/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fe9cf9edde2bfabac64ea08d21144c516.jpg)
Тест-драйв Toyota C-HR 2.0 Hybrid: самая увлекательная Toyota сегодняшнего дня?
Детальный обзор Toyota C-HR 2.0 Hybrid: кроссовер с намеком на «купе», который получил новую гибридную систему для того, чтобы стать мощнее и динамичнее.
Как много противоречий, правда? Что ж, пришло время замерять разгон и посчитать расход, обсудить комплектации и цены, отметить конкурентов.
И, наконец, ответить на вопрос заголовка: можно ли считать данный кроссовер самым оригинальным, необычным, увлекательным автомобилем сегодняшнего дня в украинской модельной гамме Toyota?.
1 Позиционирование Toyota C-HR.
2 Как едет кроссовер-гибрид Toyota C-HR 2.0 Hybrid?.
3 Есть ли инновации в Toyota C-HR 2.0 Hybrid?.
4 Цена Toyota C-HR и конкуренты.
5 Реальный расход топлива Toyota C-HR 2.0 Hybrid.
6 Безопасность Toyota C-HR.
7 В итоге7.1 Автомобиль предоставлен – ПИИ «Тойота-Украина».
Позиционирование Toyota C-HR.
Компактный кроссовер Toyota C-HR дебютировал в 2016-м году и тогда производитель заявил, что название модели C-HR расшифровывается, как Coupe High Rider – мол «купе, только с высоким положением кузова».
Дизайн-стиль новинки и впрямь вышел довольно динамичным, молодежным, смелым.
Настолько, что этого запала хватило и до планового обновления модели: в 2019-м году внешность и салон поменяли лишь в мелочах.
Зато обновление подарило нам важную техническую перемену: новая мощная гибридная версия!.
Кроссовер Toyota C—HR пока существует в первом и единственно поколении, модель недавно прошла плановое обновление – и получила мощную 184-гильный гибридную версию.
Именно такой автомобиль и стал героем данного материала.
Как едет кроссовер-гибрид Toyota C-HR 2.0 Hybrid?.
Мягко едет! Причем это не та мягкость, которая «валкость», а та мягкость, которая «аккуратность»: кроссовер Toyota C-HR 2.0 Hybrid умеет плавно и четко переезжать все неровности дорог – что отдельны ямы, что бугры/наплывы асфальта, что мелкая рябь на дороге.
При этом в салоне минимум вибраций для водителя и пассажиров, нет посторонних звуков подвески, да и мягкая настройка подвески не привела к раскачке кузова или избыточным кренам (здесь, похоже, следует сказать «спасибо» небольшой высоте).
Хотя комфорт и раньше был в характере C-HR.
Но теперь еще появилась и убедительная динамика: новый гибрид силен.
Старт с места дается неожиданно легко, в ускорениях на ходу нет и тени заминок, которыми расстраивают большая часть современных автомобилей, настроенный в угоду экологии.
Под смешанные звуки г-у-у-у-у-дения электромотора и шелест периодически включающегося ДВС, кроссовер Toyota C-HR бодро набирает ход.
Причем если отыскать в настройках бортового компьютера режим «Sport», то к убедительной динамике гибрида Toyota C-HR 2.0 Hybrid добавится еще и довольно острая настройка педали акселератора, а также слегка потяжелевший руль.
Вот, что такое Toyota C-HR 2.0 Hybrid: смесь комфорта и динамики.
Жаль, но «спорт»-режим отключается при каждом перезапуске силового агрегата (хотя если выбрать «эко»-режим, то он остается на постоянной основе).
Да и утяжеление руля все равно не повышает уровень взаимопонимания с автомобилем: вот было легкое фоновое усилие, вот стало тяжелее – только и всего.
Хотя острота самого рулевого управления подобрана хорошо: чуть меньше трех оборотов от упора до упора – это позволяет и руки не перекрещивать, и на руль не «наматываться».
Подобной усреднено-нейтральной настройки не хватает тормозам.
