Как за границей можно купить авто по цене "металлолома" в Украине
Как за границей можно купить авто по цене "металлолома" в Украине

Как за границей можно купить авто по цене "металлолома" в Украине

Как за границей можно купить авто по цене "металлолома" в Украине - Фото 1

Пока в Украине думают, снижать растаможку подержанных машин или нет, граждане других стран ввозят их за копейки и неплохо на этом зарабатывают, пишет khersonline.

После круглого стола представителей движения "Авто Евро Сила" и руководства Государственной таможенной службы Украины в апреле 2020 г., в Сети стала муссироваться информация о возможном внесении новых поправок в таможенное законодательство касательно ввоза подержанных автомобилей.

Как вариант, убрать акциз или привязку к возрасту, чтобы растаможка машины обходилась в 33%-35% от ее стоимости, или же установить фиксированную ставку налогов в зависимости от года или машины (от 500 евро).

Экономист Алексей Кущ предлагает установить фиксированную ставку в размере 10-15% от стоимости автомобиля.

Пока украинцы тратят крупные суммы денег за растаможку б/у автомобилей, власти других стран не только дали своим гражданам беспрепятственно завозить подержанные иномарки, но и посодействовали появлению новых рабочих мест в автомобильном бизнесе и сфере других услуг.

Суровые реалии авторынка Украины.

Растаможка подержанных автомобилей в Украине обходится дорого, несмотря на попытки последних лет сделать ее дешевле.

С 2018 г.

в Украине действует акцизная ставка на машины, которая меняется в зависимости от объема двигателя и вида горючего, а также формула расчета стоимости растаможки: базовая ставка умножается на коэффициент объема двигателя (объем разделить на 1000) и полученные цифры умножаются на возраст автомобиля.

В выигрыше остались только украинцы с доходом выше среднего, которые получили возможность экономить на ввозе из-за границы автомобилей премиум-класса "свежих" годов выпуска.

Купить в Германии тюнингованный внедорожник Mercedes-Benz G 55 ("Гелендваген") 2012 г.

можно за 40,38 тыс.

евро, а его растаможка обойдется 17,5 тыс.

евро, с учетом уплаты 20% НДС, 10% пошлины и акцизного сбора.

По старым правилам, растаможка этой машины обошлась бы 45,8 тыс.

евро – дороже, чем она стоит.

С одной стороны, это выгодно, поскольку новый "Гелендваген" в Украине можно купить за 95 тыс.

евро и выше в зависимости от комплектации и года выпуска.

С другой стороны, автомобили премиум-класса могут позволить себе купить не так уж и много граждан, а существующие правила растаможки в Украине не выгодны для тех, кто хочет пригнать недорогой автомобиль из Грузии, Польши или Литвы.

Например, если автомобиль стоит 3-6,5 тыс.

евро, то за его растаможку приходится платить больше половины от его стоимости.

Это без учета дополнительных расходов на техосмотр, ремонт, если у автомобиля есть какие-то неисправности.

Совершенно не выгоден для украинцев с доходом ниже среднего действующий с 2016 г.

запрет на ввоз в Украину автомобилей, которые не соответствуют экологическому стандарту Евро-5.

Под данное ограничение подпадают недорогие машины "нулевых годов" в хорошем или удовлетворительном состоянии.

Однако, о каком соблюдении европейских экологических стандартов может идти речь, если средний возраст автомобилей в Украине превышает 18-20 лет.

Нас опережают разве что наименее развитые страны Африки и Куба, где до сих пор используются машины старше 30 лет.

Впрочем, в украинских городах можно встретить экземпляры и постарше, которые менее экологичны, чем автомобили "нулевых" годов в Европе, но при этом стоят столько же.

В Мариуполе предлагают такой "металлолом", как японская Honda Ballade 1984 г., советская "Нива" 1981 г.

или шведский Saab 9000 1988 г.

по цене от $2,5 тыс.

до $2,8 тыс.

Ну а хозяин круглофарой Volvo 242 GT 1978 г.

из Кривого Рога готов продать ее за $4,5 тыс.

Грузинское чудо.

Иначе обстоят дела в Грузии.

В годы президентства Михаила Саакашвили была проведена таможенная реформа: с 2006 г.

введен нулевой тариф на импорт 90% товаров, в том числе автомобилей, отменены квоты на экспорт и импорт, снижены таможенные ставки.

