/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F51%2Ffa53b82c6377990593148c3ff4746a82.jpg)
В Украине устанавливают новые дорожные знаки: что изменится
"Укравтодор" планирует ввести новую навигацию на автомобильных дорогах и установить новые знаки дорожного движения.
Об этом заявил председатель государственного агентства автомобильных дорог Александр Кубраков в Facebook.
По его словам, главная задача новой навигации - сделать ориентирование в путешествиях максимально комфортным и доступным.
.linked_article_container {.
border: 7px double #d0e4ff;.
position: relative;.
text-align: center;.
.linked_article_container span {.
transform: translateY(-60%);.
.linked_article_container a {.
Проезд в транспорте Киева: правила кардинально изменят.
"Мы часто забываем о том, для чего вообще нужны дорожные знаки.
Это информация для планирования маршрутов, предупреждения о возможных дорожных осложнениях и запрещены действия.
От их качества и функциональности зависит безопасность участников дорожного движения", – говорится в сообщении.
Отмечается, что первые экспериментальные знаки уже установили во Львовской области.
В дальнейшем "Укравтодор" планирует ввести новую навигацию на маршруте Киев – Днепр (Н-31), Северодонецк-КПП – Станица Луганская, Киев – Знаменка (Н-01) и многих других маршрутах.
Если новая система навигации будет эффективная, ее постепенно обновлять по всей стране.
Как изменятся дорожные знаки.
Предлагают использовать заглавные буквы в начале сообщения и начале каждого слова, другие буквы строчные.
По исследованиям расстояние считывания с таких надписей на 10% больше, чем всеми прописными.
Также предлагают внедрить новый шрифт – Road UA.
Это современный европейский шрифт, основанный на проверенных шрифтах с силуэтами отдельных символов более подобных имеющегося шрифта ГОСТ, чтобы кардинально не ломать визуальную привычку.
Также в шрифтах будут различные начертания: medium – для надписей на темном фоне и bold – для надписей на светлом, чтобы надписи на разном фоне оптически выглядели одинаковыми.
Размеры текста.
Изменят и размер текста, который считывается в зависимости от расстояния.
Поэтому планируют рассчитать, какой размер должен быть на участках с разной скоростью.
Пиктограммы помогают быстрее считывать информацию.
Планируют ввести отметку центра города.
Также динамические – для быстрой реакции.
На пиктограммы, отражающие движение, водители реагируют быстрее.
Цвета номеров трасс.
Также планируют применять цвет по приоритетам дорог:.
Е 40 Европейский маршрут – зеленый.
М 03 Международная дорога – красный.
Н 01 Национальная – красный.
Р 16 Региональная – без цвета.
Т 14-02 Территориальная – без цвета.
Номера трасс.
Также предлагают убрать дефисы в номерах дорог.
Дефис планируют оставить в номере территориальных дорог Т 14-16, где первые две цифры означают номер области, а остальные две – номер дороги.
Разделение направлений.
Много информации требует много времени на считывание.
Более трех направлений сложно воспринимать, поэтому их разнесут на отдельные знаки.
Разделение городской и загородной навигации.
Городскую навигацию (на белом фоне) и загородную (на синем фоне) предлагают разделить на различные носители для разделения контекста.
Форма знаков.
Для съездов на развязках предлагают применять знак со срезанным краем, он своей формой усиливает восприятие направления в сторону.
Экстренные службы.
На въезде в город предлагают дать понимание, есть здесь экстренные службы (больница, полиция), сколько к ним ехать и куда.
В черте города уместно на пути к службам устанавливать знаки для подтверждения направления.
Новые отметки.
На знаках подтверждения сверху планируют наносить большой номер трассы, на которой сейчас едет водитель, если в том же направлении есть важный город, но чтобы добраться до него надо съехать на другую трассу, придадут линию-разделитель, а номер трассы разместят после названия.
Приоритетное направление на схемах.
Для упрощения ориентирования в схемах предлагают выделять толщиной и размером стрелок главное направление.
В приоритете – трасса, которой следует водитель.
Размещение знаков.
Часто знаки устанавливают непосредственно в точках поворота.
Но знак предлагают ставить заранее, чтобы водитель мог сориентироваться и при необходимости осуществить маневр.
Это расстояние может зависеть от скорости движения на участке.

