Нефтепродукты в Украине будут самыми дорогими в Европе: названа причина
Нефтепродукты в Украине будут самыми дорогими в Европе: названа причина

Нефтепродукты в Украине будут самыми дорогими в Европе: названа причина

Введение 8,5%-ной пошлины при нынешнем уровне мировых цен приведет к повышению оптовых цен на дизтопливо минимум на 1000 грн/т.

Закупочные цены на дизельное топливо и сжиженный газ в Украине могут стать максимальными в Европе в случае введения Министерством развития экономики, торговли и сельского хозяйства ограничений на импорт нефтепродуктов, чего добиваются украинские нефтеперерабатывающие компании, в то время, как на заправках цена на автогаз подорожала.

Об этом говорится в сообщении "Консалтинговой группы А-95", передает РБК-Украина.

В группе также называют дезинформацией заявления украинских НПЗ об угрозе со стороны российских нефтепродуктов.

Из-за низких объемов производства внутри страны трейдеры вынуждены приобретать топливо по импорту, а растущий спрос толкает закупочные цены вверх.

Так, если в 2018 году таможенные цены на российское дизтопливо были выше мировых на $16/т, то в 2020 году премия составляет $46/т.

Сжиженный газ поставляется с премией $70/т.

По мнению экспертов "А-95" любые ограничения по импорту вызовут рост цен и перебои с поставками.

"Импортозависимый рынок нуждается в создании максимально легкого доступа ресурса, чтобы усилить конкуренцию и добиться лучших цен.

Введение пошлин и квот на импорт ударит по конкуренции и вызовет взлет цены на дизтопливо и сжиженный газ до европейских максимумов", - говорит директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн.

По его словам, введение 8,5%-ной пошлины при нынешнем уровне мировых цен приведет к повышению оптовых цен на дизтопливо минимум на 1000 грн/т.

Расходы на топливо крупнейших категорий потребителей Украины вырастут следующим образом:.

Частный и коммерческий сектор – 4,0 млрд грн;.

Аграрный сектор – 1,9 млрд грн;.

Горно-металлургический комплекс – 0,7 млрд грн;.

"Укрзализныця" – 0,3 млрд грн;.

Минобороны – 0,1 млрд грн.

"Высокие цены на дизельное топливо, сжиженный газ, битум и авиакеросин создают возможности для нормальной работы НПЗ и наращивания переработки.

Эти предприятия принадлежат мощнейшим финансово-промышленным группам – "Приват" и НАК "Нафтогаз Украины", которые способны привлечь инвестиционные ресурсы без наращивания давления на потребителей", - добавил Куюн.

Напомним, ранее подконтрольные Игорю Коломойскому "Укртатнафта" и "Укрнафта" (а также "Укргаздобыча") подали совместное заявление в Министерство экономики с требованием ввести пошлину на импорт сжиженного газа и дизельного топлива.

Компании Коломойского хотят, чтобы ввели импортные пошлины в размере 8,46% в этом году, с последующим увеличением каждый год – до 25,4% с 2024 года.

Только экстренная и самая важная информация на нашем Telegram-канале.

Источник материала
loader
loader