Можно ошибиться с местом остановки, «плавает» интенсивность замедления.
Похоже, во время торможения гибридная система постоянно регулирует интенсивность рекуперации электромотора и срабатывания штатных тормозов – но не всегда это происходит гладко, требуется привыкание.
А еще автомобилю недостает звукоизоляции: порой слышно качение шины, на скорости «100+ км/ч» заметны аэродинамические шумы, да и при разгоне в стиле «газ в пол» звук бензинового ДВС уж слишком явно проникает в салон – причем, это не какой-то красивый звук, в просто монотонный визг атмосферного мотора на высоких оборотах.
Обновленный кроссовер Toyota C—HR узнается по переднему бамперу, новым фарам и фонарям, измененным колесным дискам.
А версия 2.0 Hybrid – еще и по хром-окантовкам на заднем бампере.
Новая гибридная система задает новый уровень динамики: заявленные паспортные 8,2 секунды подтверждаются реальным замером – причем даже на зимних шинах и далеко не в лучших дорожных условиях.
Правда, хотелось бы больше тишины при разгоне в предельных режимах и при движении с высокой скоростью.
У рычага трансмиссии появился S-режим – но не от слова «Sport», а от слова «Sequential»: мол, выбор из шести виртуальных передач в электромеханическом вариаторе e—CVT.
Настоящий «спорт»-режим скрыт в недрах бортового компьютера: пусть новинка Toyota C—HR 2.0 Hybrid не превращается в «гонку», но уже бодрит.
Равно, как и с комфортом подвески, общая ситуация с интерьером не изменилась.
В плюсах – высокое качество отделочных материалов и внимание к деталям: мягкая передняя панель классно выглядит да подведена контрастной линией, блок «климата» радует серебристыми клавишами, сиденья и руль отделаны приятной кожей.
Но также с прошлыми плюсами остались и прошлые минусы: салон сам по себе невелик, а темный потолок еще сильнее скрадывает ощущение простора.
Особенно это заметно для пассажиров сзади, где небольшие окна с лихим «дизайнерским» подъемом подоконной линии обрезают поток света.
Да и посадка низкая.
Понимаете, не сказать, чтоб совсем уже тесно – подростки или люди среднего роста сядут без проблем.
Вопрос в психологии и эмоциональном восприятии.
Частично этот вопрос может исправить комплектация Active, где доступен для выбора светлый потолок.
А вот багажник невелик и на взгляд, и по заявленным официальным цифрам объема: 290 литров при стандартном 5-местном салоне и 833 литра при сложенных задних сиденьях.
Благо, хоть организован хорошо: большой погрузочный проем (хотя порог высоковат), правильная прямоугольная форма, подполье с органайзером, ниши под мелочевку и крючки для пакетов.
Салон в целом знаком – удобные передние сиденья, приятные отделочные материалы, внимание к мелочам.
Хотя и не везде: возле руля можно отыскать жесткий пластик и простецкие кнопки, а центральная консоль буквально «залита» глянцем, который быстро загрязняется.
Главной переменой обновленного автомобиля является новая система мультимедиа Toyota Touch 2 (расскажу ниже).
Сзади место вдоволь для людей средней комплекции, хотя визуально и психологически салон воспринимается теснее, чем он есть на самом деле.
Багажник продуман, однако невелик: лишь 290 литров.
Есть ли инновации в Toyota C-HR 2.0 Hybrid?.
Как описать кроссовер Toyota C-HR в обновленной версии? Все просто: берем первый обзор модели Toyota C-HR и добавляем репортаж про новинку.
Так, кроссовер Toyota C-HR по-прежнему построен на архитектуре TNGA, оснащается бензиновыми моторами или гибридами (снова-таки на основе бензинового мотора), в большинстве случаев привод – передний (полный привод имеется только у версии с бензиновым 1,2-литровым турбо-мотором).
