Единодушие критиков: За высокими оценками The Last of Us: Part II скрывается настоящий раскол среди журналистов
Единодушие критиков: За высокими оценками The Last of Us: Part II скрывается настоящий раскол среди журналистов

Единодушие критиков: За высокими оценками The Last of Us: Part II скрывается настоящий раскол среди журналистов

Последняя на сегодняшний день игра Naughty Dog - это большое достижение для студии, но за высокими баллом на Metacritic скрываются разногласия среди журналистов по поводу того, как в The Last of Us: Part II показано насилие.

Редактор The Guardian Кеза Макдональд в своем обзоре игры, получившей от нее максимальный балл, пишет:.

"Ни одна игра до этого не заходила так далеко в попытке гуманизировать противников или в попытке объяснить и оправдать насилие, которое она просит игрока совершить.

Насилие здесь экстремально, иногда даже некомфортно, и у него есть последствия..

В видеоиграх мы привыкли отстраняться и отключать логику по отношению к многочисленным убийствам, перекочевавшим прямиком из боевиков, и прямолинейной морали, где герои, в роли которых мы оказываемся и чью перспективу обретаем, по определению хорошие, а персонажи, которые мешают им достигнуть цели, - плохие.

The Last of Us Part 2 пытается побороть оба этих допущения.

Это не прямолинейная история о том, что насилие - это плохо.

Как и в большинстве художественных произведений о зомби, жестокость вплетена в мир игры и в каждое наше с ним взаимодействие.

Но игра рассказывает о мотивации к этому насилию, о цикле возмездия, у которого, кажется, нет конца, и который заставляет отдельных людей или целые сообщества попасть разрушительную спираль.

Она также рассказывает о том, какую цену придется заплатить, чтобы сломать этот цикл.

В этой истории есть моменты, на которых мне приходилось сдерживаться и которые вызывали во мне гнев или отвращение по отношению к тому, как поступали персонажи, как поступала я сама.

Будет множество игроков, которым не понравится, куда история их заведет, но боже, это эмоционально оправдано".

Во многих обзорах выражается одна и та же идея: The Last of Us Part 2 - изматывающая и жестокая, но это осознанное решение разработчиков из Naughty Dog, принятое для того, чтобы рассказать такой тип истории, который в других видеоиграх редко можно встретить.

Однако есть множество обзоров, которые отстаивают другую точку зрения: игра плохо обращается со своим основным посылом.

Журналист Kotaku Райли Маклеод пишет:.

"Мои впечатления от прохождения The Last of Us Part 2 были ужасными.

За 27 часов ощущения от игры дошли до такой точки, что стали почти невыносимыми.

Это не связано с тем, что игра задавала мне сложные вопросы про то, способен ли я сам причинить вред или совершить возмездие, или с тем, что игра морализировала о проблеме насилия в стиле Spec Ops: The Line.

Несмотря на то, что Дракманн обещал "философские вопросы", я ни разу не почувствовал, что игра меня о чем-то спрашивает.

Наоборот, она все громче повторяла "жестокость", пока я окончательно не утратил способности слышать, о чем она мне говорит.

Персонажи раз за разом принимают отвратительные и непоправимые решения.

Они физически и эмоционально страдают, и это показано очень правдоподобно.

Все это было сделано для того, чтобы показать игроку определенную точку зрения, но единственное, что я получил от игры, это обязательство наблюдать за насилием, играть через насилие, а затем делать это снова, и еще, и снова, и еще".

Единодушие критиков: За высокими оценками The Last of Us: Part II скрывается настоящий раскол среди журналистов - Фото 1

Дэн Силвер из The Daily Telegraph также отметил в своем обзоре проблему, выделенную Маклеодом, и попытался при этом высказаться по поводу насилия в видеоиграх, которые обычно заставляют пользователя тратить время на огромное количество убийств:.

"Если Naughty Dog иногда спотыкается, то это связано с огромным количеством человеческих внутренностей, через которые игрок обязан пройти.

Боевая система в The Last of Us Part 2 за пределами обычной жестокости: она настолько яростна, что ее можно назвать порочной, и настолько правдоподобна, что близка быть неоправданной.

Нил Дракманн в ответ на это скажет, что такой уровень реализма необходим, чтобы игроки осознавали последствия собственнных действий, а механика стелса позволяет сделать большую часть прямых столкновений с врагами опциональными.

Камера в игре иногда слишком заботливо задерживается на лужах крови, создавая впечатление, что оператор является вуйеристом, а вовсе не докуметалистом.

И хотя все аспекты стелса улучшены по сравнению с оригиналом, можно даже сказать, что это самая впечатляющая реализация стелса из всех работ Naughty Dog, армия врагов, через которых Элли должна пройти, часто делает кровопролитие неизбежным".

Единодушие критиков: За высокими оценками The Last of Us: Part II скрывается настоящий раскол среди журналистов - Фото 2

Несмотря на это, Силвер утверждает, что в целом сиквел является большим достижением студии, чем оригинал, и он далеко не единственный, кто разделяет подобную точку зрения.

Однако это никак не связано с изображением насилия и целью, которой оно служит.

Настоящее достижение обнаруживается в более тонком, но не менее значимом сдвиге: в решении Naughty Dog сделать Элли центром продолжения игры, в которой был более типичный мужской протагонист.

Журналист Time Элиана Доктерман назвала урок о бесконечном цикле насилия, который так впечатлил других критиков, "довольно клишированным и надоедливым", и вместо этого сосредоточилась на других аспектах The Last of Us Part 2, которые попросту могут затеряться на фоне кровопролития:.

"Немаловажно, что Naughty Dog решила рассказать эту историю, не используя при этом очередного белого гетеросексульного мужчину - антигероя, а с помощью девушки-лесбиянки.

Бисексуальная подруга Элли Дина и персонаж-транссексуал (роль которого я не могу раскрывать) также играют в сюжете большую роль.

У женщин в этой игре нет роскошных тел, которые все еще популярны у многих разработчиков, но есть реалистичные и различимые образы.

Такое разнообразие все еще уникально для мейнстримовой игры, несмотря на то, что большая часть основных персонажей являются белыми и что игра избегает любого упоминания явного расового неравенства в этой стране, которое просто так не исчезнет в постапокалиптическом мире.

Naughty Dog отказалась идти на какие-либо уступки в отношении всех аспектов The Last of Us Part 2.

В пресс-туре игры Дракманн неоднократно говорил, что разнообразие персонажей в сценарии позволило им создать более интересную историю, хотя он предупредил фанатов, что конкретно эта история не станет "комфортным развлечением".

Если те, кто готов это принять, в конечном счете окажутся разочарованы неослабевающей мрачностью The Last of Us Part II, они по крайне мере смогут понять, что она проложила путь к чему-то столь же революционному, но чуть более оптимистичному, что пойдет по ее стопам".

The Last of Us Part 2 выходит 19 июня.

Обзор GameMAG.

ru читайте здесь.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost.

Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту.

Также подписывайтесь на нас в Яндекс.

Дзене, Twitter и VK.

И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Теги по теме
PlayStation 5
Источник материала
loader
loader