Австралийская авиакомпания Qantas осуществила самый продолжительный в истории коммерческой авиации беспосадочный рейс.
Полет лайнера Boeing 787 Dreamliner из Нью-Йорка в Сидней продолжался 19 часов 16 минут — за это время самолет преодолел 16,2 тыс.
км, после чего успешно приземлился в Международном аэропорту Сиднея с опозданием в 37 минут.
Схема полета воздушного судна.
Из Нью-Йорка лайнер вылетел в пятницу, 18 октября, в 21:27 по местному времени, а в Сиднее он приземлился в воскресенье, 20 октября, в 7:42 по местному времени.
Как сообщает Bloomberg, рейс носил экспериментальный характер.
Так, на борту самолета находилось всего 49 человек — в основном сотрудники Qantas, журналисты и 6 выбранных авиакомпанией пассажиров (их всех разместили в салоне бизнес-класса), а также 6 пилотов, 6 бортпроводников, несколько психологов и врачей, которые во время перелета отслеживали и фиксировали состояние пребывающих в самолете людей, в том числе заставляли пассажиров время от времени выполнять легкие физические упражнения, наблюдали за их поведением с помощью носимых сенсоров, исследовали уровень стресса и утомляемости у бортпроводников, следили за мозговой активностью пилотов во время полета при помощи специальных надеваемых на голову обручей и изучали их психологическое состояние по окончанию смены.
🇺🇸 Touchdown! 🇦🇺.
19 hours, 15 minutes.
co/v39ZrePTJR#QF7879 #Project.
Sunrise pic.
— Flightradar24 (@flightradar24) 19 октября 2019 г.
Любопытно, что в начале рейса экипаж делал все возможное, чтобы не дать пассажирам уснуть и тем самым минимизировать для них будущий джетлаг (для справки, разница во времени между Нью-Йорком и Сиднеем — 15 часов): в частности, бортпроводники держали свет включенным на протяжении шести часов после взлета и подали ужин с большим количеством специй.
Данное фото демонстрирует заполненность Boeing 787 Dreamliner во время выполнения рекордного авиаперелета.
Еще одной особенностью рейса стало то, что пассажирам разрешили взять с собой лишь ручную кладь.
Как указывают в авиакомпании, современные лайнеры не могут совершать столь длинные перелеты с полной загрузкой из-за ограниченного размера топливных баков, а потому было принято решение не только ограничить число людей на борту, но и отказаться от перевозки какого-либо багажа.
В то же время, по итогам перелета стало известно, что оставшегося к моменту приземления топлива хватило бы еще на 90 минут полета.
Пассажиры рекордного авиарейса выполняют физические упражнения по указанию медиков.
В ближайшем будущем авиакомпания планирует осуществить еще несколько тестовых беспосадочных рейсов на сверхдальние расстояния, причем один из таких перелетов, который будет выполнен по маршруту Лондон-Сидней, вероятно, позволит Qantas установить еще один рекорд по продолжительности беспосадочного полета — предполагаемое время в пути по такому маршруту составит 20 часов 30 минут.
По итогам рекордных рейсов специалисты предприятия сделают объективные выводы касательно влияния долгих беспосадочных полетов на пилотов, экипаж, пассажиров и состояние техники, после чего решат, стоит ли делать такие рейсы регулярными (по предварительным планам Qantas, осуществление первого регулярного сверхдальнего беспосадочного авиарейса между Сиднеем и Нью-Йорком намечено на 2022 год; к этому времени предприятие надеется закупить специальные самолеты без эконом-класса, с сиденьями-кроватями и тренажерным залом).
Впрочем, даже если выяснится, что сверхдальние беспосадочные перелеты нецелесообразны, наблюдения, сделанные во время тестовых рекордных рейсов, не окажутся бесполезными: как предполагается, на их основе авиакомпания сможет «выработать более эффективные меры по улучшению обслуживания находящихся на борту пассажиров, минимизации джетлага, а также выявить более оптимальные временные интервалы для работы и отдыха экипажа».
@Angus
Whitley1 just endured the world’s newest longest flight, a 10,100 mile, nonstop ultra-marathon @Qantas flight from New York to Sydney.
Here’s what it did to him.
co/org5DNy6IQ pic.
— Bloomberg Tic.
Toc (@tictoc) 20 октября 2019 г.
Напоследок отметим, что стандартный рейс Qantas из Нью-Йорка в Сидней подразумевает одну пересадку в Лос-Анджелесе и длится 22 часа 20 минут.
Предыдущий рекорд по продолжительности коммерческого рейса принадлежал авиакомпании Singapore Airlines.
В 2018 году ее самолет, выполнивший рейс Сингапур — Нью-Йорк, провел в воздухе 17 часов 25 минут.
По мнению аналитиков, сверхдальние беспосадочные авиарейсы, если их признают целесообразными, на первых порах будут однозначно ориентированы на тех, кто путешествует бизнес-классом и хочет сэкономить свое время.
.post-facts {.
.post-facts li {.
list-style:none;.
position:relative;.
.post-facts li:after {.
content: "";.
height: 8px;.
transform: rotate(45deg);.
position: absolute;.
left: -20px;.
top: 7px;.
.post-facts li+li {.
(Открывается в новом окне).