Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC
Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC

Да, наконец-то удалось добраться до Mercedes-Benz EQC! История электрического кроссовера длится уже несколько лет, а потому кажется, что мы знаем о Mercedes-Benz EQC все.

Кроме главного: как он едет? Попутно разберемся с конструкцией, соперниками, ценами на электрокар: в ходе детального знакомства с Mercedes-Benz EQC, я постараюсь дать ответы на все важнейшие вопросы.

1 Mercedes-Benz EQC: от концепта – к статусу первенца целого семейства.

2 В салоне – именно тот «Merc», которого вы ждали.

3 Тест-драйв Mercedes-Benz EQC: «на ходу» и «на зарядке».

4 В итоге: лучший или худший в классе? И кстати – кто конкуренты в этом классе?.

5 Автомобиль предоставлен – РИК АВТО.

Mercedes-Benz EQC: от концепта – к статусу первенца целого семейства.

Электромобиль Mercedes-Benz EQC изначально появился как концепт-кар Generation EQ еще в 2016 году и в итоге дал старт новому направлению развития для Mercedes: электромобили семейства EQ.

Уже заявлен серийный электро-вэн, идут тесты компактных моделей, на очереди крупные электрические седаны.

Но даже на фоне новинок видно, что для электрокара Mercedes-Benz EQC компания явно не пожалела технологий, все-таки «первенец семейства».

Прежде всего, речь идет о внешнем дизайне кузова и его внутренней начинке.

Так, электромобиль Mercedes-Benz EQC габаритами и формой выполнен в стиле «GLC плюс»: классический облик кроссовера с длинным капотом, массивная задняя часть, крупные колесные диски.

Но также Mercedes-Benz EQC выделяет масса собственных, характерных, отличительных деталей.

Прежде всего – передняя часть: крупная центральная темная вставка, которая визуально связывает фары, оригинальный бампер с вентиляционными каналами, проходящими к колесам.

А больше всего запоминается светлая полоса, которая отделяет капот от решетки радиатора – она также подсвечивается, в темноте придавая Mercedes-Benz EQC еще более узнаваемый и оригинальный облик.

Схожий элемент нашелся и сзади: фонари связаны красной полосой.

А еще сзади можно увидеть несколько логотипов, раскрывающих полное название электромобиля: Mercedes-Benz EQC 400 4Matic: знатоки бренда сразу все поймут – да, здесь полный привод.

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 1

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 2

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 3

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 4

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 5

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 6

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 7

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 8

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 9

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 10

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 11

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 12

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 13

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 14

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 15

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 16

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 17

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 18

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 19

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 20

Визуально электромобиль Mercedes—Benz EQC похож на другие современные кроссоверы марки – узнаваемость и ассоциация с брендом мгновенная.

Но также нашлось место оригинальным решениям: собственный «нос» и фары (кстати, матричные светодиодные MULTIBEAM LED), светящиеся полосы спереди и сзади, логотипы EQC в передних крыльях и на крыше багажника.

Длина электрокара – 4,76 м; ширина – 1,88 м; высота – 1,62 м; колесная база – 2,87 м.

Масса электромобиля равна 2 425 кг, грузоподъемность составляет 505 кг.

Обозначение EQC 400 указывает на примерную мощность в «лошадках», а 4Matic означает наличие полного привода.

Система полного привода реализована уже привычно для электрокаров подобного класса: имеется два электромотора (спереди и сзади) для привода колес каждой оси.

Причем задний двигатель настроен на достижение максимальной динамики со старта, а передний ориентирован на экономичность и движение с высокими скоростями.

Скорее, здесь следует говорить не только о характеристиках электромоторов, но также и передаточных числах редукторов на передней/задней оси.

Суммарная мощность двух электромоторов составляет 300 к.

Вт или 408 л.

с., максимальный крутящий момент равен 765 Нм, предельно допустимая частота вращения ротора – до 130 тыс.

Тяговый аккумулятор установлен в нижней части кузова между двумя осями (в базе), при этом АКБ весит 650 кг и состоит из 384 ячеек, упакованных в шесть блоков: два по 48 ячеек, четыре по 72 ячейки.

Рабочее напряжение – 408 вольт, емкость – 210 Ач.

Таким образом, полная емкость аккумулятора составляет 85,6 к.

Втч, однако номинальная используемая емкость составляет 80 к.

Втч: обычно в АКБ остается этакий неснижаемый резерв, чтобы не допустить просадки «в ноль» и повреждения ячеек аккумулятора.

