/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F43%2F0cff26cccbe0a100bc6facdbccdd5803.jpg)
Как российская компания удаляла украинский интернет-магазин из Google
Украинский интернет-магазин по продаже техники Apple i.
ua столкнулся с жалобой российской компании Brand Monitor.
Из-за этого сайты магазина удалили из выдачи.
Эту историю владелец магазина Александр Цыбарт рассказал на vc.
Редакция AIN.
UA связалась с Александром, чтобы выяснить детали.
Подобное ранее почти случилось с украинской компанией Rozetka: правда, тогда далее угроз Brand Monitor не пошла.
Редакция AIN.
UA публикует этот материал как кейс: что делать и как действовать, если такое случится с вашим бизнесом.
Что случилось?.
За 10 лет работы магазин столкнулся с таким впервые.
По словам владельца, это было ощутимым ударом: из выдачи пропали сразу 213 ссылок (все товары Apple).
Причиной послужила жалоба российской компании Brand Monitor на нарушение авторского права в части изображений товаров Apple:.
Компания обращалась с жалобами и напрямую к магазину по другим товарным позициям (не тем, что в итоге удалили из выдачи).
По словам Александра, магазин согласился сотрудничать, но из этого «ничего не вышло».
А 213 страниц с товарами Apple забанили без предупреждения.
Когда магазин начал разбираться, за что забанили URL с продукцией, в компании подтвердили, что жалоба связана с использованием картинок товаров Apple, и уточнили, что представляют правообладателя.
Чтобы доказать последнее, прислали доверенность, по которой представляют Apple в РФ.
«Такие изображения товаров Apple используют абсолютно все магазины в Украине, да и других странах СНГ, еще ни разу не встречал, что бы кто-то делал, свои, уникальные фотографии продукции Apple для карточки товара», — отмечает владелец магазина.
На вопрос редакции AIN.
UA о том, официально ли магазин торгует техникой Apple, Александр ответил, что сейчас компания ведет переговоры с «Asbis Украина» (это — официальный дистрибьютор техники в Украине).
Что предпринял интернет-магазин?.
Чтобы быстро восстановить позиции удаленных страниц, команда разработала план.
Параллельно пытались выяснить, что можно сделать:.
Заменили старые URL удаленных страниц на новые (добавляли/удаляли слово «-kupit» в конце).
Настроили 301-й редирект со старых URL на новые (в т.
через файл .htaccess.
Создали две HTML-карты и добавить на них ссылки с главной страницы, например в футере.
Первая содержала полный список новых URL в виде безанкорных ссылок, на которые были сделаны редиректы.
Вторая — список старых URL, с которых сделали редирект.
Создали две XML-карты сайта (все то же, что с HTML-картами).
Нашли и исправили старые URL на новые во всех записях на сайте (массово через запросы к MySQL).
Выбрали через GSC/Analytics страницы с наибольшим трафиком и добавили их старые и новые URL в GSC для быстрой переиндексации.
Такие шаги позволили уже через 3 часа частично восстановить позиции магазина по популярным запросам:.
Также магазин указал, что компания Brand Monitor работает в РФ, а магазин ведет деятельность в другой стране — Украине.
И что по законодательству Украины магазин ничего не нарушил.
По словам Александра, такая быстрая реакция позволила минимизировать убытки магазина: проседания трафика почти не было.
«Но в целом, в таком случае, думаю, стоит ожидать как минимум проседания процентов на 30 и по деньгам, и по трафику, особенно, если продавец узко заточен на продажу техники», — говорит он.
Чем закончилась история?.
Как Александр рассказал AIN.
По поводу остальных компания еще ожидает ответа.

