/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fa80bae35651864ed73d049dc75290010.jpg)
Гид покупателя: ТОП-5 моделей D/E-класса за $25-60 тыс.
Эти автомобили без проблем справятся с любыми семейными обязанностями.
В тоже время, они могут выступать в роли начального бизнес-седана для владельца небольшого бизнеса или использоваться как корпоративный автомобиль.
Здесь уже не экономят на отделке салона (ну почти), при этом можно найти мощные моторы и передовые технологии (пусть даже как опции).
Наконец, ценники – хоть и не самые низкие, но все-таки еще не улетели в небеса (не у всех).
Итак, сравниваем пять моделей D/E-класса – в поисках лучших вариантов.
1 Пятерка автомобилей для сравнения.
2 Цена автомобиля и его комплектация.
3 Простор и отделка салона.
4 Внимание к задним пассажирам, проработка багажника.
5 Поведение на дороге: управляемость, динамика, комфорт.
6 Расход топлива, гарантия и стоимость ТО, ликвидность и перепродажа.
7 Итог в баллах и послесловие.
Пятерка автомобилей для сравнения.
Сознательно избегаю слова «седан», поскольку не все автомобили являются таковыми.
Хотя изначальная идея сравнения начинается именно с хорошо известных седанов: моделей Toyota Camry и Mazda6.
В качестве альтернативы – добавил 5-дверные лифтбеки Peugeot 508 и Opel Insignia: посмотрим, как себя проявят новинки украинского рынка 2019 года.
Плюс в таком сравнении обязательно должен быть VAG-автомобиль.
В идеале – Volkswagen Passat, но у меня в обзоре был автомобиль до обновления, рассказывать о котором не совсем корректно (скоро к нам приедет рестайлинговый Passat).
Альтернативой могла быть модель SKODA Superb, однако данный автомобиль не встречался в моих обзорах – а я не могу делать выводы «из пальца».
Но весной подвернулся обновленный седан Audi A4: пусть он и станет одним из героев данного сравнения.
С одной стороны – да, это «премиум», который дороже.
С другой стороны – зато такое прямое сравнение (и безапелляционная бальная система) позволит понять: а стоит ли «премиум» того, чтобы за него переплачивать?.
Кстати, если говорить о других моделях, которые не попали в данное сравнение, но интересны сами по себе, обязательно упомяну Infiniti Q50 (с учетом своей цены – отличный автомобиль для входа в «премиум»), Ford Mondeo (уже пожилой, зато доступный), Renault Talisman (штучный эксклюзив для Украины), Hyundai Sonata (модель сейчас в процессе пересмены поколения, новая генерация к нам пока не доехала).
Это к разговору о том, почему тот или иной автомобиль не представлен в сравнении – как видите, на это есть свои причины.
Также отмечу, что сегодня границы сегментов постепенно стираются, поэтому допустимо объединение моделей D/E-классов: сравните их габариты, диапазон мощности и цены, скоростные качества – и вы поймете, что автомобили близки между собой.
В итоге ТОП-5 моделей для сравнения выглядит так (цены «от/до» для авто 2019-2020 г.
Audi A4 – от 958 тыс.
до 1,9 млн грн ($36-69 тыс., цена «до» для тестового авто из обзора).
Mazda6 – от 642 тыс.
до 912 тыс.
($24-34 тыс.).
Opel Insignia – от 716 тыс.
до 909 тыс.
($26,5-37 тыс.).
Peugeot 508 – от 777 тыс.
до 1,02 тыс.
($28,5-38 тыс.).
Toyota Camry – от 773 тыс.
до 1,07 млн грн.
($27-40 тыс.).
Все автомобили были представлены в детальных обзорах, плюс выходили дополнительные статьи: к примеру, про модель Toyota Camry Hybrid, универсал Mazda6 SW, репортажи с презентаций Peugeot или Opel.
Эти материалы будут использоваться по необходимости, для лучшего понимания нюансов модели (буду расписывать далее по тексту).
Автомобили оцениваются в нескольких ключевых номинациях с назначением балов от «1» до «5».
Также буду приводить одну фотографию автомобиля, который является победителем каждого блока, и буду давать краткие пояснения возле каждого пункта.
Цена автомобиля и его комплектация.