На первый взгляд – достойные характеристики для современного электрического кроссовера «премиум»-класса, но не более того.

Однако бренд Mercedes-Benz не был бы сам собой, если бы не уделил максимум внимания каждой детали.

Особенно при разработке такого кардинально нового продукта, как электромобиль EQC.

К примеру, предусмотрено жидкостное охлаждение всего и вся: тягового аккумулятора, электромоторов, блоков силовой электроники, зарядного устройства.

Еще пример – компания разработала особые краш-тесты, чтобы проверить прочность корпуса тягового аккумулятора: все для максимальной безопасности.

Наконец, между электромоторами и кузовом электрокара предусмотрено сразу два слоя виброизоляции и антивибрационных опор: все для максимального комфорта и тишины.

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 21

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 22

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 23

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 24

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 25

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 26

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 27

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 28

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 29

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 30

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 31

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 32

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 33

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 34

На первый взгляд – конструкция привычна: тяговый аккумулятор в базе, два электромотора для привода передних/задних колес.

Но тщательное внимание уделяется деталям: жидкостное охлаждения всех систем электротехнической части, важны комфорт и аэродинамика (вентиляционные каналы спереди, диффузор сзади, гладкое днище, активные жалюзи решетки радиатора).

Под крышкой капота скрыта еще одна крышка, а уж под ней можно разглядеть силовую часть электрокара и многочисленные усилители.

Сквозь ажурные колеса (часть пакета AMG) видны перфорированные тормозные диски.

В салоне – именно тот «Merc», которого вы ждали.

Вот уже где, а в убранстве салоне первенец Mercedes-Benz EQC точно отвечает ожиданиям от автомобилей данной марки.

Передняя панель с ребристой отделкой напоминает домашние hi-fi-аудиосистемы, причем эти риски-полоски также заходят на двери, элегантно связывая переднюю часть воедино и обволакивая водителя.

Руль с классной кожей украшен металлизированными пластинами-кнопками с парой сенсорных тач-падов, которые отвечают за управления бортовым компьютером и панелью приборов.

Последняя и вовсе являет собой огромный 10,25-дюймовый цветной экран, который совмещен с аналогичным по размеру тач-скрином системы MBUX – и все это связано сплошным неразрывным тонированным стеклом.

Круто выглядит! Вот только не всегда удобно, поскольку в яркий солнечный день оба дисплея заметно бликуют в отсутствии какого-либо козырька.

Мало того: в лобовом стекле еще и отражается вставка с перфорацией, которая разместилась прямо перед водителем.

Но поверьте – это единственное замечание к салону.

В остальном, сплошь и рядом лишь высококачественные материалы и великолепная деталировка, которая уже стала визитной карточкой Mercedes-Benz.

Фирменное управления настройками сидений на дверях – это маленький шедевр.

Клавиши стеклоподъемников и «климата», которые приятно холодят пальцы металлизированной отделкой – еще один шедевр.

Кнопки на центральной консоли и тачпад для управления мультимедийной системой – ну вы поняли, да?… Запас места пусть не избыточен, однако вполне достаточный и спереди, и сзади.

Плюс для задних пассажиров предусмотрены не только дефлекторы вентиляции (обязательная программа), а также 3-ступенчатый подогрев сидений.

Да и багажник неплох: прямоугольна форма, широкий погрузочный проем, полкуба полезного объема, дверца с электроприводом.

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 35

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 36

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 37

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 38

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 39

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 40

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 41

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 42

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 43

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 44

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 45

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 46

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 47

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 48

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 49

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 50

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 51

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 52

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 53

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 54

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 55

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 56

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 57

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 58

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 59

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 60

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 61

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 62

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 63

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 64

Как описать салон Mercedes—Benz EQC? Смесь элегантности и качества, которые приправлены инновациями: общий дизайн и детали, отделочные материалы, пара крупных дисплеев под единым стеклом.

Особый шик – дефлекторы вентиляции с медным покрытием (пакет Electric Art), а также спорт-руль с металлизированными спицами.

Сиденья с обивкой «кожа/алькантара» удобны, места везде с запасом.

Багажник предлагает объем 501 л, в подполье – ниша под дорожный набор, аптечку, провода для зарядки.

На крышке багажника расположились кнопки управления электроприводом, центральным замком, и… выдвигающимся фаркопом.

Среди других опций тестового электрокара можно отметить подогрев сидений спереди и сзади, круговой обзор, адаптивный «круиз», контроль рядности движения, пр.

