/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F67%2F39d06306b53cf7fd09d684c99584f421.jpg)
Правительство "снимает" 10 млрд грн с "большой стройки" Зеленского из-за коронавируса - СМИ
Кабинет министров предлагает сократить расходы на "большое строительство" - проект строительства и ремонта автомобильных дорог в 2020 году на 10 млрд грн.
Об этом со ссылкой на анализ предложенных правительством изменений в бюджет сообщает сайт Дело.
В частности, по подсчетам издания, на 5,5 млрд грн или на 15% предлагается сократить дорожный фонд, и на 3,2 млрд грн - или на те же 15% - уменьшить субвенцию на региональное дорожное строительство.
Ранее президент Владимир Зеленский прямо призвал правительство и руководство областных администраций не останавливать проект "большое строительство".
"Полностью остановить страну мы не имеем права.
Проект "Большое строительство" необходимо продолжить, но все должно быть безопасно", – отметил Зеленский.
О том, что замедлять работы из-за пандемии коронавируса не планируется, заявляли и в "Укравтодоре".
Сокращение финансирования строительных дорожных работ - плохой сигнал участникам рынка, местным органам власти и международным партнерам Украины, которые намеревались вложить в дороги до 27 млрд грн, отмечает издание.
Авторы отмечают, что компании несут огромные затраты по предоплате техники, материалов, сырья, чтобы иметь возможность за сезон реализовать 30-40 км ремонта в рамках одного лота.
Поэтому сокращение финансирования приведет к нерациональному использованию ресурсов.
По разным подсчетам, от 50 до 60% средств, которые выделяются на закупку товаров, работ и услуг на дорожном строительстве возвращаются в бюджет в виде налогов.
По мнению журналистов, сокращение расходов на дороги - инициатива министра финансов Игоря Уманского и его заместителя Василия Шкуракова, которые так "прощупывают почву" перед тем как начать тотально сокращать расходы и на другие инфраструктурные проекты в пользу исключительно социальных выплат.
Ранее Минфин уже задерживал выплаты дорожникам, а в 2013-2014 году со многими вообще не рассчитались за строительные и ремонтные работы, часть средств пришлось выбивать у одного из руководителей "Укравтодора" через коррупционные схемы.
По данным издания, дорожники готовят обращение к правительству и президенту с требованием не урезать инфраструктурные проекты, которые должны стать "костяком" восстановления экономики после кризиса.

