/http%3A%2F%2Fimages.unian.net%2Fphotos%2F2020_05%2F1590161690-5544.jpg)
Відмова від ексклюзивів і герої-пенсіонери. Якими будуть ігри майбутнього
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F26%2F16ce2e753a5e0f9d3e9cd6e671725360.jpg)
За два месяца на карантине у игроков была возможность сыграть в проекты, которые откладывались в долгий ящик. Но теперь, на пороге нового поколения консолей, настала пора поговорить об играх будущего. Будем ли мы играть в VR-шлемах? Какими будут миры, сюжеты и персонажи? И каким будет сам гейминг в ближайшие 10 лет? Об этом читайте в свежем материале УНИАН.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F26%2F16ce2e753a5e0f9d3e9cd6e671725360.jpg)
Игровая индустрия постоянно развивается и периодически делает большие скачки вперед, как это было с переходом в 3D. Но в последние годы таких кардинальных изменений не было. Разработчики полировали эффекты и графику, делали миры масштабнее, а сюжеты интереснее. Что же изменится с приходом нового поколения консолей? Какими будут игры в ближайшие годы и как мы будем в них играть. На эти вопросы мы и попытаемся ответить прямо сейчас.
Больше игр для взрослых
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F26%2Fbd93826a961d74cbcbbbcd361ab8c088.jpg)
Речь пойдет не об увеличении популярности хентай-проектов и прочей клубнички для геймеров. Мы поговорим о взрослении разработчиков и аудитории, и о том, как это скажется на играх. Когда гейминдустрия только набирала обороты, компьютерные игры были уделом молодых. Юные геймеры обожали спасть принцесс, отстреливать демонов, создавать империи и расхищать гробницы. Но с тех пор прошло несколько десятков лет, игроки выросли. Это не значит, что им разонравились веселые проекты. Но появился запрос и на более серьезные сюжеты. Да и разработчики не помолодели. Хороший тому пример – серия God of War.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F26%2F17d79ce10d2b47d6af03d48310d2b30c.jpg)
Оригинальная трилогия рассказывает о спартанце Кратосе, который яростно уничтожает одного греческого бога за другим. Бои на плечах титанов, оторванная голова Гелиоса и кровища во все стороны – таким запомнился этот брутальный слешер. Но вот в 2018 году разработчики выпускают продолжение. В нем Кратос, зачистив Олимп, отправился в Скандинавию, отрастил бороду и завел сына.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F26%2Fd0dc8c2a7c5850ebcb79d3b609dfbef6.jpg)
В оригинальной трилогии у героя тоже была семья, но только для галочки. Она нужна была, чтобы дать повод для мести богам. В новом же God of War сын Кратоса, Атрей, стал неотъемлемым персонажем игры. Отношения между отцом и сыном стали ядром перезапуска франшизы. И случилось это во многом благодаря тому, что сами разработчики повзрослели и стали родителями.
Креативный директор студии Santa Monica, Кори Барлог, рассказал, что идея изменить Кратоса пришла ему после рождения собственного сына. «Это игра о Кратосе, который учит сына быть богом, а сын учит отца тому, как снова быть человеком», — отметил Барлог.
Стоит ли напоминать, что в результате God of War (2018) стала игрой года. Аудитория отлично приняла новую часть, в том числе и потому, что сама повзрослела.
Но God of War – это не единичный случай. Даже у героев самых неожиданных игр могут появится дети, как это произошло с персонажами Mortal Kombat. Уличить Эда Буна с командой в недостатке фантазии сложно. За все время существования «Смертельной битвы» в серии появлялись десятки самых разнообразных бойцов. Бывали и неудачные эксперименты, вроде того же Кая из MK4, о котором сейчас никто и не вспомнит. Но были и хорошие бойцы, с интересными механиками и дизайном – они становились новыми любимчиками фанатов и смело переезжали в следующую часть серии. К примеру, Ночной Волк, Куан Чи или Кабал. Но в предпоследней части – Mortal Kombat X, наряду со старыми персонажами появились дети культовых героев серии. Это и Кэсси Кейдж, и Джеки Бриггс.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F26%2F2b2133e7ff6ce54283850ff619e7bce9.jpg)
Очевидно, что со временем и других играх будут чаще появляться дети главных героев. Теперь аудитория это воспринимает нормально. А для студий это еще один шанс продлить жизнь франшизе.