Тест-драйв Mercedes-Benz EQC: «на ходу» и «на зарядке».

Первое, чем удивляет в движении Mercedes-Benz EQC – так это ошеломляющей динамикой.

Да, я психологически был готов к мощности 408 л.

с., разгону 0-100 км/ч за 5,1 секунды, моментальным откликам электромоторов.

Но все равно: кроссовер Mercedes-Benz EQC удивляет динамикой.

Он будто не чувствует ограничений, снова и снова впечатывая тело в спинку сиденья – хоть со старта, хоть при ускорениях на ходу.

Плотный, тягучий, безмолвный разгон продолжается снова и снова, пока не наиграешься.

Наконец, сбавив темп, приходит понимание огромного запаса мощности и крутящего момента, которых хватит всегда и везде – вплоть до максимально возможной скорости в 180 км/ч.

Про «ограничения» в абзаце выше сказал неспроста.

Электромобиль Mercedes-Benz EQC предлагает несколько режимов езды (Individual, Sport, Comfort, Eco, Maximum Range) и в большинстве из них допустимая мощность электромоторов никак не ограничена.

Логично, что в «Sport»-e отклики на педаль акселератора становятся наиболее острыми, электрокар реагирует быстрее и резче.

Но ведь и в «Comfort» динамики сколько угодно много.

Режим «Есо» несколько снижает темп разгона (по указателю измерителя мощности/рекуперации – максимум мощно получить около 40%), однако если прижать педаль акселератора полностью, то ограничения снимаются и в вашем распоряжении снова полная мощность.

Кромы работы электромоторов, эти настройки также влияют на рулевое управление и срабатывание ESP.

Однако не на систему рекуперации: интенсивность рекуперации вы вольны выбирать подрулевыми лепестками как угодно по своему желанию.

В стандартном положении «D» (D Auto) указатель расхода/рекуперации показывает 20-30%: замедление легкое и плавное, его можно немного менять в зависимости от нажатия педали тормоза.

Режим «D -» означает интенсивность рекуперации 40-50% от максимальной.

А позиция «D- -» поднимает этот показатель до отметки 70-80%: электрокар почти «клюет носом», можно управлять «в одну педаль» практически не касаясь тормоза.

Наконец, предусмотрен режим «D +»: электромобиль всегда движется накатом, рекуперации и вовсе нет, пока вы не коснетесь педали тормоза.

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 65

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 66

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 67

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 68

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 69

Несколько режимов ездовых настроек (управление электромоторами, рулевым управлением, системой ESP) да плюс выбор интенсивности рекуперации позволяют сделать характер Mercedes—Benz EQC максимально гибким: можно ехать именно так, как вы того желаете.

Переключение режимов езды – на центральной консоли, выбор интенсивности рекуперации – с помощью подрулевых лепестков.

Также под рулем установлен и селектор с позициями «P-R-N-D»: все привычно для Mercedes—Benz.

А еще удивила подвеска и ходовая часть в целом.

Неожиданно плотный ход (возможно, это особенность AMG-пакета и/или больших 19-дюймовых колес) подкреплен быстрыми реакциями на поворот руля.

Электрокар воспринимается довольно собранным, управление легкое и понятное.

Вдруг, но с такой настройкой ходовой части (и даже с тяжелым аккумулятором в днище) есть заметные крены кузова в поворотах: признаться, ожидал поменьше поперечных кренов.

Хотя продольной раскачки при разгонах или торможениях, кроссовер Mercedes-Benz EQC напрочь лишен.

В целом, невзирая на статус марки, Mercedes-Benz EQC оказывается проворным и увлекательным для водителя – спасибо динамике и «сбитой» подвеске.

В тоже время, обошлось без жесткости и ударов на ямах: вполне годный вариант для наших дорог.

Но вот вопрос: а не выйдет ли так, что Mercedes-Benz EQC едет хорошо, но недалеко? Изначально для электрического кроссовера был заявлен запас хода около 450 км (NEDC), со стартом серийного производства цифры уточнили: 445-471 км в зависимости от режима езды и конкретной комплектации электрокара (его массы).

Однако измерительный цикл NEDC всегда был довольно оптимистичен и получить прогнозируемый запас хода непросто.

Измерения по правилам WLTP более приближены к реальности – в данном случае для Mercedes-Benz EQC заявлен запас хода 417 км.