Благодаря реформе, растаможка шестилетнего автомобиля стала в среднем обходиться в $500.

Подержанные автомобили стоят в Грузии на 35%-40% дешевле, чем в Европе.

Можно подобрать растаможенную машину по цене $2,5-5,5 тыс.

Например, восьмилетний Ford Fiesta в хорошем состоянии стоит $3 тыс.

Ну а десятилетний растаможенный Mercedes-Benz ML 350 можно купить за $10,2 тыс.

В Украине такая машина стоит не менее $20-30 тыс.

В Грузии автомобиль давно перестал быть предметом роскоши.

По состоянию на 2018 год в стране было зарегистрировано 1,2 млн автомобилей.

На душу 3,7-милионного населения Грузии такого количества машин достаточно.

По оценкам местных автолюбителей, наиболее популярны среди населения автомобили Mercedes разных годов выпуска.

До 80% машин привозят из США.

Также в Грузии широкий выбор японских авто.

Почти у каждого среднестатистического грузина есть своя машина.

Самое главное – таможенная реформа в Грузии дала толчок к развитию частной инициативы и деловой активности.

В стране развит реэкспорт автомобилей.

По словам гендиректора руставского авторынка Auto.

Papa Евгения Устинова, к 2016 г.

через Грузию было реэкспортировано 400 тыс.

автомобилей в другие страны.

Рекордным был 2013 год, когда Грузия реэкспортировала 79 тыс.

машин на сумму $703 млн.

Грузия превратилась в место "автомобильного паломничества" для жителей постсоветских стран.

Не менее тысячи украинцев каждый месяц приезжают в Грузию купить машину.

Появление авторынков в Грузии подстегнуло развитие сферы услуг.

Отдельные компании занимаются поиском автомобилей за рубежом для своих заказчиков, контролируют процесс их доставки и таможенной очистки.

С одной сделки грузинский автодилер в среднем зарабатывает $200-300.

Пользуются спросом услуги автосервиса.

В грузинских городах появилось множество станций технического обслуживания автомобилей с разным уровнем оснастки и диапазоном цен, от малых предприятий гаражного типа до мини-заводов, таких как региональный центр по восстановлению и ремонту автомобилей Caucasus Auto Service в г.

Рустави, где работают 200 человек.

Жители северокавказских регионов России нередко наведываются в Грузию, чтобы починить свои автомобили.

Грузины зарабатывают на купле-продажи автомобилей с повреждениями на американских аукционах, где можно найти варианты за $500-$1000.

Такие машины ремонтируются на местных станциях техобслуживания, а затем их выставляют на продажу втридорога.

Такие перекупщики зарабатывают с одной машины несколько сотен долларов, а если речь идет об авто премиум-класса, то несколько тысяч долларов.

Успешные "перекупы" могут зарабатывать с нескольких машин не менее $5 тыс.

в месяц.

Практикуется импорт автомобилей на запчасти.

В один двадцатифутовый контейнер может поместиться различных деталей и частей кузова на сумму в $50 тыс.

Свой кусок пирога перепал гостиничному и ресторанному бизнесу, ритейлу, банковскому сектору.

Не все иногородние или иностранные покупатели успевают за один день подобрать себе подходящую машину на рынке и потому останавливаются в близлежащих гостиницах, тратят деньги в заведениях общепита и магазинах.

На территории автомобильного рынка в Рустави, который занимает площадь 26 гектаров, открыли отель, рестораны и даже отделения нескольких банков, где можно оформить кредит на приобретение автомобиля.

По мнению главы "Ассоциации дорог и транспорта" Грузии Давида Месхишвили, с каждым годом страна все меньше и меньше реэкспортирует машин в связи с сокращением доступа на основные рынки сбыта.

Казахстан и Армения после вступления в Евразийский экономический союз ввели высокие пошлины на автомобили из третьих стран, а власти Азербайджана запретили ввоз транспортных средств старше 2005 г., увеличили импортные пошлины.

Украине такие проблемы не грозят, поскольку емкость нашего внутреннего рынка в два раза превосходит республики Южного Кавказа и Казахстан вместе взятые.

Польско-литовский прагматизм.

Купля-продажа подержанных автомобилей развита в Польше и Литве, которые находятся вблизи крупных автомобильных рынков Германии, Франции и Италии.