Но есть и другой способ привлечь внимание старых фанатов – состарить персонажей. Так поступили авторы ремейка Tony Hawk's Pro Skater. Они заново отсканировали спортсменов, которые 20 лет назад участвовали в создании оригинальных игр. Так что в ремейке на скейтбордах будут кататься взрослые мужики в возрасте от 42 до 55 лет. А почему бы и нет? Фанаты, игравшие в первую часть, которая вышла в 1999 году, сейчас уже немолоды. Разве плохо, если взрослые или даже пожилые игроки получат этаких персонажей-пенсионеров? Учитывая, что средний возраст геймеров увеличился, это вполне реально.
Трейлер ремейка Tony Hawk's Pro Skater
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F26%2F4c330d6c703de4a7f09197008b1e3ea8.jpg)
Так что через 10 лет мы вполне можем увидеть игры, в которых покажут Марио на пенсии или Кратоса, провожающего своего повзрослевшего сына в путешествие. Даже сейчас попадаются игры, вроде Old Man’s Journey, где главный герой – старик.
Детализация и рейтресинг
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F26%2F61c474fd649d41868a0c3bcc18be9ec1.jpg)
Можно долго спорить о том, какие персонажи и сюжеты будут популярны в играх будущего. Но с уверенностью можно утверждать, что в ближайшие 10 лет сами игры станут еще более детализированными и красивыми. Этому поспособствуют SSD в консолях и технология трассировки лучей.
Трассировка лучей – это технология для создания освещения, отражений и теней, обеспечивающая более высокий уровень реализма, по сравнению с другими методами. Представим, что вы разработчик игр из 90-х годов. Вам нужно сделать комнату с зеркалом на стене. Чтобы в зеркале что-то отражалось, нужно прибегнуть к одной уловке. Создать рядом точно такую же комнату, отраженную по горизонтали. В нее поместить персонажа-дублера, который будет имитировать все движения игрока. Способ хоть и действенный, но далеко не самый изящный.
Как раньше создавали отражение в зеракале - на примере Dreams
Главная проблема рейтрейсинга – это производительность. Чтобы делать трассировку лучей в реальном времени, нужно мощное железо, как у хороших игровых ПК. Так что владельцы PS4 и Xbox One могут о таком забыть. А вот консоли нового поколения получат аппаратную поддержку трассировки лучей. А ведь именно на консоли в первую очередь ориентируются студии при создании игр. И с выходом PlayStation 5 и Xbox Series X появится больше игр с поддержкой этой технологии. Это сделает игры более красивыми, улучшит освещение и отражения.
Рейтрейсинг в Control
Что же касается детализации, то здесь придет на помощь SSD. Новые консоли наконец-то избавятся от старых HDD накопителей и это развяжет руки разработчикам. Благодаря быстрому обмену данных в SSD, снизится нагрузка на оперативную память и можно будет показывать намного больше контента в кадре. К этому добавятся технологии новых игровых движков. Один из таких недавно презентовала Epic Games.
Демо Unreal Engine 5
Прощаемся с эксклюзивами?
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F26%2F2214038f80adc73f9ef8903f3bffcff6.png)
Если коротко – и да, и нет. Самые ярые поклонники эксклюзивов – это бесчисленна армия фанатов PlayStation. Неважно насколько мощный у вас ПК или каким крутым сделали новый Xbox, ведь только на консоли от Sony можно сыграть в The Last of Us Part II, God of War, Spider-Man и множество других качественных проектов. Но эксклюзивы – это исключительно имиджевая вещь. Насколько бы хорошим ни был Uncharted 4, его продажи не сравнятся с тиражом мультиплатформенной GTA 5. Игра от Rockstar, несмотря на 7-летнюю давность, все еще не пропадает из топов продаж в том же PS Store. Или же Microsoft, проиграв гонку консолей в этом поколении, продает свои игры и на Xbox One и на ПК, увеличивая прибыль.