Светодиодные фары, большой сенсорный дисплей, 2-зонный «климат», камера заднего вида, много подушек безопасности, система стабилизации – подобное оснащение вы получите в каждом из этих автомобилей.
Вопрос в другом: что можно получить сверху? Как на счет приборной панели на основе ЖК-дисплея, массажных сидений, кругового обзора, адаптивного «круиза», контроля рядности движения, беспроводной зарядки для смартфона – все это найдется в Peugeot 508 и Audi A4.
Однако в случае «француза» доплата за опции оказывается куда меньшей, либо вовсе отсутствует (к примеру, ЖК-дисплей приборов идет во всех версиях, беспроводная зарядка включена в GT-Line).
Да тут даже систему ночного виденья можно заказать: уникум для класса! Модель Mazda6 может похвастать вентиляцией кресел, проекционным дисплеем, круговым обзором (хоть и плохоньким).
Лифтбек Opel Insignia предлагает примерно тоже – минус проекция на лобовое стекло, зато плюс адаптивные светодиодные фары и массаж поясницы.
Странно, но в догоняющих оказался седан Toyota Camry: беспроводная зарядка смартфона – только в максимальных комплектациях, проекционный дисплей и мониторинг слепых зон зеркал – только для Camry Hybrid….
Peugeot 508 – 5 (много современного оснащения, недорогие опции).
Audi A4 – 4 (много современных систем, но большинство – это дорогие опции).
Mazda6 – 3 (хороший средний уровень когда «уже есть все необходимое»).
Opel Insignia – 3 (хороший средний уровень когда «уже есть все необходимое»).
Toyota Camry – 2 (достаточная комплектация, но конкуренты предлагают больше).
Два самых продвинутых «техно»-автомобиля – это Peugeot и Audi, при этом «француз» попросту оказывается дешевле: и в цене самого автомобиля, и в стоимости опций.
Простор и отделка салона.
Сложно выделить лидера в данной дисциплине, но пусть это будет Audi A4: довольно просторный салон плюс максимально качественная отделка.
В спину дышит Toyota Camry – возможно, это самый просторный салон в классе.
Но «японец» уступает в деталях: хорошая кожа на ободе руля – но простенькая пластиковая сердцевина, номинально кожаная отделка сидений – но это не уровень «премиум»-кожи «Наппа».
Противоположными примерами могут быть Mazda6 и Peugeot 508: качественные материалы и очень много внимания к деталям, почти на уровне А4 – эти модели реально на полдороги в «премиум».
Однако их подводит ощущение простора, особенно – проблема низкой крыши.
На фоне конкурентов, модель Opel Insignia откровенно в догоняющих: щелканье реле «поворотника», простая графика приборов, обычная отделка черным глянцем.
Слишком просто даже на фоне неоднозначной отделки «медное дерево» в салоне Camry (но такая отделка хотя бы запоминается, понимаете).
Получил бы Opel минимальную оценку, если бы не простор: он легко может потягаться с Audi A4 и Toyota Camry за звание самого вместительного салона – добавлю +1 балл.
Audi A4 – 5 (достаточный простор салона и высокое качество отделки).
Toyota Camry – 4 (возможно, самый просторный, но местами подводит «ощущение качества»).
Mazda6 – 3 (хорошая отделка, достаточный простор, но низкая крыша).
Peugeot 508 – 3 (самый тесный салон, зато качественный).
Opel Insignia – 3 (уступает в отделке Mazda и Peugeot, но превосходит их простором).
Комбинация хорошего внутреннего простора и отменного качества отделки салона приносят победу седану Audi A4.
Внимание к задним пассажирам, проработка багажника.
Как в случае сравнения кроссоверов, добавлю отдельный важный пункт.
Ведь проработка задней части салона важна для перевозки ваших бизнес-партнеров, да и члены семьи скажут «спасибо» за комфорт – все-таки говорим не о моделях-переростках «С+».
Плюс не забывайте о перевозке вещей: от большого автомобиля ждешь большого багажника.
И удобного еще.
Так вот: регулировка угла наклона спинки сзади (даже с электроприводом!), отдельный блок «климата», управление аудиосистемой, противосолнечные шторки на весь задний периметр салона – все это может предложить только Toyota Camry.
А если добавить комфорт подвески, то получим идеальный седан для заднего пассажира.