В этих странах расположены крупнейшие в Европе автомобилестроительные заводы.

В одной Германии зарегистрировано 47 млн машин – больше, чем жителей Украины.

Благодаря наличию портов в достаточном количестве импортируются автомобили из Японии.

Конкурентным преимуществом Литвы является самая простая и дешевая в ЕС процедура оформления машин.

В городах Вильнюс, Каунас, Утена и Мариямполь находятся самые крупные авторынки, где единовременно продаются по 5-6 тыс.

Недорого стоят немецкие машины.

В Вильнюсе можно купить десятилетний внедорожник Audi Q5 за 9,5 тыс.

евро, в то время как в Украине такой автомобиль стоит от 20 тыс.

и выше.

Половина всех импортируемых автомобилей завозится в Польшу из Германии.

В 2015 г.

Польша импортировала 800 тыс.

подержанных автомобилей (93% подержанных автомобилей старше 4 лет).

За ввоз б/у машин нужно заплатить только акциз от 3,1% до 18.6% в зависимости от объема двигателя.

Перекупщики покупают подержанные автомобили за 3-4 тыс.

евро и затем делают наценку.

Семилетний растаможенный Volkswagen Jetta с дизельным двигателем можно приобрести за 6,3 тыс.

В Украине такой автомобиль стоит в два-три раза дороже.

Встречаются варианты подешевле, как девятилетний Renault Fluence по цене 3,5 тыс.

Самые крупные авторынки расположены в городах Шецин, недалеко от границы с Германией, и Люблине, вблизи границы с Украиной и Беларусью.

Польские власти не мешают своим гражданам зарабатывать на купле-продаже подержанных автомобилей, несмотря на присутствие в стране филиалов европейских автомобилестроительных концернов Volkswagen, Fiat Chrysler и Opel.

Надуманный протекционизм.

Народный депутат от фракции "Слуга народа" Марьян Заблоцкий считает, что акцизы и ограничения на ввоз подержанных машин существуют в Украине для стимулирования развития отечественного машиностроения.

До карантина "Запорожский автомобилестроительный завод" решил начать пробное производство автомобилей Lada моделей Vesta, X-Ray, Granta и Largus с использованием привозных запчастей из России в партнерстве с французской компанией Renault, которая владеет 75% акций российского автомобильного холдинга "АвтоВАЗ".

По неофициальной информации, обсуждалась возможность производства французского кроссовера Renault Arkana.

Ранее ходили слухи о планах ЗАЗ выпускать концепт-кар ZAZ Lanos M.

В Закарпатье крупноузловой сборкой чешских автомобилей Skoda занимается предприятие "Еврокар".

Однако смысла в протекционистских мерах нет, поскольку значительная часть украинцев не в состоянии позволить себе купить новый автомобиль в условиях экономической нестабильности.

С 2008 по 2017 гг.

ЗАЗ сократил выпуск легковых автомобилей, в том числе Daewoo Lanos, с 400 тыс.

до 1,15 тыс.

Три года назад завод вообще перестал их выпускать.

В прошлом году "Еврокар" выпустил менее 6 тыс.

Цены на новые машины украинской сборки просто зашкаливают.

Новая Skoda Octavia стоит у "Еврокар" свыше 22 тыс.

В Германии можно купить пятилетний Mercedes-Benz GLA 180 на пару тысяч дешевле.

За весь 2019 г.

Украина импортировала 65,3 тыс.

новых легковых автомобилей из других стран.

Как-то маловато для страны с 42-милионным населением и 10-миллионным изношенным парком легковых автомобилей.

Складывается впечатление, что правительство Украины намеренно сдерживает развитие отечественного рынка подержанных автомобилей, поскольку не желает терять золотую жилу.

Даже в условиях дороговизны процедуры растаможки украинцы умудряются завозить значительное количество б/у автомобилей.

За десять месяцев 2019 г.

в Украину было ввезено 347,5 тыс.

таких авто на сумму $1,4 млрд.

Сколько денег зашло в госказну в виде таможенных сборов, остается только предполагать.

Однако объемы прибыли украинских станций техобслуживания, таможенных брокеров и продавцов автозапчастей могли бы быть гораздо больше, если бы украинские власти позаимствовали опыт Грузии, Польши и Литвы.

Только экстренная и самая важная информация на нашем Telegram-канале.

Источник материала
loader
loader