/https%3A%2F%2Fgamemag.ru%2Fimages%2Fcache%2FNews%2FNews146192%2F8a027c873c-3_350x.jpg)
Scorn - жуткий гигеровский хоррор превратился в консольный эксклюзив Xbox Series X, появились новые подробности
Независимая студия Ebb Software рассказала на Kickstarter-странице "гигеровского" хоррора Scorn о ходе разработки проекта, прокомментировав анонсированную недавно версию для консоли нового поколения Xbox Series X и сотрудничество с компанией Microsoft.
Ключевая информация собрана ниже.
![]()
Почему Xbox Series X.
Разработчики выбрали Xbox Series X из-за очень мощного железа, которое сможет запускать игры в 4K и 60 FPS, к чему они стремятся в отношении Scorn.
При этом авторы отмечают, что в большей степени, чем 4K, им, как разработчикам, важно, чтобы игра работала при 60 кадрах в секунду с определенной визуальной точностью.
Сотрудничество с Microsoft.
Перед подписанием соглашения для Ebb Software было важно, что Microsoft не будет иметь никакого влияния на концепцию игры и процесс ее разработки.
В этом плане компания пошла на уступок студии, запросив только права на эксклюзивность.
В итоге от сделки выиграли обе стороны: Microsoft получила в свою линейку еще один консольный эксклюзив, а разработчики смогли рассчитывать на гораздо больше возможностей по маркетингу и дополнительные ресурсы, которых команде Ebb Software отчаянно не хватало.
![]()
Никакого Xbox One.
Разработчики уточнили, что Scorn не появится на консолях текущего поколения, поскольку они не видят целесообразным тратить время на создание низкокачественной с технической точки зрения версии игры, где будет 900p и частота кадров ниже 30 FPS, что не обеспечит нужный опыт.
Трейлер без геймплея.
Последний выпуск Inside Xbox был раскритикован фанатами в том числе за малое количество реального геймплея, и в трейлере Scorn игрового процесса тоже не было.
Разработчики говорят, что изначально хотели выпустить в более поздний срок другой, вдвое продолжительный ролик с элементами геймплея, однако незадолго до Inside Xbox получили предложение представить там свою игру.
Загвоздка заключалась в том, что Microsoft выделила на каждый показ в рамках шоу не более двух минут, поэтому разработчикам пришлось переосмысливать и переделывать трейлер.
Геймплей втиснуть в него было уже тяжело, не нарушив настроение и ритм происходящего.
![]()
Долгая разработка и нечастые обновления.
Основная причина - нехватка ресурсов.
Кампания на Kickstarter и те два трейлера 2016-2017 годов были сделаны с единственной целью - постараться найти дополнительное финансирование и как-то просуществовать.
Однако вынужденный показ проекта на ранней стадии поставил перед разработчиками задачу держать его на виду общественности в течение длительного времени, что оказалась не так уж и просто.
Проблема оказалась в том, что некоторые игроки начали проявлять свою нетерпеливость, постоянно желая увидеть больше и при этом рассчитывая получить качественный проект как можно скорее.
Разработчики же не собирались ставить сроки превыше качества, считая, что производство отполированной и хорошо сделанной игры требует много времени.
В идеальной ситуации они вообще не стали бы говорить о проекте за полгода или около того до релиза, и у них было бы достаточно заготовленного материала, чтобы презентовать игру должным образом, но для неизвестной инди-команды это практически невыполнимо.
Что сейчас.
Scorn находится в разработке уже пять лет, но то, как сейчас функционирует студия по сравнению с 2015-2018 годами, словно небо и земля.
После подписания контракта с глобальным инвестиционным фондом Kowloon Nights (также помогает новой игре Фумито Уэды) и заключения сделки с Microsoft команда выросла более чем в два раза, получив достаточно ресурсов, чтобы работать в достойных условиях, иметь приличное оборудование, получать стабильную зарплату и так далее.
Последние 18 месяцев разработка игры движется гладко как никогда прежде.
![]()
Что дальше.
Несмотря на то, что у студии появилось больше ресурсов, они все же не безграничны, в связи с чем авторы уже давно решили для себя всегда отдавать приоритет разработке над всем остальным.
Большие обновления отнимают ресурсы, и всякий раз, когда авторы принимаются обсуждать их внутри команды, то всегда приходят к выводу, что лучше сконцентрировать эти усилия на тех частях игры, которые нуждаются в них больше всего в данный момент.
Пример того, о чем идет речь: разработчики никогда не завершают уровни на 100%, держа их готовыми на 70-80%, чтобы при необходимости можно было быстро внести правки, а не выполнять одни и те же задачи по несколько раз.
Окончательная настройка освещения, спецэффектов и цветокоррекция будут сделаны в самом конце.
Это значит, что если авторы решат что-то показать публике, то им придется закончить те последние 20-30%, а это иногда может забрать недели.
Большие новостные обновления (трейлеры, геймплей и прочее) будут выпускаться по мере необходимости и приближения к релизу.
Такие апдейты, по мнению создателей, хорошо представляют игру и заинтересовывают большую аудиторию, в то время как от выпуска маленьких обновлений было решено отказаться.
Ebb Software объяснила это тем, что она - небольшая команда, "толкающая груз выше собственного веса", поэтому авторам приходится идти на подобные жертвы, иначе игра никогда не доберется до финиша.
![]()
Дата выхода Scorn по-прежнему неизвестна.
Разработчики решили не называть сроки релиза или даже примерные рамки, пока не будут уверены на 100%, что смогут выпустить игру к указанному моменту.
На PC она будет доступна в цифровых магазинах Steam, Microsoft Store и GOG.
Scorn описывается как атмосферная приключенческая игра от первого лица, разворачивающаяся в неизвестном мире, полном странных форм и мрачных пейзажей.
Оказавшись в похожем на сон месте, игроку предстоит действовать нелинейным образом и исследовать различные области, где каждая локация содержит свою собственную историю, головоломки и персонажей.
Проект создают на движке Unreal Engine 4, черпая вдохновение из Metroid Prime, Dark Souls, ICO и работ швейцарского художника Ганса Гигера, влияние которого на дизайн угадывается с первого взгляда.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost.
Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту.
Также подписывайтесь на нас в Яндекс.
Дзене, Twitter и VK.
И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

