/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F33d1eb780d71df8246b82032bd00ceac.jpg)
Legends of Runeterra: конкурент Hearthstone от создателей League of Legends
За семь лет (!), прошедших с начала бета-тестирования Hearthstone от Blizzard, кто только ни делал коллекционные карточные игры по собственным успешным франшизам.
Bethesda (The Elder Scrolls Legends), Valve (Artifact), CD Projekt RED (Gwent: The Witcher Card Game), Jagex (Chronicle: Rune.
Scape Legends), Microsoft (Fable Fortune), даже Wargaming (World of Tanks Generals).
И только Riot Games, авторы одной из самых популярных игр последних десяти лет, MOBA League of Legends, хранили гордое молчание.
Что ж, наконец-то они сказали свое слово.
Встречайте Legends of Runeterra, коллекционную карточную игру в мире LoL.
У нее есть все шансы на равных конкурировать с Hearthstone.
Legends of Runeterra.
Жанр коллекционная карточная игра.
Платформы Windows.
Разработчики Riot Games.
Издатель Riot Games.
Язык английский.
Сайты playruneterra.
Legends of Runeterra — первая с 2009 года, когда вышла собственно League of Legends, полноценная игра Riot Games.
И хотя сама LoL вроде бы не испытывает проблем с количеством игроков, показав в 2019 г.
чуть ли не лучшие с момента выхода результаты вовлеченности аудитории, в китайском мегахолдинге Tencent, которому с 2011 г.
принадлежит Riot Games и League of Legends, решили, что складывать все яйца в одну корзину не стоит, и в конце прошлого года анонсировали разработку целого пакета игр во вселенной LoL.
Тут тебе и вполне очевидная коллекционная карточная игра Legends of Runeterra, и автобатлер Teamfight Tactics, и мобильная MOBA League of Legends: Wild Rift, и шутер от первого лица, и файтинг, и черт знает что еще.
Радикальная диверсификация!.
Legends of Runeterra первой из всех объявленных проектов добралась до широкой аудитории, открытое бета-тестировании игры началось 24 января 2020 г.
Авторы обещают, что никакого обнуления аккаунтов больше не будет, так что все ваши покупки, все карты и колоды останутся с вами, а значит… можно начинать играть!.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
И хотя Legends of Runeterra связана со вселенной League of Legends, а карты изображают крипов и героев из этой MOBA, вам совершенно не обязательно быть знакомым с оригинальной игрой.
Как не обязательно было играть в World of Warcraft, чтобы получать удовольствие от Hearthstone или читать все рассказы по вселенной Magic: The Gathering, чтобы наслаждаться красотой MTG.
Да, если вы играли в LoL, появление на экране знакомых персонажей, безусловно, порадует вас, тем более, что они отлично нарисованы и анимированы, но на этом, пожалуй, и все.
В Riot Games явно внимательно изучали опыт других компьютерных коллекционных карточных игр, и в первую очередь двух самых успешных – Hearthstone и Magic: The Gathering Arena.
Игровая механика Legends of Runeterra как раз и представляет собой своеобразный микс механик двух названных выше игр.
От Hearthstone проект Riot Games позаимствовал достаточно прямолинейную пошаговую структуру, от MTG – стек заклинаний, заклинания разной скорости действия и прерывания, плюс концепцию героев, похожую на систему карт Мироходцев (Planeswalker), появившихся еще в расширении Lorwyn (вышло в сентябре 2007 г.).
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Как и в MTG или Hearthstone, игроки атакуют по очереди, через ход, а в рамках каждого из ходов также передают очередность выкладывания карт друг другу.
При этом вы можете атаковать противника до выкладывания новой карты, после выкладывания первой, второй и т.
что существенно влияет на тактику.
Некоторые карты позволяют вам провести контратаку на ходе противника, что также нужно учитывать.
В Legends of Runeterra три типа заклинаний.
Burst – самые быстрые, которые не дают противнику шанса на реакцию, это своеобразные Instant мира LoR.
