Последняя на сегодняшний день игра Naughty Dog - это большое достижение для студии, но за высокими баллом на Metacritic скрываются разногласия среди журналистов по поводу того, как в The Last of Us: Part II показано насилие.
Редактор The Guardian Кеза Макдональд в своем обзоре игры, получившей от нее максимальный балл, пишет:.
"Ни одна игра до этого не заходила так далеко в попытке гуманизировать противников или в попытке объяснить и оправдать насилие, которое она просит игрока совершить.
Насилие здесь экстремально, иногда даже некомфортно, и у него есть последствия..
В видеоиграх мы привыкли отстраняться и отключать логику по отношению к многочисленным убийствам, перекочевавшим прямиком из боевиков, и прямолинейной морали, где герои, в роли которых мы оказываемся и чью перспективу обретаем, по определению хорошие, а персонажи, которые мешают им достигнуть цели, - плохие.
The Last of Us Part 2 пытается побороть оба этих допущения.
Это не прямолинейная история о том, что насилие - это плохо.
Как и в большинстве художественных произведений о зомби, жестокость вплетена в мир игры и в каждое наше с ним взаимодействие.
Но игра рассказывает о мотивации к этому насилию, о цикле возмездия, у которого, кажется, нет конца, и который заставляет отдельных людей или целые сообщества попасть разрушительную спираль.
Она также рассказывает о том, какую цену придется заплатить, чтобы сломать этот цикл.
В этой истории есть моменты, на которых мне приходилось сдерживаться и которые вызывали во мне гнев или отвращение по отношению к тому, как поступали персонажи, как поступала я сама.
Будет множество игроков, которым не понравится, куда история их заведет, но боже, это эмоционально оправдано".
Во многих обзорах выражается одна и та же идея: The Last of Us Part 2 - изматывающая и жестокая, но это осознанное решение разработчиков из Naughty Dog, принятое для того, чтобы рассказать такой тип истории, который в других видеоиграх редко можно встретить.
Однако есть множество обзоров, которые отстаивают другую точку зрения: игра плохо обращается со своим основным посылом.
Журналист Kotaku Райли Маклеод пишет:.
"Мои впечатления от прохождения The Last of Us Part 2 были ужасными.
За 27 часов ощущения от игры дошли до такой точки, что стали почти невыносимыми.
Это не связано с тем, что игра задавала мне сложные вопросы про то, способен ли я сам причинить вред или совершить возмездие, или с тем, что игра морализировала о проблеме насилия в стиле Spec Ops: The Line.
Несмотря на то, что Дракманн обещал "философские вопросы", я ни разу не почувствовал, что игра меня о чем-то спрашивает.
Наоборот, она все громче повторяла "жестокость", пока я окончательно не утратил способности слышать, о чем она мне говорит.
Персонажи раз за разом принимают отвратительные и непоправимые решения.
Они физически и эмоционально страдают, и это показано очень правдоподобно.
Все это было сделано для того, чтобы показать игроку определенную точку зрения, но единственное, что я получил от игры, это обязательство наблюдать за насилием, играть через насилие, а затем делать это снова, и еще, и снова, и еще".
Дэн Силвер из The Daily Telegraph также отметил в своем обзоре проблему, выделенную Маклеодом, и попытался при этом высказаться по поводу насилия в видеоиграх, которые обычно заставляют пользователя тратить время на огромное количество убийств:.
"Если Naughty Dog иногда спотыкается, то это связано с огромным количеством человеческих внутренностей, через которые игрок обязан пройти.
Боевая система в The Last of Us Part 2 за пределами обычной жестокости: она настолько яростна, что ее можно назвать порочной, и настолько правдоподобна, что близка быть неоправданной.
Нил Дракманн в ответ на это скажет, что такой уровень реализма необходим, чтобы игроки осознавали последствия собственнных действий, а механика стелса позволяет сделать большую часть прямых столкновений с врагами опциональными.
Камера в игре иногда слишком заботливо задерживается на лужах крови, создавая впечатление, что оператор является вуйеристом, а вовсе не докуметалистом.
И хотя все аспекты стелса улучшены по сравнению с оригиналом, можно даже сказать, что это самая впечатляющая реализация стелса из всех работ Naughty Dog, армия врагов, через которых Элли должна пройти, часто делает кровопролитие неизбежным".
Несмотря на это, Силвер утверждает, что в целом сиквел является большим достижением студии, чем оригинал, и он далеко не единственный, кто разделяет подобную точку зрения.
Однако это никак не связано с изображением насилия и целью, которой оно служит.
Настоящее достижение обнаруживается в более тонком, но не менее значимом сдвиге: в решении Naughty Dog сделать Элли центром продолжения игры, в которой был более типичный мужской протагонист.
Журналист Time Элиана Доктерман назвала урок о бесконечном цикле насилия, который так впечатлил других критиков, "довольно клишированным и надоедливым", и вместо этого сосредоточилась на других аспектах The Last of Us Part 2, которые попросту могут затеряться на фоне кровопролития:.
"Немаловажно, что Naughty Dog решила рассказать эту историю, не используя при этом очередного белого гетеросексульного мужчину - антигероя, а с помощью девушки-лесбиянки.
Бисексуальная подруга Элли Дина и персонаж-транссексуал (роль которого я не могу раскрывать) также играют в сюжете большую роль.
У женщин в этой игре нет роскошных тел, которые все еще популярны у многих разработчиков, но есть реалистичные и различимые образы.
Такое разнообразие все еще уникально для мейнстримовой игры, несмотря на то, что большая часть основных персонажей являются белыми и что игра избегает любого упоминания явного расового неравенства в этой стране, которое просто так не исчезнет в постапокалиптическом мире.
Naughty Dog отказалась идти на какие-либо уступки в отношении всех аспектов The Last of Us Part 2.
В пресс-туре игры Дракманн неоднократно говорил, что разнообразие персонажей в сценарии позволило им создать более интересную историю, хотя он предупредил фанатов, что конкретно эта история не станет "комфортным развлечением".
Если те, кто готов это принять, в конечном счете окажутся разочарованы неослабевающей мрачностью The Last of Us Part II, они по крайне мере смогут понять, что она проложила путь к чему-то столь же революционному, но чуть более оптимистичному, что пойдет по ее стопам".
The Last of Us Part 2 выходит 19 июня.
Обзор GameMAG.
ru читайте здесь.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost.
Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту.
Также подписывайтесь на нас в Яндекс.
Дзене, Twitter и VK.
И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.