В Кабмине рассказали, сколько денег принесет концессия порта Херсон
В Кабмине рассказали, сколько денег принесет концессия порта Херсон

В Кабмине рассказали, сколько денег принесет концессия порта Херсон

В Кабмине рассказали, сколько денег принесет концессия порта Херсон.

21 января, 22:29.

Стало известно о том, на каких условиях инвестор получил в концессию Херсонский морской порт.

Правительство официально подтвердило передачу Херсонского порта в концессию грузинско-швейцарской компании "Рисойл-Херсон".

Таким образом, порт Херсона стал первым крупным украинским инфраструктурным объектом, переданном в концессию.

В пресс-службе Кабмина раскрыли и детали договоренностей с инвестором.

В частности, "Рисойл-Херсон" обязалась единовременно выплатить концессионный платеж в 12 млн гривен (около 500 тыс.

долларов) и ежегодно отчислять украинскому государству 7% от дохода предприятия.

Компания также приняла обязательство инвестировать в морской порт около 300 млн гривен (12,35 млн долларов) и вложить более 18 млн гривен (740 тыс.

долларов) в инфраструктуру региона.

Напомним, сайт "Сегодня" писал о том, что в концессионном конкурсе порта Херсон, организованном Министерством инфраструктуры, приняли участие четыре компании, две из которых – международные (Турция, Грузия-Швейцария).

Концессия по результатам конкурса предоставляется на 30 лет.

"Рисойл-Херсон" – консорциум компаний "Петро ойл энд кэмикалс" (Georgian Industrial Group) и Risoil S.

Доля грузинской группы составляет 60%, швейцарской компании – 40%.

Терминалы швейцарской компании Risoil работают в порту Черноморск, осуществляя перевалку зерновых и масла.

Эта компания занимается перевозкой грузов в портах Черного моря, торговлей зерновыми и масличными культурами, производством и торговлей растительным маслом, хранением и переработкой агропромышленных продуктов.

Украинские морские порты, часть которых планируют передать в концессию, – очень привлекательные инвестиционные объекты, приватизация которых затруднена.

В прошлом году морские порты впервые за 10 лет рекордно нарастили перевалку грузов.

Ее объем преодолел отметку в 150 млн тонн.

В тренде.

Украина в новом рейтинге из Давоса обошла Грецию и Чили.

Напомним, в октябре президент Украины Владимир Зеленский подписал закон о концессии.

Документ вносит изменения в 25 законодательных актов Украины.

Предполагается, что новый закон позволит развивать инфраструктуру страны за частные деньги, не выводя ее из госсобственности.

О преимуществах концессии рассказывал и премьер-министр Алексей Гончарук.

По словам премьера, частные инвесторы "через государственно-частное партнерство отстроят тысячи километров качественной инфраструктуры по всей стране".

Тогда Гончарук написал о том, что реализация проекта принесет 66 млн долларов инвестиций, 3 млн долларов муниципальных инвестиций, а также 3 млн долларов ежегодных концессионных платежей.

Что такое концессия?.

Концессия – одна из форм государственно-частного партнерства.

Ее суть в том, что государство, признавая неготовность самостоятельно справиться с конкретной задачей, временно продает частнику право на владение и пользование определенным имуществом.

Для государства концессия выгодна тем, что она:.

привлекает частные деньги, сохраняя госсобственность;.

может повысить эффективность управления объектом, за счет этого усилить конкуренцию в отрасли и/или качество услуг.

Концессионер получает:.

доступ к ранее недоступным привлекательным и стратегически важным экономическим объектам;.

распределение рисков;.

госгарантии возврата вложенных средств (как минимум, существенной части).

Концессия эффективно применяется в международной практике более 100 лет.

По данным Всемирного банка, в развивающихся странах на долю концессий приходится до 70% контрактов, которые государство заключает в сфере транспорта (железные и автомобильные дороги, морские порты, аэропорты).

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram.

Реклама.

Источник материала
Поделиться сюжетом