В Sony сменилось руководство. И новое начальство, почесав затылок, решило, что из-за эксклюзивности, они теряют прибыль. Так экшн Horizon Zero Dawn начал готовиться к переезду на ПК. Масса фанатов PlayStation в Twitter были возмущены этим. По слухам, Sony не собирается ограничиваться только этой игрой, эксклюзивность потеряют и другие проекты. Однако это совершенно не означает, что на PS5 не будет эксклюзивов.
Полный отказ от эксклюзивов будет равносилен выстрелу себе в ногу. Ведь зачем тогда игрокам терпеть кривой магазин PS Store, медленный PSN или PS Now Шредингера, который как бы есть, но его как бы нет? Да и PS5 будет не такой мощной, как Xbox Series X. Вероятнее всего, Sony введет политику временной эксклюзивности, как это можно наблюдать сейчас у Epic Games Store или Google Stadia. Это поможет привлечь аудиторию на свою платформу и увеличить прибыль от продаж игр.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F26%2F189355cc7ca058d8d14903603cd9e8f1.jpg)
А вот эксклюзивы Nintendo скорее всего никуда не денутся. Тут сыграют роль особенности консоли Switch и ортодоксальная политика компании. Ведь зачем тратить ресурсы на перенос Mario Kart 8 Deluxe на ПК, если можно, не сбавляя цену, продавать ее на своей платформе. К тому же эксклюзивы Nintendo – это игры, идеально заточенные под Switch. Будут ли они также хорошо смотреться на ПК – неизвестно.
Игра по подписке
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F26%2F4cf791096764b20e3a29183df18b45d6.jpg)
Сейчас подписочные сервисы набирают огромную популярность. За небольшую плату в месяц можно слушать музыку в iTunes, смотреть фильмы и сериалы на Netflix, а также получить доступ к библиотеке игр через Xbox Game Pass.
В новом поколении консолей Sony может представить свой сервис с платным доступом к играм. На PlayStation 5 будет частичная обратная совместимость с библиотекой PS4, а значит, что большинство эксклюзивов текущего поколения могут попасть в подписку. К тому же будут выходит и новые проекты. Это еще один способ развивать собственные сервисы и получать прибыль. Так что вряд ли в компании от него откажутся. А учитывая то, как хорошо в Xbox поработали над своей единой экосистемой, появление аналога Game Pass для PlayStation неизбежно.
Гейминдустрия в облаках
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F26%2F49a0ad5b233005f13973c54850279e81.jpg)
Если даже сейчас GeForce Now и Google Stadia работают убедительно, то не стоит сомневаться, что в ближайшие 5-10 лет облачные сервисы будут стоять в одном ряду с традиционными видами гейминга. Играть в «облаках», как минимум будет выгодно – не нужно вообще тратиться на консоль или дорогой ПК. А со временем это станет еще и максимально удобно. Скорее всего любители соревновательных шутеров побоятся инпут-лага и останутся на ПК, но для большинства других проектов сервисы облачного гейминга подойдут отлично.
Что с виртуальной реальностью?
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F26%2F7abfe34810f8c0d4ae61c9cac5931115.jpg)
Интересно, что повсеместное распространение виртуальной реальности предсказывали еще 7 лет назад для текущего поколения консолей. Помните, как Sony уверяла игроков, что световая панель в DualShock 4, которая жрет батарею геймпада и слепит вас в темноте, нужна для VR. Но не сложилось. Не сложится и в ближайшие годы. Конечно, чем чаще будут выходить крупные проекты в духе Half-Life: Alyx, тем охотней игроки будут приобретать шлемы виртуальной реальности. Но массовым такой гейминг станет только тогда, когда VR-шлемы сильно подешевеют.
Это видно даже сейчас. Самый массовый шлем – это PS VR. Он хуже своих конкурентов, хороших игр для него практически нет, но он значительно дешевле. А покупать дорогое устройство, как Index, ради одной-двух неплохих игр мало кто решится.
В ближайшем будущем мы увидим новые версии шлемов от Oculus, Valve и PlayStation. Они будут совершенствоваться, лишаться проводов, но стоить будут все еще немало. Так что виртуальная реальность останется нишевым развлечением в ближайшем будущем.
Сергей Коршунов

