19 мая, воскресенье
С картинками
Текстовый вид
ru
Украинский
Русский
В “Слуге народа” уверяют: антикоррупционные законы принимали быстро, но не в “турборежиме”
В “Слуге народа” уверяют: антикоррупционные законы принимали быстро, но не в “турборежиме”

В “Слуге народа” уверяют: антикоррупционные законы принимали быстро, но не в “турборежиме”

Председатель Комитета Верховной Рады по вопросам антикоррупционной политики, народный депутат от «Слуги народа» Анастасия Красносельская убеждена, что в случае принятия антикоррупционных законов скорость была необходима, но о турборежиме речь не шла.

Об этом она заявила во время дискуссии «Украина после выборов: куда идет Президент Зеленский», организованной фракцией Зеленых в Бундестаге в Берлине, сообщает корреспондент Укринформа.

«В области, по крайней мере, антикоррупционной и правоохранительной реформы я бы вообще не сказала, что это турборежим.

Большинство антикоррупционных законов, которые мы сейчас принимаем, не упали с ясного синего неба позавчера..

Это все идеи, которые долгое время обсуждались, лежали на столе и которые многие политики прятали под стол, не имея политической воли их реализовать.

Не вижу никаких препятствий и ничего плохого в том, что что у нас есть и политическая воля, и окно возможностей, принимать эти давно назревшие и обсуждаемые законы быстро», - сказала Красносельская.

В качестве примера она привела закон о возвращении наказания за незаконное обогащение, который вступил в силу несколько дней назад.

Проект рассматривался два месяца, было подано более 300 поправок, комитет продискутировал каждую и проделал качественную работу, утверждает Красносельская.

Необходимость действовать без промедления она объяснила также на примере этого закона, который не имеет обратного действия во времени и начинает действовать в отношении имущества, приобретенного с момента вступления закона в действие.

«Это означает, что каждый день, когда Украина жила без такого закона, какой-то чиновник благодарил бога, что его не поймали на взятке и клал себе в карман грязные деньги и чувствовал себя безнаказанным, а государство теряло возможность в любой момент вернуть эти деньги в бюджет.

Можно ли в таких условиях позволить много месяцев ждать?» - спросила председатель комитета ВР.

Возвращение уголовной ответственности за незаконное обогащение Красносельская считает главным, что удалось сделать парламенту за три месяца работы.

Также она вспомнила снятие депутатской неприкосновенности, что должно доказать обществу, что «касты неприкасаемых больше нет и не будет».

Парламент, по словам Красносельской, видит свою задачу в обеспечении неотвратимости наказания за коррупцию и в уничтожении коррупционных схем во всех секторах экономики, перекрытии доступа некоторых лиц к государственным ресурсам.

Депутат от "Слуги народа" также заверила, что перезагрузка, переформатирование некоторых институтов, в частности Верховного суда, вызывает немало вопросов, «ни в коем случае не является попыткой поставить своих, удобных для новой власти людей» во главе их.

Новые структуры формируются посредством прозрачных конкурсов, в которых большую роль будут играть международные эксперты, сказала она и подчеркнула важность «не путать вопросы гарантии независимости судей и предоставление этих гарантий судьям, которые независимыми никогда не были».

Красносельская также подчеркнула, что Верховная Рада 9-го созыва не пытается делать вид, что до нее ничего не было, что начали работать с чистого листа.

Депутаты продолжают реформы, начатые в 2014 году, сказала она.

Председатель парламентского комитета по вопросам антикоррупционной политики также обратилась к немецким коллегам с просьбой «не пытаться оценивать и лечить Украину, которая болеет определенными болезнями, теми же лекарствами, которые прописывают здоровым организмам».

Источник материала
Поделиться сюжетом