Кстати, гибриды оказываются еще и ниже обычного бензинового кроссовера: если у последнего клиренс равен 154 мм, то у гибридов лишь 142 мм – как у хэтчбека С-класса.
Но если говорить «хэтчбек», то уж явно непростой, а «подогретый».
Поскольку тестовый автомобиль предлагает суммарную мощность 184 л.
с.: спасибо 2-литровому бензиновому двигателю M20A-FXS (152 л.
с., 190 Нм) и электромотору 3NM (109 л.
с., 202 Нм), которые суммируют свои усилия в гибридной трансмиссии e-CVT на основе планетарной передачи.
Интересно, что в трансмиссии нет передачи заднего хода – движение назад реализуется попросту вращением ротора электромотора в обратном направлении.
Кстати, ввиду того, что максимальная мощность бензинового двигателя и электромотора достигаются на разных оборотах, суммировать их мощность напрямую попросту невозможно.
Именно поэтому не действует правило «152 л.
+ 109 л.
с.», а суммарную мощность следует указывать отдельно – 184 «лошадки» (при одновременной работе ДВС и электромотора).
Это лишь один интересный нюанс гибрида, но вот вам еще парочка: бензиновый двигатель работает со степенью сжатия 14:1 по циклу Аткинсона и отличается высоким КПД (41%).
В паре с ним трудится электромотор 3NM: он заметно мощнее двигателя 1NM (72 л.
и 163 Нм, используется на гибриде с 1,8-литровым ДВС), а также легче и компактнее.
Новый блок-преобразователь электроэнергии (PCU, Power Control Unit) стал компактнее и эффективнее в работе.
Однако стандартный 12-вольный аккумулятор под капотом все равно не уместился и его перенесли в багажник.
Плюс добавьте запасное колесо и вставку-органайзер – в итоге пришлось приподнять пол багажника, что уменьшило его номинальный объем.
Вот такая особенность нового 2-литрового гибрида: багажник 290 л против 297 л для других версий C-HR.
Если говорить о тяговом аккумуляторе всей гибридной системы, то он привычно расположен под задним сиденьем: АКБ типа «NiMH» (никель металл-гидрид), 180 ячеек и 216 вольт.
Представители Toyota говорят о высокой термостойкости аккумулятора, он позволяет выдерживать частые разгоны/торможения при динамичной езде.
Интересно, что 1,8-литровая гибридная версия Toyota C-HR после обновления получила аккумулятор типа «Li-Ion» (56 ячеек и 207 вольт) вместо «NiMH» ранее (168 ячеек и 201,6 вольт) – вот такая метаморфоза.
Из других техно-перемен обновленного автомобиля отмечу систем мультимедиа Toyota Touch 2: реальные физические кнопки для перехода к наиболее востребованным пунктам меню, добавилась поддержка технологий Android Auto и Apple Car.
Play, стартовая страница стала более удобной и многозадачной (три настраиваемых основных окна – в каждом можно выводить свою нужную информацию).
Хотя если погрузится вглубь пунктов меню, то встретите известную простенькую графику или недоработки в мелочах – к примеру, картинка с камеры заднего вида выглядит зернистой, а направляющие линии не поворачиваются при вращении рулевого колеса.
Кстати, есть еще один дисплей – в комбинации приборной панели.
И среди прочего, он научен посчитывать время движения на электротяге: мой рекорд был 86% во время коротких и неспешных поездок.
Главная техническая перемена – дебют нового 184-сильного гибрида: 2-литровый бензиновый двигатель M20A—FXS, электромотор 3NM, трансмиссия e—CVT, тяговый аккумулятор в задней части кузова.
Ходовая часть осталась без изменений: полностью независимая подвеска спереди/сзади и дисковые тормоза «в круг».
Главная перемена по электронике – новая система мультимедиа, которая уже знакома по Camry и RAV4.
Цена Toyota C-HR и конкуренты.
Модель Toyota C-HR в Украине доступна с бензиновым 1,2-литровым турбо-мотором (116 л.