Fast медленнее Burst, противник имеет возможность среагировать на них своими контрзаклинаниями.
Burst и Fast заклинания можно и нужно применять даже во время столкновения юнитов, они могут существенно повлиять на исход боя.
Последний тип заклинаний – Slow, это аналог Sorcery из MTG, за тем исключением, что их можно выкладывать и на ходу противника, но только не в бою.
Все заклинания, как и в MTG, складываются в стек, который разбирается слева направо.
Если цель заклинания уничтожается до того, как наступит его очередность, оно просто пропадает.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Теперь о чемпионах.
Это карты, олицетворяющие собой героев LoL и являющиеся своеобразными полководцами армий своих регионов.
Как правило, колоды строятся вокруг каких-нибудь чемпионов и их умений, но это не обязательно, я видел достаточно сильные колоды, в которых не было ни одной карты героев.
Отличительная особенность чемпионов в том, что, в отличие от обычных юнитов, они могут меняться в процессе игры, повышая свой уровень и приобретая новые умения.
Уровней здесь всего два – базовый и продвинутый, а не десяток, как в стандартных MOBA, но в целом процесс повышения уровня героев должен отображать игровой процесс в MOBA.
Чтобы чемпион развился, игрок должен выполнить ряд условий, уникальных для каждой такой карты.
Например, королева пауков Elise повысит уровень, если в начале раунда на вашей половине поля будет три или больше пауков.
Teemo разовьется после того, как вы подложите в колоду противника 15 отравленных грибов, наносящих урон при взятии новой карты.
Jinx получит новый уровень, когда на руке у вас не останется карт.
Karma и Anivia изменят характеристики, когда будут открыты все 10 ячеек маны, то есть после 10 хода.
Darius – когда число жизни у Nexus (условное отображение вашей базы, которую нужно защищать) станет меньше 10.
Tryndamere получает новый уровень и возрождается после собственной смерти.
И т.
Интересная концепция, вносящая разнообразие в геймплей.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
В целом, игровой процесс Legends of Runeterra нельзя назвать сложным.
Тем, кто знаком с Magic: The Gathering, он покажется упрощенным, тем, кто играет в Hearthstone – ненамного более сложным, чем в их любимой ККИ.
Плюс здесь достаточно интуитивный интерфейс и неплохие обучающие бои, в том числе и с продвинутым изучением тактики.
Как и в других ККИ, карты всех юнитов, героев и заклинаний разделены на несколько цветов, в данном случае регионов, также отсылающих нас к лору LoL: Demacia, Freljord, Ionia, Noxus, Piltover & Zaun и Shadow Isles.
Юниты каждого из регионов «заточены» под геймплей того или иного рода.
Кто-то отдает предпочтение выкладыванию большого количества дешевых юнитов, кто-то — юнитам-бегемотам.
Кто-то ориентирован на игру от обороны, кто-то на атаку.
У кого-то в чести заклинания, у кого-то юниты, поддерживающие друг дружку.
Само собой, колоды, состоящие из карт только одного региона, слишком прямолинейны и имеют какую-нибудь слабую точку.
С другой стороны, в колодах из карт трех регионов зачастую теряется синергия между юнитами и заклинаниями.
Одним словом, все как всегда, самые сильные и интересные колоды – двухцветные или, в данном случае, двухрегиональные.
В Сети уже достаточно сайтов, на которых можно найти интересные колоды для Legends of Runeterra, вот только не факт, что вы сможете собрать их без вложения существенных средств.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Как и в других коллекционных карточных играх, здесь вам доступны бои с AI или с живыми противниками.
Последние делятся на обычные, рейтинговые бои и Экспедиции.
Экспедиции – это местный аналог Драфта или Арены, в котором вы, заплатив определённый вступительный взнос, собираете колоду из карт различных регионов, выпадающих случайным образом, и должны продержаться в последовательных боях против других игроков как можно дольше.
Экспедиции Legends of Runeterra интересны тем, что вы собираете колоду не по одной карте, а сразу из своеобразных блоков по две-три карты.
