Эксперт - о разборках перевозчиков в Броварах: это вулкан, который взорвался
Эксперт - о разборках перевозчиков в Броварах: это вулкан, который взорвался

Эксперт - о разборках перевозчиков в Броварах: это вулкан, который взорвался

Эксперт – о разборках перевозчиков в Броварах: это вулкан, который взорвался.

29 мая, 15:44.

Мила Князьская-Ханова.

Ситуация с маршрутками напряжена и в других пригородах столицы.

Утренняя массовая перестрелка в Броварах всколыхнула всю страну.

События, которые произошли сегодня в пригороде Киева напоминают лихие 90-е.

Стрельба началась из-за передела рынка маршрутных перевозок, которые осуществляют перевозчики из Броваров в столицу.

Почему так происходит, сайту "Сегодня" рассказал эксперт по транспорту Александр Кава, экс-заместитель Министра инфраструктуры Украины в 2014 году.

По мнению эксперта, конфликт с применением оружия возник из-за того, что рынок пассажирских в Украине в достаточной мере не контролируется государством.

"Рынок частных автобусных пассажирских перевозок у нас контролируется либо бандитами, либо правоохранителями.

Он почти полностью работает в тени и дает минимальные сборы в государственный бюджет страны.

Все работают серым налом.

Объем этого рынка составляет порядка 100 миллиардов гривен в год.

В этой ситуации и возникают конфликты между разными группировками за прибыльные направления.

Как раз направление Киев-Бровары одно из самых прибыльных.

Сам маршрут очень короткий, но есть огромный пассажиропоток.

Бровары – это крупнейший город-спутник Киева и ежедневно тут перевозится порядка 50 тысяч пассажиров", – поясняет Александр Кава.

По мнению эксперта, проблему с перевозчиками нужно решать.

"Увы, у нас действует африканский рынок автобусных перевозок.

По стоимости он давно достиг европейского уровня, а вот качество, увы, остается африканским.

Пассажиры платят достаточно много, а получают услугу никакого качества.

Решить эту проблему можно.

Например, запустить из Броваров в Киев муниципальную троллейбусную линию.

Либо – трамвайную линию от станции метро "Лесная" до Броваров.

Кстати, этот перегон трамвай мог бы проезжать на довольно большой скорости, не создавая пробок на дорогах.

И трамвай может провезти больше пассажиров, чем троллейбус.

Главное, желание решать эту проблему, а его, по всей видимости, ни у кого нет", – добавляет Кава.

Он считает, что проблемы с маршрутными перевозчиками, как в Броварах, существуют и на других направлениях между Киевом и городами-спутниками.

"Между другими городами-спутниками Киева аналогичная ситуация с маршрутками.

А стрельба в Броварах – это просто вулкан, который наконец-то взорвался.

Аналогичная ситуация по маршруткам в Вышгород, Обухов, Вишневое, Борисполь.

Просто там еще не взорвалось", – говорит Александр Кава.

По его мнению, власти должны более эффективно использовать и развивать железнодорожное сообщение между городами-спутниками для пригородных перевозок.

"К сожалению, эта сфера остается совершенно заброшенной.

Ни правительство, ни руководство областных центров на это не обращают внимания.

Что и говорить если в последний раз в Украине новый пригородный электропоезд был закуплен в 2008 году.

Конечно, было бы круто запустить от Киева в Бровары ветку метрополитена, продлив красную линию метро.

Но, увы, эту идею вспоминают только перед выборами, чтобы задобрить избирателей и рассказывают им очередные сказки.

Но за все время никаких наработок в этом плане не было сделано.

Хотя в других странах метрополитен выходит за черту столицы и связывает ее с пригородами.

Например, в Москве несколько станций метрополитена уже построены на территории Московской области.

Финансирование проводиться совместно за счет города и области.

В результате – жители получают удобное сообщение.

В Вене, Будапеште и Варшаве действуют пригородные трамвайные линии.

Примеров таких очень много, но просто у нас этим никто не хочет заниматься", – говорит Александр Кава.

Он отмечает, что в Киеве жители уже тратят на ежедневные поездки в транспорте больше денег чем в Европе.

"Житель Варшавы может приобрести за 30 долларов в месяц проездной с неограниченным количеством поездок по городу и по пригороду.

В Будапеште такой проездной стоит 26 долларов, а в Праге – 23.

У нас же только при поездке по городу на трамвае и метро – утром и вечером, пассажир платит 32 гривны или 1 доллар 30 центов в день.

А проездной на муниципальный транспорт, который не дает права проезда в маршрутках, стоит в Киеве 1300 гривен или 50 долларов.

Помимо этого, людям приходиться дополнительно платить за проезд в маршрутках", – добавляет Александр Кава.

Напомним, что ранним утром 29 мая десятки молодых людей со стрельбой атаковали место стоянки одной из маршруток в Броварах.

Антон Геращенко назвал это "криминальной разборкой между группировками, крышующими перевозки маршрутными такси".

После инцидента в Киевской области был объявлен план-перехват.

Одна из пуль попала в квартиру местного жителя:.

Подпишись на наш telegram.

Только самое важное и интересное.

Подписаться.

Реклама.

Теги за темою
Транспорт стрільба
Джерело матеріала
loader
loader