с.), либо с одним из двух гибридов – 1,8 л (122 л.
с.) или 2,0 л (184 л.
с.), как тестовый автомобиль.
Трансмиссия отличается в зависимости от двигателя: мотор 1,2 л всегда работает в паре с CVT-вариатором Multidrive S, но автомобиль может быть с передним (2WD) или c полным приводом (4WD).
Гибриды бывают только с трансмиссией e-CVT и передним приводом.
Плюс добавьте три разные комплектации – итого получаем 10 вариантов модели.
Стартовая комплектация Active уже довольно хороша: светодиодные фары, датчики света и дождя, обогрев нижней части лобового стекла, электропривод и обогрев зеркал, кожаная отделка руля, камера заднего вида, датчики парковки спереди и сзади, 2-зонный «климат», подогрев передних сидений и руля, мультимедиа Toyota Touch 2 (поддержка Apple Car.
Play и Android Auto, 8-дюймовый сенсорный дисплей), система стабилизации VSC, комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense (адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, распознавание знаков, контроль рядности), шесть подушек безопасности, 17-дюймовый легкосплавные колеса, пр.
Цена Toyota C—HR 1.2 Active 2WD – от 741 тыс.
($27 тыс.), Toyota C-HR 1.8 Hybrid Active 2WD – от 816 тыс.
($30 тыс.).
На уровень выше расположена комплектация Style, которая добавляет: прожекторные светодиодные фары, светодиодные фонари с «бегущими» указателями поворотов, тонированные стекла, безключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, ионизатор воздуха nanoe, 2-цветную окраску кузова, другое оформления салон (с черным потолком и синими декоративными акцентами), пр.
Данная комплектация доступна уже со всеми вариантами моторов и трансмиссий: цена Toyota C—HR 1.2 Style 2WD – от 793 тыс.
($29 тыс.), Toyota C—HR 1.2 Style 4WD – от 878 тыс.
($32 тыс.), Toyota C—HR 1.8 Hybrid Style – от 873 тыс.
($32 тыс.), Toyota C—HR 2.0 Hybrid Style – от 925 тыс.
($34 тыс.).
На вершине модельного ряда расположена версия Premium, где дополнительно предложено следующее: адаптивная система освещения AFS, обивка сидений кожей с перфорацией, электропривод настроек сиденья водителя, система мониторинга «слепых зон» в зеркалах заднего вида (BSM), система контроля перекрестного трафика при движении задним ходом (RCTA), пр.
Цены: Toyota C—HR 1.2 Premium 2WD – от 832 тыс.
($31 тыс.), Toyota C—HR 1.2 Premium 4WD – от 917 тыс.
($34 тыс.), Toyota C—HR 1.8 Hybrid Premium – от 907 тыс.
($33,5 тыс.), Toyota C—HR 2.0 Hybrid Premium – от 964 тыс.
($35 тыс.).
Тестовый автомобиль стоит $35 тыс., что немало для компактного кроссовера – пусть даже гибрида и с хорошей комплектацией.
Хотя все-таки отмечу, что оснащение и правда хорошее: здесь качественная и приятная кожа (у «немцев» или «французов» за такую попросят неслабую доплату), много современных систем помощи водителю (адаптивный «круиз», контроля рядности и «слепых зон»), подогрев нижней части лобового стекла и руля (правда лишь в местах хвата), система помощи при парковке, адаптивные светодиодные фары.
Я бы хотел добавить лишь многоспицевые 18-дюймовые колесные диски, которые видел во время первого тест-драйва: они доступны как опция за 35-37 тыс.
(в зависимости от окраса).
Кроссоверов на стыке сегментов B-SUV и C-SUV много – среди высокотехнологичных и стильных конкурентов назову Volkswagen T-Roc, Peugeot 3008, Mazda CX-3, Mitsubishi Eclipse Cross.
Первые два хороши своим балансом комфорта и управляемости, здесь неплохая мягкость и энергоемкость подвески сочетаются с четким рулем.
