Из-за обманчивой практики раскрытия персональных данных пользователей Facebook выплатит в Канаде 9,5 млн долл штрафа (около 7 млн долл США).
Об этом заявили в Бюро по вопросам конкуренции Канады.
“Facebook Inc.
выплатит $ 9 млн штрафа после того, как Бюро по вопросам конкуренции пришло к выводу, что компания делала ложные или обманчивые заявления о приватности личных данных канадцев в Facebook и Messenger.
Facebook также выплатит дополнительные $500 тыс.
для покрытия расходов проведенного Бюро расследования”, - говорится в сообщении.
Отмечается, что Facebook согласился в дальнейшем "не создавать ложного или обманчивого впечатления о раскрытии персональной информации".
“Это подразумевает и представление о том, насколько пользователь может контролировать доступ к своим персональным данным в Facebook и Messenger”, - рассказали в организации.
В Бюро объяснили, что Facebook создавал у пользователей впечатление, будто они с помощью настроек приватности могут вполне контролировать, кто именно получает доступ к их личной информации.
Зато Facebook “не ограничивал обмен личной информацией пользователей с посторонними разработчиками”.
“Эти личные данные включали контент, размещаемый пользователями в Facebook, сообщения, отправленные в Messenger, а также другую информацию”, - подчеркнули в организации.
Отмечается, что Facebook также позволял “определенным сторонним разработчикам получать доступ к личной информации друзей пользователей, после того, как пользователи устанавливали необходимое приложение”.
“Хотя Facebook утверждал, что после 30 апреля 2015 года не будет больше предоставлять такой доступ к личной информации друзей пользователей, с некоторыми сторонними разработчиками практика продолжалась до 2018 года”, - подытожили в Бюро.
В то же время, в Бюро обратили внимание, что Facebook “добровольно сотрудничал в решении этого вопроса”.
Для Facebook эти обвинения в нарушении приватности пользователей далеко не первые.
Так, в прошлом году Федеральная комиссия по торговле США наложила на Facebook рекордный штраф - 5 млрд долл.
В 2016 году французская власть заставила компанию изменить свою политику в отношении слежки.
В ответ на критику основатель Facebook Марк Цукерберг пообещал изменить политику компании, сосредоточивая внимание на приватности пользователей.