Адвентюры и набравшие в последние годы популярность интерактивные истории, являющиеся по сути поджанром адвентюр, пожалуй, лучший инструмент для того, чтобы… да, рассказывать истории в формате игр.
The Suicide of Rachel Foster – одна из подобных историй.
О погибшей девочке, взрослой женщине, вернувшейся на руины своей прежней жизни, и старом отеле, в котором живут призраки прошлого.
The Suicide of Rachel Foster.
Жанр интерактивная история.
Платформы Windows.
Разработчики One-O-One Games.
Издатель Daedalic Entertainment.
Язык английский, русский.
Сайты Steam.
Обязательные атрибуты поджанра интерактивных историй – удаленное покинутое место; отсутствие других персонажей, разве что кроме одного, связанного с главным героем по радио или телефону; история с элементами мистики, как-то связанная со смертью.
Что ж, у The Suicide of Rachel Foster имеются все необходимые составляющие.
Главная героиня игры, Николь, во взрослом возрасте возвращается в принадлежащий ее семье горный отель, который она в спешке покинула, будучи еще тинейджером.
По просьбе умершей матери она должна продать это старое здание, с которым у нее связаны не самые приятные воспоминания: измена отца, заведшего интрижку с ее ровесницей, шестнадцатилетней Рэйчел Фостер, и последующее самоубийство Рэйчел.
Эти события десятилетней давности не дают Николь покоя и, застряв из-за непогоды в отдаленном от цивилизации отеле, она пытается понять, что же на самом деле произошло десять лет назад и какую роль каждый из членов ее семьи сыграл в смерти Рэйчел.
Структурно The Suicide of Rachel Foster похожа на другие интерактивные истории, которые мы видели в последнее время – What Remains of Edith Finch, Draugen, Observation.
Главная героиня, связанная с внешним миром только посредством радиотелефона, изучает пустой отель и находит в нем странные вещи, каким-то образом связанные с погибшей десять лет назад Рэйчел Фостер.
Наиболее близкими же к The Suicide of Rachel Foster играми-аналогами являются, пожалуй, Firewatch и Gone Home.
С Firewatch игру от One-O-One Games связывает наличие удаленного собеседника, направляющего главную героиню, и мистическая история, которая на деле оказывается совсем не тем, чем кажется на первый взгляд.
От Gone Home же игре достался огромный пустой дом с запутанными переходами и тайными комнатами.
Более того, сцена на чердаке, кажется, вообще один в один цитирует Gone Home.
Несомненно, очень крутой фишкой игры является бинауральная запись звука, идеально соответствующая настроению The Suicide of Rachel Foster и прибавляющая +100 к вовлеченности.
Особенно в те моменты, когда Николь, вооружившись мощным параболическим микрофоном, начинает искать в отеле следы паранормальной активности.
Но и в целом старый отель издает массу звуков: окна и двери стучат на сквозняке, поскрипывают половицы, где-то капает вода, ветер напоминает чей-то шепот.
Настоятельно рекомендуем играть в качественных наушниках.
Самых лестных слов заслуживает и озвучка персонажей, в первую очередь Николь и ее далекого собеседника, молодого агента FEMA Ирвинга, поддерживающего девушку, застрявшую в отеле.
К сожалению, об остальных аспектах игры мы не можем отозваться столь же положительно.
История, выглядевшая столь интригующе вначале, на самом деле заканчивается достаточно банально, а об истинных виновных смерти юной Рэйчел Фостер можно догадаться еще в середине игры, где-то на шестой день из тех девяти, которые Николь проведет в пустом отеле.
При этом, несмотря на то что авторы предупреждают нас в самом начале, что в игре рассматриваются достаточно чувствительные взрослые темы, на сами эти темы они стараются не говорить.
То есть о достаточно серьезной проблеме сексуальных отношений взрослого мужчины и несовершеннолетней девушки здесь не сказано ровным счетом ни слова.
Как и о том, что отец Николь понес какое-либо наказание за совращение Рэйчел.
Эта тема просто игнорируется авторами.
Такое впечатление, что они сами стесняются назвать вещи своими именами.
В итоге мы имеем не игру, поднимающую серьезные взрослые темы, а достаточно простой детектив с налетом мистики.
Причем детектив, в котором нам не нужно сопоставлять факты и искать улики – к уликам нас приведут, а факты положат прямо под нос.
Огромный отель, который было бы интересно изучать, на самом деле совершенно пустой.
Большинство комнат здесь закрыто, а интерактивные элементы, с которыми можно взаимодействовать, совершенно бесполезны.
Мало того, часть этих элементов откровенно разрушает игровой мир.
Разработчики игры, видимо, заказали модели некоторых объектов на стороне или купили уже готовые библиотеки, поэтому в отеле, расположенном в штате Монтана, в 1993 г.
можно найти на холодильнике магнитик с надписью по-русски «Холодильник образцового содержания» и изображением пионеров.
На полочках стоит «Говядина тушеная.
Высший сорт.
ГОСТ Р 54033-2010» – это российский ГОСТ 2010 г., на столе лежат «Спички, ГОСТ 1820-2001.
Томск» и т.
Это просто нелепо, заставляет игрока либо выдумывать какие-то совершенно фантастические теории, либо усомниться в серьезности авторов игры.
Но больше всего расстраивает окончание игры.
Авторы нашли самое нелепое, самое нелогичное и самое дурацкое из возможных решений.
В тот момент, когда Николь, кажется, разобралась в своем прошлом и обрела долгожданный покой, они предлагают… К черту такое окончание, честно говоря.
Что же до графики игры, то она… обычная.
Слава богу, современные недорогие игровые движки научились выдавать в целом пристойную картинку, вот только выглядит она слишком уж стандартной и простенькой.
Как и большинство интерактивных историй, The Suicide of Rachel — прямолинейная и не очень длинная игра.
Ее можно пройти за два с половиной часа, да и то, большую часть времени вы будете просто перемещаться из одного конца отеля в другой.
Авторы намеренно несколько раз гоняют вас по уровню, а скорость передвижения здесь, мягко говоря, невысокая.
Что ж, к нашему огромному сожалению, The Suicide of Rachel Foster, у которой было все, чтобы стать важной вехой в развитии видеоигр, подняв действительно серьезные взрослые темы и показав, как игры могут помочь разобраться с ними, оказалась пустышкой.
Игра и в подметки не годится What Remains of Edith Finch, Firewatch или Gone Home.
Если вам нравятся серьезные интерактивные истории, вернитесь лучшем к этим играм.
Они точно стоят того, чтобы пройти их еще раз.
Оценка ITC.
Плюсы:.
Бинауральный звук; озвучка персонажей; многообещающая завязка истории.
Минусы:.
Некоторым важным аспектам истории не уделяется должного внимания; большинство помещений отеля совершенно бесполезные; общая неторопливость повествования; очень странное окончание игры; предметы, разрушающие целостность игрового мира.
Вывод:.
The Suicide of Rachel Foster имела все, чтобы стать важной для индустрии игрой, поднимающей серьезные взрослые темы, но, к сожалению, не стала.
(Открывается в новом окне).