Побит рекорд самого долгого в истории беспосадочного рейса в истории коммерческой авиации

main image main image

Побит рекорд самого долгого в истории беспосадочного рейса в истории коммерческой авиации

Австралийская авиакомпания Qantas осуществила самый продолжительный в истории коммерческой авиации беспосадочный рейс.

Полет лайнера Boeing 787 Dreamliner из Нью-Йорка в Сидней продолжался 19 часов 16 минут — за это время самолет преодолел 16,2 тыс.

км, после чего успешно приземлился в Международном аэропорту Сиднея с опозданием в 37 минут.

Схема полета воздушного судна.

Из Нью-Йорка лайнер вылетел в пятницу, 18 октября, в 21:27 по местному времени, а в Сиднее он приземлился в воскресенье, 20 октября, в 7:42 по местному времени.

Схема полета воздушного судна.

Из Нью-Йорка лайнер вылетел в пятницу, 18 октября, в 21:27 по местному времени, а в Сиднее он приземлился в воскресенье, 20 октября, в 7:42 по местному времени.

Как сообщает Bloomberg, рейс носил экспериментальный характер.

Так, на борту самолета находилось всего 49 человек — в основном сотрудники Qantas, журналисты и 6 выбранных авиакомпанией пассажиров (их всех разместили в салоне бизнес-класса), а также 6 пилотов, 6 бортпроводников, несколько психологов и врачей, которые во время перелета отслеживали и фиксировали состояние пребывающих в самолете людей, в том числе заставляли пассажиров время от времени выполнять легкие физические упражнения, наблюдали за их поведением с помощью носимых сенсоров, исследовали уровень стресса и утомляемости у бортпроводников, следили за мозговой активностью пилотов во время полета при помощи специальных надеваемых на голову обручей и изучали их психологическое состояние по окончанию смены.

🇺🇸 Touchdown! 🇦🇺.

19 hours, 15 minutes.

co/v39ZrePTJR#QF7879 #Project.

Sunrise pic.

twitter.

com/7A42Jkg.

MyA.

— Flightradar24 (@flightradar24) 19 октября 2019 г.

Любопытно, что в начале рейса экипаж делал все возможное, чтобы не дать пассажирам уснуть и тем самым минимизировать для них будущий джетлаг (для справки, разница во времени между Нью-Йорком и Сиднеем — 15 часов): в частности, бортпроводники держали свет включенным на протяжении шести часов после взлета и подали ужин с большим количеством специй.

Данное фото демонстрирует заполненность Boeing 787 Dreamliner во время выполнения рекордного авиаперелета.

Еще одной особенностью рейса стало то, что пассажирам разрешили взять с собой лишь ручную кладь.

Как указывают в авиакомпании, современные лайнеры не могут совершать столь длинные перелеты с полной загрузкой из-за ограниченного размера топливных баков, а потому было принято решение не только ограничить число людей на борту, но и отказаться от перевозки какого-либо багажа.

В то же время, по итогам перелета стало известно, что оставшегося к моменту приземления топлива хватило бы еще на 90 минут полета.

Пассажиры рекордного авиарейса выполняют физические упражнения по указанию медиков.

В ближайшем будущем авиакомпания планирует осуществить еще несколько тестовых беспосадочных рейсов на сверхдальние расстояния, причем один из таких перелетов, который будет выполнен по маршруту Лондон-Сидней, вероятно, позволит Qantas установить еще один рекорд по продолжительности беспосадочного полета — предполагаемое время в пути по такому маршруту составит 20 часов 30 минут.

По итогам рекордных рейсов специалисты предприятия сделают объективные выводы касательно влияния долгих беспосадочных полетов на пилотов, экипаж, пассажиров и состояние техники, после чего решат, стоит ли делать такие рейсы регулярными (по предварительным планам Qantas, осуществление первого регулярного сверхдальнего беспосадочного авиарейса между Сиднеем и Нью-Йорком намечено на 2022 год; к этому времени предприятие надеется закупить специальные самолеты без эконом-класса, с сиденьями-кроватями и тренажерным залом).

Впрочем, даже если выяснится, что сверхдальние беспосадочные перелеты нецелесообразны, наблюдения, сделанные во время тестовых рекордных рейсов, не окажутся бесполезными: как предполагается, на их основе авиакомпания сможет «выработать более эффективные меры по улучшению обслуживания находящихся на борту пассажиров, минимизации джетлага, а также выявить более оптимальные временные интервалы для работы и отдыха экипажа».

@Angus.

Whitley1 just endured the world’s newest longest flight, a 10,100 mile, nonstop ultra-marathon @Qantas flight from New York to Sydney.

Here’s what it did to him.

co/org5DNy6IQ pic.

twitter.

com/Lg.

LstuQYve.

— Bloomberg Tic.

Toc (@tictoc) 20 октября 2019 г.

Напоследок отметим, что стандартный рейс Qantas из Нью-Йорка в Сидней подразумевает одну пересадку в Лос-Анджелесе и длится 22 часа 20 минут.

Предыдущий рекорд по продолжительности коммерческого рейса принадлежал авиакомпании Singapore Airlines.

В 2018 году ее самолет, выполнивший рейс Сингапур — Нью-Йорк, провел в воздухе 17 часов 25 минут.

По мнению аналитиков, сверхдальние беспосадочные авиарейсы, если их признают целесообразными, на первых порах будут однозначно ориентированы на тех, кто путешествует бизнес-классом и хочет сэкономить свое время.

.post-facts {.

margin: 20px 0 15px 0;.

padding: 15px 0 15px 23px;.

border-top: 1px solid #ddd;.

border-bottom: 1px solid #ddd;.

.post-facts li {.

list-style:none;.

position:relative;.

.post-facts li:after {.

content: "";.

width: 8px;.

height: 8px;.

transform: rotate(45deg);.

position: absolute;.

left: -20px;.

top: 7px;.

.post-facts li+li {.

margin-top:4px;.

(Открывается в новом окне).

In (Открывается в новом окне).

Фото и видео