В Кабмине рассказали, сколько денег принесет концессия порта Херсон.
21 января, 22:29.
Стало известно о том, на каких условиях инвестор получил в концессию Херсонский морской порт.
Правительство официально подтвердило передачу Херсонского порта в концессию грузинско-швейцарской компании "Рисойл-Херсон".
Таким образом, порт Херсона стал первым крупным украинским инфраструктурным объектом, переданном в концессию.
В пресс-службе Кабмина раскрыли и детали договоренностей с инвестором.
В частности, "Рисойл-Херсон" обязалась единовременно выплатить концессионный платеж в 12 млн гривен (около 500 тыс.
долларов) и ежегодно отчислять украинскому государству 7% от дохода предприятия.
Компания также приняла обязательство инвестировать в морской порт около 300 млн гривен (12,35 млн долларов) и вложить более 18 млн гривен (740 тыс.
долларов) в инфраструктуру региона.
Напомним, сайт "Сегодня" писал о том, что в концессионном конкурсе порта Херсон, организованном Министерством инфраструктуры, приняли участие четыре компании, две из которых – международные (Турция, Грузия-Швейцария).
Концессия по результатам конкурса предоставляется на 30 лет.
"Рисойл-Херсон" – консорциум компаний "Петро ойл энд кэмикалс" (Georgian Industrial Group) и Risoil S.
Доля грузинской группы составляет 60%, швейцарской компании – 40%.
Терминалы швейцарской компании Risoil работают в порту Черноморск, осуществляя перевалку зерновых и масла.
Эта компания занимается перевозкой грузов в портах Черного моря, торговлей зерновыми и масличными культурами, производством и торговлей растительным маслом, хранением и переработкой агропромышленных продуктов.
Украинские морские порты, часть которых планируют передать в концессию, – очень привлекательные инвестиционные объекты, приватизация которых затруднена.
В прошлом году морские порты впервые за 10 лет рекордно нарастили перевалку грузов.
Ее объем преодолел отметку в 150 млн тонн.
В тренде.
Украина в новом рейтинге из Давоса обошла Грецию и Чили.
Напомним, в октябре президент Украины Владимир Зеленский подписал закон о концессии.
Документ вносит изменения в 25 законодательных актов Украины.
Предполагается, что новый закон позволит развивать инфраструктуру страны за частные деньги, не выводя ее из госсобственности.
О преимуществах концессии рассказывал и премьер-министр Алексей Гончарук.
По словам премьера, частные инвесторы "через государственно-частное партнерство отстроят тысячи километров качественной инфраструктуры по всей стране".
Тогда Гончарук написал о том, что реализация проекта принесет 66 млн долларов инвестиций, 3 млн долларов муниципальных инвестиций, а также 3 млн долларов ежегодных концессионных платежей.
Что такое концессия?.
Концессия – одна из форм государственно-частного партнерства.
Ее суть в том, что государство, признавая неготовность самостоятельно справиться с конкретной задачей, временно продает частнику право на владение и пользование определенным имуществом.
Для государства концессия выгодна тем, что она:.
привлекает частные деньги, сохраняя госсобственность;.
может повысить эффективность управления объектом, за счет этого усилить конкуренцию в отрасли и/или качество услуг.
Концессионер получает:.
доступ к ранее недоступным привлекательным и стратегически важным экономическим объектам;.
распределение рисков;.
госгарантии возврата вложенных средств (как минимум, существенной части).
Концессия эффективно применяется в международной практике более 100 лет.
По данным Всемирного банка, в развивающихся странах на долю концессий приходится до 70% контрактов, которые государство заключает в сфере транспорта (железные и автомобильные дороги, морские порты, аэропорты).
Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram.
Реклама.