Эксперт – о разборках перевозчиков в Броварах: это вулкан, который взорвался.
29 мая, 15:44.
Мила Князьская-Ханова.
Ситуация с маршрутками напряжена и в других пригородах столицы.
Утренняя массовая перестрелка в Броварах всколыхнула всю страну.
События, которые произошли сегодня в пригороде Киева напоминают лихие 90-е.
Стрельба началась из-за передела рынка маршрутных перевозок, которые осуществляют перевозчики из Броваров в столицу.
Почему так происходит, сайту "Сегодня" рассказал эксперт по транспорту Александр Кава, экс-заместитель Министра инфраструктуры Украины в 2014 году.
По мнению эксперта, конфликт с применением оружия возник из-за того, что рынок пассажирских в Украине в достаточной мере не контролируется государством.
"Рынок частных автобусных пассажирских перевозок у нас контролируется либо бандитами, либо правоохранителями.
Он почти полностью работает в тени и дает минимальные сборы в государственный бюджет страны.
Все работают серым налом.
Объем этого рынка составляет порядка 100 миллиардов гривен в год.
В этой ситуации и возникают конфликты между разными группировками за прибыльные направления.
Как раз направление Киев-Бровары одно из самых прибыльных.
Сам маршрут очень короткий, но есть огромный пассажиропоток.
Бровары – это крупнейший город-спутник Киева и ежедневно тут перевозится порядка 50 тысяч пассажиров", – поясняет Александр Кава.
По мнению эксперта, проблему с перевозчиками нужно решать.
"Увы, у нас действует африканский рынок автобусных перевозок.
По стоимости он давно достиг европейского уровня, а вот качество, увы, остается африканским.
Пассажиры платят достаточно много, а получают услугу никакого качества.
Решить эту проблему можно.
Например, запустить из Броваров в Киев муниципальную троллейбусную линию.
Либо – трамвайную линию от станции метро "Лесная" до Броваров.
Кстати, этот перегон трамвай мог бы проезжать на довольно большой скорости, не создавая пробок на дорогах.
И трамвай может провезти больше пассажиров, чем троллейбус.
Главное, желание решать эту проблему, а его, по всей видимости, ни у кого нет", – добавляет Кава.
Он считает, что проблемы с маршрутными перевозчиками, как в Броварах, существуют и на других направлениях между Киевом и городами-спутниками.
"Между другими городами-спутниками Киева аналогичная ситуация с маршрутками.
А стрельба в Броварах – это просто вулкан, который наконец-то взорвался.
Аналогичная ситуация по маршруткам в Вышгород, Обухов, Вишневое, Борисполь.
Просто там еще не взорвалось", – говорит Александр Кава.
По его мнению, власти должны более эффективно использовать и развивать железнодорожное сообщение между городами-спутниками для пригородных перевозок.
"К сожалению, эта сфера остается совершенно заброшенной.
Ни правительство, ни руководство областных центров на это не обращают внимания.
Что и говорить если в последний раз в Украине новый пригородный электропоезд был закуплен в 2008 году.
Конечно, было бы круто запустить от Киева в Бровары ветку метрополитена, продлив красную линию метро.
Но, увы, эту идею вспоминают только перед выборами, чтобы задобрить избирателей и рассказывают им очередные сказки.
Но за все время никаких наработок в этом плане не было сделано.
Хотя в других странах метрополитен выходит за черту столицы и связывает ее с пригородами.
Например, в Москве несколько станций метрополитена уже построены на территории Московской области.
Финансирование проводиться совместно за счет города и области.
В результате – жители получают удобное сообщение.
В Вене, Будапеште и Варшаве действуют пригородные трамвайные линии.
Примеров таких очень много, но просто у нас этим никто не хочет заниматься", – говорит Александр Кава.
Он отмечает, что в Киеве жители уже тратят на ежедневные поездки в транспорте больше денег чем в Европе.
"Житель Варшавы может приобрести за 30 долларов в месяц проездной с неограниченным количеством поездок по городу и по пригороду.
В Будапеште такой проездной стоит 26 долларов, а в Праге – 23.
У нас же только при поездке по городу на трамвае и метро – утром и вечером, пассажир платит 32 гривны или 1 доллар 30 центов в день.
А проездной на муниципальный транспорт, который не дает права проезда в маршрутках, стоит в Киеве 1300 гривен или 50 долларов.
Помимо этого, людям приходиться дополнительно платить за проезд в маршрутках", – добавляет Александр Кава.
Напомним, что ранним утром 29 мая десятки молодых людей со стрельбой атаковали место стоянки одной из маршруток в Броварах.
Антон Геращенко назвал это "криминальной разборкой между группировками, крышующими перевозки маршрутными такси".
После инцидента в Киевской области был объявлен план-перехват.
Одна из пуль попала в квартиру местного жителя:.
Подпишись на наш telegram.
Только самое важное и интересное.
Подписаться.
Реклама.