Топливо.
Экспертиза 12 проб зимнего дизтоплива: чьё ДТ окаменеет?.
.
Автоцентр.
12 Дек, 12:30.
Facebook.
Twitter.
Pocket.
Mail.
Дизелистам зима не страшна.
Столичный Институт потребительских экспертиз решил проверить сети АЗС на наличие действительно зимнего дизоплива и отобрал пробы в дюжине популярных сетей.
И выяснил какое из них отвечает так и не принятым нормам Евро-6, а какое – давно отменённым Евро-4.
Долгое время официальные импортёры отказывались завозить в Украину дизельные автомобили – слишком уж нестабильным было качество отечественного дизтоплива.
Особенно в зимний период – топливные фильтры моторов с системами впрыска common rail при попадании в них летней солярки «каменели» на раз.
Что не раз подтверждали и наши экспертизы – поиски приличной “зимы” превращались в самый настоящий квест.
Дилеров можно понять – одна-единственная подобная заправка могла вывести из строя ТНВД, которая иной раз составляет более половины стоимости дизеля.
Дизельная дюжина.
Мы постарались сделать максимальную выборку, отобрав пробы у дискаунтеров и сетей с мировым именем, неофитов и у старожилов рынка.
В сертифицированную лабораторию отправились образцы тяжёлого топлива со столичных заправок WOG, ОККО, КЛО, Amic, ANP, Chipo, Glusco, Marshal, Motto, Shell, Sunoil и БРСМ-Нафта.
Помимо товарных сортов мы исследовали и фирменные коктейли, обогащённые различными присадками.
Исследования проводились по пяти основным параметрам, регулируемым ГОСТ 7688:2015: предельная температура фильтрации, массовая часть воды, цетановый индекс, содержание серы и плотность.
Степень «окоченения».
Главный дизтопливный вопрос, беспокоящий водителей – его морозоустойчивость.
Слишком свежи в памяти времена, когда в топливо трубопроводах приходилось отогревать паяльными лампами.
Вышеназванный отраслевой стандарт разделяет топливо на летнее и зимнее по граничной температуре фильтрованности.
В первом случае предельный порог подвижности должен наступить лишь по достижении -5 °С, во втором уже при -20 °С.
Этот же норматив регулирует наличие в топливе воды – максимум 0,02%.
Иначе при минусовой температуре кристаллы льда забьют топливный фильтр и трубопроводы не хуже запарафинившегося дизтоплива.
И хотя ни в одной из экспертных проб воды не обнаружено (что говорит о грамотности логистики и правильности хранения ДТ), к действительно зимним можно отнести только восемь образцов них.
Отрадно, что “тяжёлое топливо” WOG и OKKO загустело лишь по достижении – 30°С и ещё двум пробам (Chipo и Motto) до “арктической” отметки не хватило буквально градуса.
Число и индекс.
Не менее важный параметр для ДТ – цетановый индекс, отражающий влияние на топливо присадок, улучшающих его цетановое число.
Чем индекс выше, тем легче двигатель запускается в мороз и стабильней работает.
На этот раз сложностей с преодолением порога в минимальные 46 единиц ни у кого не возникло.
И снова наибольший “запас прочности” – у образцов WOG и OKKO, неплохие результаты также показали пробы БРСМ-Нафта и Chipo.
Энергетическая плотность.
Если цетана много не бывает, то плотность дизтоплива (выделяемое им количество энергии) обязана находится в строго определённых рамках.
Согласно ГОСТ 7688:2015 плотность при температуре 15° С она должна оставаться в пределах 820–845 кг/м3.
И снова все двенадцать проб строго соответствуют предписанному коридору.
Группа риска.
Главный экологический параметр дизельного топлива – избыток серы.
При сгорании концентрат серной и сернистой кислот не только закоксовывает нейтрализаторы и топливную аппаратуру, но и раздражает слизистую оболочку человека.
Если раньше с “повышенной кислотностью” мирились из-за неплохих смазывающих свойств серы, то с изобретением более совершенных и экобезопасных смазывающих присадок сере объявлен бой.
С каждой новой евронормой её должно оставаться всё меньше: принятый в 1999 году Euro-3 допускал наличие 350 ррm (мг/кг) серы в 1 кг, а введённый десять лет спустя (и ныне действующий в Украине) Евро-5 – 10 ррm.
И хотя все отобранные пробы уложились в норматив, по этому показателю среди них серьёзный разброс.
Так, лидирующая четвёрка (ОККО, WOG, Chipo, Motto) уложилась в 3-4 мг/кг, в то время как пробы Glusco и Marshall прошлись по самому краю – 10 мг/кг.
Дизелистам зимы можно не бояться.
Судя по экспертизе, качество солярки на отечественных АЗС как никогда высоко, а по некоторым позициям оно даже отвечает отсроченному ещё на год Евро-6.
Но главное, что никто не позволяет себе торговать «летним» дизелем в период холодов, что неоднократно замечалось ранее.
Александр Бабенко.
Дослідження згідно ДСТУ 7688:2015 до палива дизельного.
Цетановий індекс.
(норматив – не менш 46 од.).
Густина при t 15 °С, кг/м3 (норматив 820-845).
Вміст сірки, мг\кг (норматив – не більше 10 мг/кг).
ОККО (ДТ Евро).
WOG (Mustang Diesel).
CHIPO (ДТ Евро).
Motto(ДТ Евро).
БРСМ – Нафта (ДТ Евро).
Shell (ДТ Евро).
SUN OIL (ДТ Евро).
Glusco (ДТ Евро).
КЛО (ДТ Евро).
Marshall (ДТ Евро).
AMIC (ДТ Евро).
ANP (ДТ Energy).
Дослідження згідно ДСТУ 7688:2015 до палива дизельного.
Масова частка води, % (норматив – не більше 0,02 %).
Гранична температура фільтрованості, не вище,°С.
(норматив – для марки Л ( – 5°С ), для марки З ( – 20°С ), для марки Арктика ( – 30°С )).
ОККО (ДТ Евро).
Не виявлено.
– 30.
WOG (Mustang Diesel).
Не виявлено.
– 30.
CHIPO (ДТ Евро).
Не виявлено.
– 29.
Motto(ДТ Евро).
Не виявлено.
– 29.
БРСМ – Нафта (ДТ Евро).
Не виявлено.
– 25.
Shell (ДТ Евро).
Не виявлено.
– 25.
SUN OIL (ДТ Евро).
Не виявлено.
– 22.
Glusco (ДТ Евро).
Не виявлено.
– 18.
КЛО (ДТ Евро).
Не виявлено.
– 19.
Marshall (ДТ Евро).
Не виявлено.
– 16.
AMIC (ДТ Евро).
Не виявлено.
– 15.
ANP (ДТ Energy).
Не виявлено.
– 14.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Автор.
.
Автоцентр.
Renault Trucks серии T и T High 2020 года - больше комфорта и экономичности.
Porsche представит в Лос-Анджелесе три новинки.
Претенденти на звання Автомобіль Року в Україні 2020 в номінації «Малий клас».
дизельное топливо экспертиза.
Facebook.
Twitter.
Pocket.
Mail.
Добавить комментарий.
Имя*.
E-mail*.
Такой e-mail уже зарегистрирован.
формой входа.
или введите другой.
Вы ввели некорректные логин или пароль.
Имя:.
Пароль:.
Вход.
введите другой.
.
Подписка.
Ответы к моему комментарию.
Все комментарии.
.
Отправить.
Отмена.