Как мы вводили программу психологической помощи и с какими трудностями столкнулись
Как мы вводили программу психологической помощи и с какими трудностями столкнулись

Как мы вводили программу психологической помощи и с какими трудностями столкнулись

Елена Бондарь, руководитель компании Wellbeing Company, написала для AIN.

UA колонку на тему внедрения программы психологической помощи в одной из киевских IT-компаний и рассказала, с какими трудностями столкнулись в компании и как их решали.

Как мы вводили программу психологической помощи и с какими трудностями столкнулись - Фото 1

Почти два месяца Киев и вся страна живут в условиях карантина и вынужденной изоляции.

Удаленная работа для большинства оказалось серьезным испытанием и быстро показала собственникам бизнеса, кто у них «слабое звено».

При более детальном анализе выясняется, что это те же люди, которые и в до карантинный период часто отсутствовали на рабочем месте или же присутствовали только номинально.

Суслика видишь? Нет? А он есть!.

В терминологии специалистов по работе с персоналом уже какое-то время присутствуют такие понятия, как:.

«абсентеизм» – понесенные потери компании в связи с отсутствием сотрудника на работе, в том числе отсутствие по уважительной причине, например, на больничном или отпуск за свой счет.

«презентеизм» – низкая производительность сотрудника, условно находящегося на рабочем месте, из-за плохого самочувствия.

И если с абсентеизмом все более или менее понятно, презентеизм был и остается вызовом для бизнеса, особенно остро это ощущается сейчас.

Аналитические исследования CASE и Delloitte доказывают, что причина таких состояний сотрудников вызвана не ленью или безответственностью, а, в основном, психологическими состояниями, в том числе тревожностью, страхами, депрессией.

Вот где раздолье во время пандемии.

Психологическое неблагополучие вызывает психосоматические симптомы в теле – болезни, для лечения которых наши сотрудники либо отправляются на больничный, либо страдают молча и героически изображают работу.

Неблагоприятные психологические состояния переживают все возрастные группы.

Обострение в кризис логично.

Люди чувствуют неуверенность в завтрашнем дне, угрозу потерять работу, сбережения, боязнь оказаться не в состоянии помочь близким.

Страх потери контроля над своей жизнью один из наиболее разрушительных, именно в таком состоянии человек делает вещи, на которые он бы никогда не пошел при обычных обстоятельствах.

Особенно остро кризис переживают представителей поколения Z – активная, в целом благополучная молодежь, которая переживает первый серьезный кризис в своей взрослой жизни.

Какой выход?.

В Украине в последние пол года появились компании-пионеры, которые внедряют Программу психологической помощи для сотрудников по типу мед страховки.

Один из пионеров – крупная международная компания по разработке мультиплатформенных игр с офисами по всей Украине.

Компания обеспечила доступ своих сотрудников к квалифицированной психологической помощи, которая не покрывается большинством медстраховок и стоит от 800 до 2500 грн за сеанс в среднем.

Работает это так: программа психологической поддержки сотрудников предоставляет годовой доступ любому из сотрудников компании к консультациям опытного психолога.

Количество сеансов не ограничено.

Психолога можно выбрать самостоятельно из предложенного списка.

Программа стартовала месяц назад — 1 апреля 2020 года.

Первый месяц — полет нормальный.

Свои вызовы на этапе внедрения программы, разумеется, есть и у НR, и у сотрудников.

Вызов №1 — сотрудники не понимают, с какими именно вопросами можно и нужно обращаться к психологу.

Вместе со стартом программы компания, разумеется, разъясняла и регулярно информировала сотрудников о самой программе, как ею воспользоваться, как оставить заявку.

Но на протяжении недели после запуска количество обращений было низким.

Проведя ряд интервью с сотрудниками выяснилось, что они попросту не уверены, какие вопросы относятся к психическому здоровью.

Например, одного из сотрудников интересовал вопрос планирования семьи, а другого — ЛГБТ-толерантность психологов.

Но сотрудники не знали, могут ли они получить консультацию по своим вопросам в рамках программы.

Как решаем:.

Запустили разъяснительные вебинары о психологическом здоровье в общем и о тех жизненных аспектах, которые относятся к психологическому благополучию, и, соответственно, покрываются Программой.

В течении недели после вебинара сразу пошли обращения.

Вызов №2 — социальная стигма, что обращаться к психологу — это признак слабости.

Как решаем:.

Во-первых, все коммуникации проверяются на отсутствие слов-ярлыков, например, заболевание, лечение, больной, пациент.

Во-вторых, в коммуникации всегда присутствует утверждение, что обращение к психологу — это признак индивидуальной и профессиональной зрелости.

В-третьих, уже разработана и спланирована серия мотивационных интервью с успешными людьми (бизнесменами, программистами, владельцами бизнесов), которые готовы поделиться своим опытом посещения психолога и рассказать, как психологическое здоровье влияет на их успех в бизнесе.

Первое такое интервью планируется провести в режиме вебинара уже в начале мая.

Вызов №3: Запрос на инклюзивность.

В течении 2 дней после первых обращений сотрудников к услугам они начали интересоваться возможностью расширения программы на родных и близких.

Основные запросы касались психологического здоровья их родителей и детей.

Как решаем:.

Расширили программу так, чтобы ее услугами могли воспользоваться родные и близкие.

KPIs программы — количество обращений от сотрудников, количество повторных обращений и Net Promoter Score.

Программа в мире считается успешной, если количество обращений 10% от общего числа сотрудников на протяжении года.

В компании прогнозируют, что за год показатель обращения будет выше и достигнет 18% сотрудников.

Сейчас 60% обратившихся сотрудников продолжили терапию и пошли на вторую, третью и четвертую консультацию.

Net Promoter Score — это один из подходов к оценке удовлетворенности.

Ее суть в том, что при оценке по шкале от 1 до 10, любой балл до 6 считается низкой удовлетворенностью, а любой балл выше 7 — высокой.

На сегодня ни одна оценка удовлетворенности программой не была ниже 8.

Психологическое благополучие становится неотъемлемой частью здоровья человека в целом, так как определяет его.

Автор: Елена Бондарь, CEO Wellbeing Company.

Теги по теме
Здоровье
Источник материала
loader
loader