Президент Украины Владимир Зеленский провел селекторное совещание по срочным мерам, направленным на борьбу с нарушением грузовиками габаритно-весовых ограничений на украинских дорогах.
В нем также приняли участие премьер-министр Украины Денис Шмыгаль, министр внутренних дел Арсен Аваков, министр инфраструктуры Владислав Криклий, председатель Службы безопасности Украины Иван Баканов и руководитель Укравтодора Александр Кубраков, сообщили For.
Um’у в пресс-службе главы государства.
Зеленский отметил, что статистика свидетельствует: последние несколько лет почти каждый второй трейлер, который ездит по украинским автодорогам, перегружен.
«Я не думал, что кроме программы под названием «Большая стройка» в нашей стране, которую очень сложно было поднять на ноги, будет отдельная большая проблема - как защитить часть этой программы, а именно - дороги в стране», - отметил он в начале встречи.
Президент заявил, что проблема с перегруженными фурами фиксируется уже даже на новых дорогах.
Шмыгаль отметил, что в этом году инспекторы Государственной службы Украины по безопасности на транспорте (Укртрансбезопасность) работают круглосуточно.
С 12 мая они составили почти 900 актов о превышении габаритно-весовых параметров, а сумма штрафов за этот период составляет более 190 тыс.
Глава правительства сообщил о планах с 1 октября увеличить на 200 человек количество инспекторов, которые будут дежурить на дорогах.
Сейчас их 141 по всей стране.
До 25 июня их будет 19, а с 1 октября – 78.
Кабмин передал в комитет Верховной Рады законопроект об изменениях в некоторые законодательные акты Украины относительно осуществления Государственной службой Украины по безопасности на транспорте габаритно-весового контроля.
Он предусматривает предоставление возможности органам местной власти устанавливать автоматические комплексы габаритного контроля.
Часть штрафов будет предлагаться направлять в местные бюджеты для восстановления дорог.
Аваков отметил, что из-за законодательных ограничений работники Укртрансбезопасности не могут самостоятельно контролировать соблюдение габаритно-весовых ограничений и эффективно действуют только в сотрудничестве с полицией.
К тому же из-за низких зарплат инспекторов существуют высокие коррупционные риски.
Глава МВД предложил передать патрульной полиции контроль соблюдения безопасности на дорогах, в том числе – габаритно-весовой.
Зеленский дал задание МВД обеспечить возможность выполнения Нацполицией функции Укртрансбезопасности по контролю габаритно-весовых ограничений.
Также он предложил присоединиться к противодействию перегруженности дорог и Службе безопасности Украины.
Баканов поддержал инициативу президента и заявил о готовности присоединиться к такой работе.
«Совместные реализации на примере игорных заведений, незаконных АЗС, во-первых, является определенной адвокацией в глазах общества, это не «договорняк», а совместная слаженная работа.
Во-вторых, она более эффективна.
Потому что органы могут достаточно коммуницировать друг с другом, обмениваться информацией и прекращать деструктивную конкуренцию в работе друг с другом», - подчеркнул он.