Вы вылетаете только после второго поражения подряд, а не после трех поражений в сумме, что позволяет вам в самом тяжелом случае проиграть до восьми партий, побеждая только в каждой второй из них.
По окончании Экспедиции вы получаете призы в зависимости от успехов – карты, «джокеры» разной степени редкости или осколки, необходимые для создания отсутствующих у вас карт или оплаты участия в тех же Экспедициях.
В неделю можно участвовать в трех Экспедициях.
Другой способ получить новые карты, «джокеров» или осколки – повышение своего уровня в Прологе и разных регионах.
Чем-то это похоже на уровни Season Pass в MTG Arena.
Количество опыта для каждого следующего уровня растет, но и награды становятся лучше – новые герои, карты, жетоны Экспедиций, призовые сундуки и т.
Опыт можно зарабатывать за победы в играх с живыми противниками или за выполнение ежедневных заданий.
Там тоже попадаются весьма интересные призы.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Впрочем, даже при весьма активной игре за две недели мне не удалось собрать достаточно карт для создания действительно сильной колоды.
Складывается впечатление, что для того, чтобы состязаться с серьёзными игроками, в Legends of Runeterra придется вкладываться финансово.
В той же MTG Arena при среднем уровне игры можно обойтись и без этого.
Как водится, Riot Games продает за реальные деньги специальные монеты, на которые можно приобретать товары во внутриигровом магазине.
Текущий курс 420 монет – 80 грн., при покупке в больших объемах положен бонус.
За монеты можно купить наборы с картами (пока доступен только один, стартовый); «джокеров» чемпионов и карт разной редкости; существ-защитников, которых можно посадить для красоты на вашей стороне поля; тематические поля разных регионов.
Набор стандартный.
Правда, цены кусаются.
Новая шкурка поля – 200 грн., новый защитник – 120 грн., один «джокер», позволяющий открыть нужного вам героя – 60 грн., участие в Экспедиции – 60 грн.
Если перевести стоимость в Осколки, то она тоже немаленькая.
Экспедиция или конкретная карта чемпиона – 3000 осколков, такое количество можно заработать примерно за неделю игры.
Впрочем, получать удовольствие от Legends of Runeterra можно и без финансовых вложений, особенно если играть в Экспедиции.
Партии здесь длятся около 15 минут, геймплей более простой, чем в том же Artifact или Magic: The Gathering, тем не менее, в нем есть свои секреты, и партии порой получаются очень красивыми, а ситуация может измениться буквально на каждом ходу.
К тому же, Legends of Runeterra очень неплохо выглядит.
По стилю она близка к Hearthstone, но возможность раскрыть картинку, помещенную на карту, в полноэкранный арт, действительно впечатляет.
Это то, чего мне так не хватает в той же MTG Arena.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Думаю, с тем базисом, который мы видим в Legends of Runeterra на этапе открытого бета-тестирования, она имеет все шансы если не подвинуть, то по крайней мере на равных конкурировать с Hearthstone.
Вряд ли игра заинтересует фанатов Magic: The Gathering и MTG Arena, а вот посмотреть на соперничество Hearthstone и Legends of Runeterra будет интересно.
И тут все зависит от темпов, которыми будет развиваться LoR, от скорости выхода новых карт, проведения турниров и т.
Зная обстоятельность, с которой Riot Games подходит к киберспортивному аспекту, будет очень даже интересно.
Да, пока Legends of Runeterra доступна только для Windows из собственного лаунчера Riot Games.
Версии для Android и iOS должны появиться позже в этом году.
4.5.
Оценка ITC.
Плюсы:.
Игровая механика, позаимствовавшая элементы из Hearthstone и Magic: The Gathering; интересная система героев; умеренная сложность освоения; бесплатность; неплохая графика и полноэкранные иллюстрации.
Минусы:.
Собрать сильные колоды без финансовых вложений будет сложно; отсутствие мобильной версии.
Вывод:.
Наконец-то появился серьезный конкурент Hearthstone.
(Открывается в новом окне).