Но не для багажа: примитивные крючки, голое железо внутри, отсутствие кузова «универсал».
Модель Audi A4 немного проигрывает в деталях: к примеру, есть отдельная зона «климата», но нет управления аудиосистемой или регулировки угла наклона спинки.
Зато в седане лучше проработан багажник, плюс можно выбрать кузов «универсал» (кросс-версия Allroad).
Единственный другой вариант с кузовом «универсал» – только Mazda6 SW с вместительным и правильно-прямоугольным багажником.
Да и седан Mazda6 неплох: пусть здесь нет изысков в виде отдельного «климата», зато подогрев задних сидений имеется даже в базовой версии.
Модель Opel Insignia занимает промежуточную позицию: сзади просторно, есть дефлекторы вентиляции и подогрев.
Плюс кузов «лифтбек» предлагает удобство при перевозке крупногабаритных вещей.
Да, номинально он должен уступить универсалу Mazda6 SW, но зато превосходит грузовые возможности базового седана Mazda6.
В проигрыше – Peugeot 508: сзади тесно и дополнительных удобств мало (фактически только дефлекторы вентиляции).
Дам +1 балл за удобство погрузки/выгрузки (лифтбек!) и электропривод крышки багажника.
Toyota Camry – 4 (максимум внимания для задних пассажиров, база 2,825 м, 469 л).
Audi A4 – 4 (с заботой к пассажирам, продуманный багажник, база 2,82 м, 460 л).
Mazda6 – 3 (похоже на Audi A4, только чуть проще, база 2,83 м, 480 л).
Opel Insignia – 3 (простор и подогрев сзади, удобный доступ к багажнику, база 2,83 м, 490 л).
Peugeot 508 – 2 (сзади тесно, удобств мало, спасает +1 балл за багажник, база 2,79 м, 487 л).
Не могу поставить Toyota Camry максимальную оценку, но только из-за вопросов к грузовым возможностям автомобиля.
Если говорить о внимании к задним пассажирам, то модель Toyota Camry – безоговорочный лидер: идеальный седан «под пассажира» за свои деньги.
Поведение на дороге: управляемость, динамика, комфорт.
Лучшее поведение на дороге – у модели Audi A4: хорошая тяга мотора, есть полный привод, отличный баланс между управляемостью и комфортом, на автомобиле можно ехать так, как сам того желаешь.
Парочка Mazda6 и Peugeot 508 порадуют любителей динамичного драйва: четкий руль, звук мотора (Mazda) и дизельная тяга (Peugeot), при этом – довольно неплохой уровень комфорта.
Хотя если вам нужна мягкость подвески, то выбирайте Toyota Camry.
Причем в нынешнем поколении автомобиль еще и научился ехать приятно для водителя за рулем, а гибридная версия обеспечивает довольно убедительную динамику.
Поэтому я сознательно не опускаю ее оценку: нет ничего плохого в том, что автомобиль ориентирован на комфорт – это характер Toyota Camry и здесь он выдержан хорошо.
Если вы хотите ездить динамично, то не надо покупать Toyota Camry (а потом ныть что «все не так»).
Надо просто купить Mazda6 или Peugeot 508: поверьте, это совсем не «жесткие табуретки».
К сожалению, но Opel Insignia в проигравших – уж слишком грубый автомобиль на фоне конкурентов: жесткая подвеска, неважная звукоизоляция.
В плюс можно записать бойкий мотор – при номинально меньшей мощности относительно Peugeot (170 л.
против 180 л.
с.), реально автомобиль оказывается динамичнее.
Но откровений в управляемости, как это есть в Peugeot или Mazda, здесь не ждите – тут скорее академически-правильная немецкая прямолинейность в характере.
Audi A4 – 5 (универсальный характер и высокий класс езды, +1 балл за полный привод).
Mazda6 – 3 (приятный автомобиль для водителя, хотя и пассажиры не обделены).
Peugeot 508 – 3 (приятный автомобиль для водителя, хотя и пассажиры не обделены).
Toyota Camry – 3 (приятный автомобиль для пассажиров, хотя и водитель не обделен).
Opel Insignia – 2 (жестковат и шумноват для своего класса, зато хорошая тяга дизеля).
