Экспертиза 12 проб зимнего дизтоплива: чьё ДТ окаменеет?
Экспертиза 12 проб зимнего дизтоплива: чьё ДТ окаменеет?

Экспертиза 12 проб зимнего дизтоплива: чьё ДТ окаменеет?

Топливо.

Экспертиза 12 проб зимнего дизтоплива: чьё ДТ окаменеет?.

.

Автоцентр.

12 Дек, 12:30.

Facebook.

Twitter.

Pocket.

Mail.

Дизелистам зима не страшна.

Столичный Институт потребительских экспертиз решил проверить сети АЗС на наличие действительно зимнего дизоплива и отобрал пробы в дюжине популярных сетей.

И выяснил какое из них отвечает так и не принятым нормам Евро-6, а какое – давно отменённым Евро-4.

Долгое время официальные импортёры отказывались завозить в Украину дизельные автомобили – слишком уж нестабильным было качество отечественного дизтоплива.

Особенно в зимний период – топливные фильтры моторов с системами впрыска common rail при попадании в них летней солярки «каменели» на раз.

Что не раз подтверждали и наши экспертизы – поиски приличной “зимы” превращались в самый настоящий квест.

Дилеров можно понять – одна-единственная подобная заправка могла вывести из строя ТНВД, которая иной раз составляет более половины стоимости дизеля.

Дизельная дюжина.

Мы постарались сделать максимальную выборку, отобрав пробы у дискаунтеров и сетей с мировым именем, неофитов и у старожилов рынка.

В сертифицированную лабораторию отправились образцы тяжёлого топлива со столичных заправок WOG, ОККО, КЛО, Amic, ANP, Chipo, Glusco, Marshal, Motto, Shell, Sunoil и БРСМ-Нафта.

Помимо товарных сортов мы исследовали и фирменные коктейли, обогащённые различными присадками.

Исследования проводились по пяти основным параметрам, регулируемым ГОСТ 7688:2015: предельная температура фильтрации, массовая часть воды, цетановый индекс, содержание серы и плотность.

Степень «окоченения».

Главный дизтопливный вопрос, беспокоящий водителей – его морозоустойчивость.

Слишком свежи в памяти времена, когда в топливо трубопроводах приходилось отогревать паяльными лампами.

Вышеназванный отраслевой стандарт разделяет топливо на летнее и зимнее по граничной температуре фильтрованности.

В первом случае предельный порог подвижности должен наступить лишь по достижении -5 °С, во втором уже при -20 °С.

Этот же норматив регулирует наличие в топливе воды – максимум 0,02%.

Иначе при минусовой температуре кристаллы льда забьют топливный фильтр и трубопроводы не хуже запарафинившегося дизтоплива.

И хотя ни в одной из экспертных проб воды не обнаружено (что говорит о грамотности логистики и правильности хранения ДТ), к действительно зимним можно отнести только восемь образцов них.

Отрадно, что “тяжёлое топливо” WOG и OKKO загустело лишь по достижении – 30°С и ещё двум пробам (Chipo и Motto) до “арктической” отметки не хватило буквально градуса.

Число и индекс.

Не менее важный параметр для ДТ – цетановый индекс, отражающий влияние на топливо присадок, улучшающих его цетановое число.

Чем индекс выше, тем легче двигатель запускается в мороз и стабильней работает.

На этот раз сложностей с преодолением порога в минимальные 46 единиц ни у кого не возникло.

И снова наибольший “запас прочности” – у образцов WOG и OKKO, неплохие результаты также показали пробы БРСМ-Нафта и Chipo.

Энергетическая плотность.

Если цетана много не бывает, то плотность дизтоплива (выделяемое им количество энергии) обязана находится в строго определённых рамках.

Согласно ГОСТ 7688:2015 плотность при температуре 15° С она должна оставаться в пределах 820–845 кг/м3.

И снова все двенадцать проб строго соответствуют предписанному коридору.