Правда, оба европейца предлагают у нас лишь передний привод, да и выбор моторов невелик.
Зато цены едва ли не ниже Toyota, есть выбор опций поштучно, да и багажники побольше будут.
Вариант от Mazda – это все про эмоции: возможно, вы будете ехать медленнее C-HR в абсолютных цифрах, но радости и удовольствия от активного драйва будет больше.
Хотя, признаю, за полученные эмоции следует заплатить: и жестковатой подвеской, и простором салона.
Кстати, нынешней весной в поддержку СХ-3 подоспела более новая и габаритная модель Mazda CX-30, которая также акцентирована на драйв.
Наконец, Mitsubishi: автомобиль лихо выглядит, но делает ставку скорее на комфорт, нежели на драйв.
Зато салон сзади просторен и удобен, есть полный привод, да и цены ниже Toyota.
В ближайшем будущем ждем еще Peugeot 2008 (уже приехал), Nissan Juke (конец лета), Ford Puma.
А вот номинально прямой конкурент Nissan Qashqai на самом деле оказывается лишь косвенным: его выбирают из практических соображений, но покупатель C-HR делает больше акцент на эмоции.
Схожая ситуация и с родственником-конкурентом Toyota RAV4, который во всем выглядит более прагматичной и правильной покупкой – кроме вопроса эмоциональной составляющей.
И еще пару слов о косвенных конкурентах.
Из-за довольно высокой цены Toyota C-HR в максимальных версиях, на горизонте начинают маячить «премиум»-кроссы: за 900-950 тыс.
уже можно смотреть в сторону базовых Audi Q3/Q3 Sportback, рядом начальные версии Infiniti Q/QX30.
Я приведу фото лишь самых сложных конкурентов для Toyota C—HR, но вообще соперников с десяток! Кроме прямых конкурентов, которые уже есть на рынке, также весной-летом ждем дерзких новичков, да еще и косвенные соперники имеются.
На этом фоне сила Toyota C—HR не в цене или просторе салона, а в оригинальном дизайне, хорошем комфорте, топливной экономичности (для двух гибридов) и высокой мощности (для новинки 2.0 Hybrid).
Словом, кроссовер Toyota C—HR делает ставку на смесь практичности и эмоций.
Реальный расход топлива Toyota C-HR 2.0 Hybrid.
В среднем при езде по городу автомобиль у меня потреблял 5,5-6 л топлива на 100 км пути.
Таким образом, расход 2-литрового 184-сильного гибрида примерно сравним с 1,8-литровой 122-сильной версией – при 1,5-кратной разнице в мощности! Мало того, если задаться целью экономии, то можно «привозить» минимум около 4,5 л на 100 км, приблизившись к паспортным показателям.
Признаюсь, что я несколько раз гонял кроссовер Toyota C-HR 2.0 Hybrid «в хвост и гриву», получая расход топлива порядка 8-10 л на 100 км в городе.
Но чем динамичнее вы едите, чем больше тормозите – тем быстрее заряжается аккумулятор гибрида, и затем в дело чаще вступает электромотор.
Как результат: «выпустив пар» на любимой извилистой улочке, вы проедете оставшуюся часть маршрута в более спокойном темпе – и приедете домой с расходом снова около 5-6 литров, не особо больше.
А вот на трассе бензиновый мотор почти не отключается, он работает в постоянном режиме.
Поэтому трассовый расход пусть невелик (спасибо аэродинамике кузова), но все-таки не ждите подобных чудес, как это происходит в городе: при скорости 80-90 км/ч автомобиль потреблял 4,5-5 л топлива на 100 км, при скорости 110-120 км/ч расход возрастает до 5,5-6 л на 100 км пути.
Зато гибрид работает для ускорений – электромотор прибавляет тяги при обгонах.
Предусмотрена кнопка «EV»-режима: максимум на электротяге можно проехать 1-1,5 км – этого достаточно для поездки во дворах дома, заездах/выездах при парковке, проезда небольшой пробки-тянучки.