Отличный многогранный характер для любого водителя и стиля езды: победа за Audi A4.
Расход топлива, гарантия и стоимость ТО, ликвидность и перепродажа.
Пункт, в котором должна автоматически и всегда побеждать модель Toyota – так? Не совсем: показать низкий расход топлива (6-8 л в городе и 5-6 л на трассе, сравнимо с дизельными седанами) может только Toyota Camry Hybrid.
А вот обычная бензиновая версия потребляет 11-12 л в городе и 5-8 л на трассе: это сравнимо Mazda6.
Хотя хорошая ликвидность никуда не делась – автомобиль можно продать быстро и выгодно.
Конкурентами выступают Audi A4 и Peugeot 508 с дизельными моторами: небольшой расход топлива, опциональная продленная гарантия (4 года для Audi и 5 лет для Peugeot), плюс хорошая ликвидность у модели Audi A4.
На этом фоне автомобили Opel и Mazda в «середнячках»: обычные условия гарантии, самый высокий расход топлива у Mazda (и невозможность его снизить в отсутствии дизеля или гибрида).
Зато «японца» легко продать.
Toyota Camry – 4 (гибрид мало ест, хорошая ликвидность, но только обычная гарантия).
Audi A4 – 4 (дизель экономичен, есть продленная гарантия, дорогое ТО).
Peugeot 508 – 3 (невысокий расход, есть продленная гарантия, но вопрос ликвидности).
Mazda6 – 3 (самый высокий расход топлива, зато низкие затраты на ТО и продать легко).
Opel Insignia – 3 (невысокий расход, но обычная гарантия и неясны перспективы перепродажи).
Поставлю фото победителя, но могу поставить максимальный бал: потому, что низкий расход только у гибрида.
Зато ликвидность хороша всегда.
В затылок дышит Audi A4: экономичность (но только у дизеля), увеличенная гарантия, хорошая перепродажа.
Итог в баллах и послесловие.
Подводим итоги сразу в двух зачетах: «абсолют» – лучший результат по баллам без учета цены, «выгодная покупка» – соотношение между ценой и количеством набранных баллов.
«Абсолют» – лучший результат по сумме баллов:.
Audi A4 – 22 балла.
Toyota Camry – 17 баллов.
Peugeot 508 – 16 баллов.
Mazda6 – 15 баллов.
Opel Insignia – 14 баллов.
«Выгодная покупка» – соотношение цены и набранных баллов:.
Mazda6 – $1,6-2,3 тыс.
за 1 балл.
Toyota Camry – $1,6-2,35 тыс.
за 1 балл.
Peugeot 508 – $1,8-2,4 тыс.
за 1 балл.
Audi A4 – $1,6-3,1 тыс.
за 1 балл.
Opel Insignia – $1,9-2,6 тыс.
за 1 балл.
Как видите, вышло «сражение на четверых»: лидер – Audi A4, в догоняющих – Toyota Camry, Peugeot 508, Mazda6.
И каждый автомобиль со своими явными преимуществами.
Седан Toyota Camry тотально ориентирован на комфорт, при этом уже научился приятно ехать, а гибридная версия позволяет совместить хорошую динамику и небольшой расход.
Стиляга Peugeot 508 делает ставку на драйв и технологии, но проигрывает в практичности.
При этом каждый из них стоит адекватных денег: обратите внимание на цену одного балла.
На фоне «японца» и «француза», седан Audi A4 оказывается самым правильным – хорошо едет, просторный и качественный салон, передовое оснащение.
Автомобиль всегда был в числе лидеров, он набрал больше всего балов – вот и ответ: да, «премиум» реально лучше.
Конечно, если вы можете за него заплатить.
Если хотите, то Mazda6 – это как Audi A4 «на минималках» в хорошем смысле: сбалансированный характер, неплохое качество салона, достаточная комплектация, плюс гуманный ценник (самая выгодная цена балла).
Думаю, проигравший автомобиль понятен – Opel Insignia.
Ему недостает выбора версий, внимания к деталям, едет грубовато.
Хотя, конечно, автомобиль имеет свои плюсы – «бодрый» мотор и просторный салон.
Но этого мало.
Было интересно? Тогда предлагайте свои темы для следующих материалов «Гид покупателя»!.
(Открывается в новом окне).