Наконец, существует наиболее жесткий и требовательный измерительный цикл ЕРА, согласно которому Mercedes-Benz EQC может проехать около 350 км на одном полном заряде аккумулятора.

Согласно моим первым наблюдением, примерно на это число и следует рассчитывать – порядка 350 км запаса хода при расходе электроэнергии около 22 к.

Втч на 100 км пробега.

При динамичной езде и максимальном использовании возможностей электрокара, расход электроэнергии достигал 27 к.

Втч, что означает запас хода около 300 км.

И напротив: если поедете плавно – то сможете проехать больше обещанного.

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 70

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 71

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 72

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 73

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 74

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 75

Зарядный разъем расположен под привычным люком: здесь установлен порт CCS Combo 2 (Mennekes) европейского типа, но в зависимости от изначального рынка сбыта, также могут встречаться и другие зарядные порты.

Для максимальной дистанции пробега предусмотрен режим Maximum Range: обрезана динамика разгона (индикатор мощности показывает максимум около 30%) и максимальная скорость (в данном случае ограничение составляло 100 км/ч).

Однако если прижать педаль акселератора «в пол», что важно в экстренной ситуации и/или при напряженном обгоне – то все ограничения снимаются.

Электрокар Mercedes-Benz EQC готов принимать переменный ток мощностью до 7,4 к.

Вт: в таком случае, для полного заряда аккумулятора потребуется около 11-12 часов.

Если использовать обычную розетку, то необходимо 25-40 часов.

Вт: в данном случае на пополнение емкости аккумулятора с 10% до 80% необходимо 40 минут.

В итоге: лучший или худший в классе? И кстати – кто конкуренты в этом классе?.

Прежде всего, уточню – в списке конкурентов Tesla Model X числится лишь косвенно: крупнее в габаритах, просторнее салон, мощнее моторы, больше запас хода.

А вот новинку Tesla Model Y можно записать уже в прямые конкуренты.

Но пока я не знаю, как едет кроссовер Model Y, да и получить его в Украине получится лишь под конец этого года или в начале следующего.

Европейские модели куда ближе – прежде всего, Audi e-tron и Jaguar I-Pace: сравнимы размеры, мощность электромоторов, похожа цена.

Ведь электромобиль Mercedes-Benz EQC обойдется у нас в 70-80 тыс.

евро (в зависимости от опций и состояния – новый или годовалый).

Конкретно вот этот электромобиль, что представлен в статье (новый по году и пробегу, в хорошей комплектации), стоил 79 тыс.

евро или порядка $90 тыс.

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 76

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 77

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 78

Тест-драйв электромобиля Mercedes-Benz EQC - Фото 79

С таким ценником, габаритами, мощностью, запасом хода, электрокар Mercedes—Benz EQC входит в прямую конкуренцию с Audi и Jaguar, плюс косвенно – в соперниках и модели Tesla: более габаритный, мощный, дорогой кроссовер Model X, или более компактный, но зато доступный кросс Model Y.

Ждем предложений от Ford (но серийный запуск все время откладывается) и от BMW (но судя по первой информации, электрокар iX3 может оказаться «самым слабым звеном» с точки зрения мощности, привода, емкости АКБ).

Словом, у Mercedes-Benz получился вполне достойный вариант для сравнения с Audi и Jaguar.

Относительно последнего – мои симпатии на стороне EQC: он выглядит более традиционно и элегантно, просторнее для задних пассажиров, дает больше гибкости и управлении (выбор режимов езды и рекуперации), плюс обеспечивает приемлемый комфорт.

При этом почти также динамичен в разгонах и ускорениях.

А вот с Audi сложнее: здесь и салон просторнее, и мягкости в езде больше, и пневматическая подвеска «в базе», и зарядка потенциально быстрее.

Единственное, в чем Audi e-tron проигрывает в сравнении против Mercedes-Benz EQC – ускорения при езде в обычном режиме (без включения Boost).

Но если говорить в целом, то очень впечатляет, насколько близко Mercedes-Benz EQC подобрался к Audi e-tron.

Могу точно сказать, что Mercedes-Benz EQC явно и сильно превысил мои первоначальные ожидания.

Прежде всего, в вопросах динамики и отделки салона.

Что ж, Audi, Jaguar, Tesla, встречайте нового стоящего конкурента.

Итак: «первый блин не вышел комом», напротив – он очень даже удался.

Автомобиль предоставлен – РИК АВТО.

(Открывается в новом окне).

Теги по теме
авто
Источник материала
loader
loader