Общая гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тыс.
км пробега.
Стандартное ТО нужно проводить каждые 15 тыс.
км или раз в год.
Стоимость регламентного сервисного обслуживания составляет 3-5 тыс.
(в зависимости объема работа и очередности ТО), лишь при пробеге 90 тыс.
км потребуется довольно объемное сервисное обслуживание, которое обойдется примерно в 10 тыс.
Цены на автомобиль и сервисное обслуживание указаны по состоянию на начало мая, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.
Безопасность Toyota C-HR.
Автомобиль проходил краш-тесты Euro NCAP еще в своей дорестайловой версии, однако структура кузова, платформа, шасси не изменились – потому ориентируемся на полученные ранее результаты.
А они хороши: «5-звездочная» общая оценка.
Причем впечатляет даже не сама максимальная оценка, а стабильность результатов при разных испытаниях: защита груди, головы, шеи, ног, таза – все сплошь в «зеленой» (хорошая защита) или «желтой» (достаточная защита) зоне.
Ни одного явного провала в безопасности.
В итоге.
Для начала – я скажу, что сегодня именно вот такой 2-литровый гибридный кроссовер C-HR является самым интересным автомобилем в украинской модельной гамме Toyota.
Здесь оригинальный дизайн подкреплен мощным гибридом, который уже не только «про экономичность», но также и «про драйв».
А сверху все это приправлено комфортной подвеской и довольно качественным салоном.
Но в продолжение – обязательно добавлю, что гибридный RAV4 предлагает более просторный салон и выше мощность за сравнимые деньги.
Впрочем… Оригинальность всегда в цене? Если вы желаете динамичный и яркий кроссовер, при этом не хотите переплачивать за гибрид Lexus UX, и не нужна массивность Toyota RAV4, то модель Toyota C-HR 2.0 Hybrid – это именно то, что вы искали.
+ Хорошая динамика со старта и на ходу, нет запаздываний на педаль акселератора.
+ Низкий расход топлива в городе, слабая зависимость расхода от пробок: гибрид работает!.
+ Комфорт в движении, мягкая подвеска, тишина в пробках-тянучках.
+ Оригинальная внешность и салон, молодежный стиль.
— Высокая цена – примерно сравнима с более крупной моделью Toyota RAV4.
— Небольшой клиренс, полный привод только со слабым бензиновым мотором.
— Звукоизоляция могла быть лучше – аэродинамические шумы, звук ДВС на высоких оборотах.
Технические характеристики Toyota C—HR 2.0 Hybrid.
Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест.
Габариты – 4,395 х 1,795 х 1,555 м.
Колесная база – 2,64 м.
Клиренс – 142 мм.
Багажник – от 290 л (5 мест) до 833 л (2 места).
Грузоподъемность – 370 кг.
Минимальная снаряженная масса – 1560 кг.
Силовая установка – гибридная, бензиновый ДВС 2,0 л R4, плюс электромотор.
Мощность – 184 л.
(общая мощность гибридной системы).
Удельная мощность – 120 л.
на 1 т.
Привод – передний привод.
Трансмиссия – гибридная безступенчатая трансмиссия e-CVT.
Динамика 0-100 км/ч – 8,2 с.
Максимальная скорость – 180 км/ч.
Расход паспортный (город) – 4 л на 100 км.
Расход паспортный (трасса) – 4,5 л на 100 км.
Заявленный производитель – Toyota Motor Europe NV/SA (Бельгия).
Сборочный завод – Toyota Motor Manufacturing Turkey Inc., (Турция).
Шины тестового автомобиля – Goodyear Ultra.
Grip Ice SUV Gen-1 215/60R17.
Минимальная цена автомобиля – около 741 тыс.
или $27 тыс.
Цена тестового автомобиля – около 964 тыс.
или $35,7 тыс.
Автомобиль предоставлен – ПИИ «Тойота-Украина».
(Открывается в новом окне).

