В работе генпрокурора Ирины Венедиктовой наблюдаются позитивные сдвиги.
Об этом заявил народный депутат от «Слуги народа» Александр Качура.
В частности, он прокомментировал конфликтный вопрос национализации «Приватбанка», на котором спекулируют различные эксперты, масштабные хищения государственного имущества, за которые в последние два месяца серьезно взялась Генпрокуратура, и некоторые громкие уголовные дела.
«Что касается «Приват.
Банка», то Офис генпрокурора отстаивает 1 млрд грн государственных активов.
Да, Верховный Суд счел такое заявление Венедиктовой за вмешательство в свою деятельность, но важно понимать, что позиция государства в этом вопросе неизменна», - отметил нардеп.
Также Качура рассказал, что при Венедиктовой следствие стремительно продвинулось в расследовании убийства 3-летнего мальчика в центре Киева.
Напомним, что покушение на убийство организовывалось на депутата Киевского облсовета Вячеслава Соболева.
Однако киллер промахнулся и застрелил его сына.
«Под процессуальным руководством Офиса Генпрокурора сообщили о подозрении еще одному человеку, причастному к убийству ребенка.
Подозреваемый объявлен в международный розыск, еще четверо подозреваемых взяты под стражу.
Дело расследуется, хотя ранее – еще до назначения Венедиктовой генпрокурором – родители застреленного мальчика неоднократно заявляли, что следствие тормозят», - рассказал Качура.
Нардеп также выразил мнение, что дело Сергея Стерненко, который смертельно ранил нападавшего, сливать не будут.
Он повторил слова Венедиктовой, что подозрение одесскому активисту будет объявлено в любом случае: вопрос только в квалификации – убийство или убийство при превышении пределов необходимой обороны.
Качура также заметил, что Офис генпрокурора активизировал расследования о хищении предприятий в различных отраслях.
Одни из последних решений касаются космической отрасли.
Депутат говорит, что тут идет речь о миллиардных суммах, и сейчас у государства еще есть шанс вернуть то имущество, где такая возможность не утрачена.
Взялась ГПУ также за вопрос незаконной добычи ископаемых.
Речь о гравии, литиевой руде, янтаре – убытки на сотни миллионов гривен, которые нанесены государству.
Напомним, что Ирине Венедиктовой, как только она заступила на должность генпрокурора, сразу начали приписывать слив наиболее громких уголовных дел.
Еще будучи врио директора ГБР, в СМИ против нее «заказывали» публикации.
В итоге Венедиктова подала в суд на «Украинскую правду» и Центр противодействия коррупции.
Ирина Венедиктова была назначена на должность генерального прокурора Украины 17 марта.
До этого эту должность в течение почти 6 месяцев (с 29 августа 2019 до 5 марта 2020 года) занимал Руслан Рябошапка, который сейчас находится со своей семьей в Страсбурге (Франция), и против которого в Украине открыли уголовное производство.
Накануне отставки Рябошапки нардеп Качура рассказывал, что результата работы генпрокурора недостаточно: «За пять месяцев работы генерального прокурора, даже больше, не были доведены до логического завершения те дела, которые могли бы быть переданы в Высший антикоррупционный суд».В свою очередь президент Владимир Зеленский заявил, что если генпрокурор Ирина Венедиктова не покажет результат, то будет третий генеральный прокурор.