Группа риска.

Главный экологический параметр дизельного топлива – избыток серы.

При сгорании концентрат серной и сернистой кислот не только закоксовывает нейтрализаторы и топливную аппаратуру, но и раздражает слизистую оболочку человека.

Если раньше с “повышенной кислотностью” мирились из-за неплохих смазывающих свойств серы, то с изобретением более совершенных и экобезопасных смазывающих присадок сере объявлен бой.

С каждой новой евронормой её должно оставаться всё меньше: принятый в 1999 году Euro-3 допускал наличие 350 ррm (мг/кг) серы в 1 кг, а введённый десять лет спустя (и ныне действующий в Украине) Евро-5 – 10 ррm.

И хотя все отобранные пробы уложились в норматив, по этому показателю среди них серьёзный разброс.

Так, лидирующая четвёрка (ОККО, WOG, Chipo, Motto) уложилась в 3-4 мг/кг, в то время как пробы Glusco и Marshall прошлись по самому краю – 10 мг/кг.

Дизелистам зимы можно не бояться.

Судя по экспертизе, качество солярки на отечественных АЗС как никогда высоко, а по некоторым позициям оно даже отвечает отсроченному ещё на год Евро-6.

Но главное, что никто не позволяет себе торговать «летним» дизелем в период холодов, что неоднократно замечалось ранее.

Александр Бабенко.

Дослідження згідно ДСТУ 7688:2015 до палива дизельного.

Цетановий індекс.

(норматив – не менш 46 од.).

Густина при t 15 °С, кг/м3 (норматив 820-845).

Вміст сірки, мг\кг (норматив – не більше 10 мг/кг).

ОККО (ДТ Евро).

WOG (Mustang Diesel).

CHIPO (ДТ Евро).

Motto(ДТ Евро).

БРСМ – Нафта (ДТ Евро).

Shell (ДТ Евро).

SUN OIL (ДТ Евро).

Glusco (ДТ Евро).

КЛО (ДТ Евро).

Marshall (ДТ Евро).

AMIC (ДТ Евро).

ANP (ДТ Energy).

Дослідження згідно ДСТУ 7688:2015 до палива дизельного.

Масова частка води, % (норматив – не більше 0,02 %).

Гранична температура фільтрованості, не вище,°С.

(норматив – для марки Л ( – 5°С ), для марки З ( – 20°С ), для марки Арктика ( – 30°С )).

ОККО (ДТ Евро).

Не виявлено.

– 30.

WOG (Mustang Diesel).

Не виявлено.

– 30.

CHIPO (ДТ Евро).

Не виявлено.

– 29.

Motto(ДТ Евро).

Не виявлено.

– 29.

БРСМ – Нафта (ДТ Евро).

Не виявлено.

– 25.

Shell (ДТ Евро).

Не виявлено.

– 25.

SUN OIL (ДТ Евро).

Не виявлено.

– 22.

Glusco (ДТ Евро).

Не виявлено.

– 18.

КЛО (ДТ Евро).

Не виявлено.

– 19.

Marshall (ДТ Евро).

Не виявлено.

– 16.

AMIC (ДТ Евро).

Не виявлено.

– 15.

ANP (ДТ Energy).

Не виявлено.

– 14.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор.

.

Автоцентр.

Renault Trucks серии T и T High 2020 года - больше комфорта и экономичности.

Porsche представит в Лос-Анджелесе три новинки.

Претенденти на звання Автомобіль Року в Україні 2020 в номінації «Малий клас».

дизельное топливо экспертиза.

Facebook.

Twitter.

Pocket.

Mail.

Добавить комментарий.

Имя*.

E-mail*.

Такой e-mail уже зарегистрирован.

формой входа.

или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль.

Имя:.

Пароль:.

Вход.

введите другой.

.

Подписка.

Ответы к моему комментарию.

Все комментарии.

.

Отправить.

Отмена.

Источник материала
Поделиться сюжетом