Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: дизель, «автомат», спец-версия
Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: дизель, «автомат», спец-версия

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: дизель, «автомат», спец-версия

ТОП-5 важнейших вопросов (и ответов) к новой версии Renault Duster.

Во-первых, наконец в руки попал вариант «дизель + АКПП»: расскажу о езде, расходе топлива, замерах динамики.

Во-вторых, тестовый автомобиль представлен в специальной лимитированной версии Ultramarine: расскажу о том, чем она отличается.

Наконец, обязательно вспомним другие модели Renault, для того, чтобы понять: а зачем вообще нужен подобный автомобиль и такая спец-версия?….

1 Специальная версия Renault Duster Ultramarine – что это?.

2 «Дизель + АКПП».

3 Расход топлива и динамика разгона.

4 Стоимость Renault Duster Ultramarine и конкуренты.

5 В итоге5.1 Автомобиль предоставлен – Рено Украина.

Специальная версия Renault Duster Ultramarine – что это?.

Для понимания спец-верии Renault Duster Ultramarine необходимо вернутся в прошлое и взглянуть на первый Renault Duster, причем желательно в сравнении с Renault Captur.

Тогда оба автомобиля с однотипным дизелем и «автоматом» EDC стоили примерно схожих денег, но кардинально отличались по своему характеру и портрету покупателя.

Модель Renault Captur –молодежный и модный кроссовер для города.

Модель Renault Duster – практичный кроссовер не только для дорог, но также и для направлений.

Со сменой поколений, новый Renault Duster стал более «цивилизованным» в салоне и более современным в оснащении: чего только стоят система обзора на четыре камеры или мониторинг «слепых зон» зеркал заднего вида.

В итоге новый Renault Duster оказался немного ближе к прошлому Captur.

При этом, автомобиль не утратил «всеядную» подвеску, хорошую проходимость, большой багажник.

Поэтому и написал в первом обзоре: «изменился к лучшему, оставшись собой».

Хотя Renault Duster по-прежнему не хватало ярких деталей, которые могли бы привлекать клиентов, ранее выбиравших Captur.

Так вот: Renault Duster Ultramarine – это шаг в данном направлении.

Насыщенный синий цвет кузова органично дополняют красивые 17-дюймовые колесные диски с такими же синими колпачками, на стойках дверей поклеена пленка с узорами-шестиугольниками, а зеркала получили корпуса с отделкой «черный глянец».

Имеются заметные отличия и в салоне: сиденья с синими вставками и вышивкой «Duster», вставки в дверных ручках и различный декор синего колера – строчка на дверях, ручки дефлекторов вентиляции.

Признаться: до съемной обивки сидений и выдвижного ящика-шухляды в прошлом Captur еще далеко.

Но все-таки попытка засчитана: теперь Renault Duster Ultramarine действительно старается быть более оригинальным и «дизайнерским», он старается привлечь новых покупателей.

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: дизель, «автомат», спец-версия - Фото 1.

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: дизель, «автомат», спец-версия - Фото 2

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: дизель, «автомат», спец-версия - Фото 3

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: дизель, «автомат», спец-версия - Фото 4

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: дизель, «автомат», спец-версия - Фото 5

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: дизель, «автомат», спец-версия - Фото 6

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: дизель, «автомат», спец-версия - Фото 7

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: дизель, «автомат», спец-версия - Фото 8

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: дизель, «автомат», спец-версия - Фото 9

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: дизель, «автомат», спец-версия - Фото 10

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: дизель, «автомат», спец-версия - Фото 11

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: дизель, «автомат», спец-версия - Фото 12

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: дизель, «автомат», спец-версия - Фото 13

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: дизель, «автомат», спец-версия - Фото 14

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: дизель, «автомат», спец-версия - Фото 15

Привычный и узнаваемый облик Renault Duster украшают детали спец-версии Ultramarine: оригинальные колесные диски, наклейки на стоках кузова.

Внутри аналогичный подход: уже знакомая передняя панель и приборы, уже знакомый классный руль, плюс оригинальные детали версии Ultramarine – синие вставки, строчки, декор.

Если говорить в целом, то замечаний к эргономике особо нет: обычные сиденья, нормальные диапазоны регулировки кресел и руля, сзади достаточно места и мягкий диван.

Автомобили Renault часто ругают за размещение переключателя «круиза» внизу около ручника.

Но я ругать не буду: потому что его касаешься лишь один раз за всю длительную поездку – дальше управление происходит кнопками на руле.

А вот за что буду ругать, так это за отсутствие подлокотников: сзади – вовсе нет, спереди – лишь для водителя.

Багажник хорош прямоугольной формой, имеется пара крючков для пакетов и небольшая ниша-кармашек.

Но подполья нет, поскольку запасное колесо висит снаружи, что потребовало поднять уровень пола.

Загляните в прошлый обзор Renault Duster – там багажник был устроен по-другому: в полу имелась ниша под запасное колесо.

Кстати, дизель тоже знаком из прошлого обзора.

Но тогда мотор работал в паре с «механикой» и полным приводом, а теперь – «автомат» и передний привод….

«Дизель + АКПП».

Мотор по-прежнему хорош: уверенная тяга начинается уже с 1,7-1,8 тыс.

об/мин и спокойно уволакивает автомобиль вперед, двигатель можно раскручивать примерно до 4 тыс.

об/мин без потери динамики.

В широком диапазоне (1,7-4 тыс.

об/мин) нет ни всплесков, ни провалов – есть только ровная планка крутящего момента в 250 Нм.

Вообще-то версия на МКПП предлагает 260 Нм, но эту разницу вы не заметите: ускорения получаются «бесшовными» и на одном сплошном порыве, управлять разгоном удобно, в том числе и благодаря «автомату».

Но кроме ровной и уверенно тяги в работе мотора еще есть гул, тарахтение, рычание.

Пожалуй, именно постоянное звуковое сопровождение назову самым заметным замечанием к турбодизелю.

Странно, ведь раньше отмечал тишину двигателя.

А вот аэродинамические шумы были и прежде, нашлись и сейчас, причем при скоростях уже около 100 км/ч.

Словом, «не тихоня» что по мотору, что по аэродинамике.

Звукоизоляция – вот первое замечание.

А второе важное замечание касается трансмиссии EDC: порой заметны кивки при разгоне и переключениях «1-2» или «2-3» передачи.

Например, притормозил почти до полной остановки, а потом нужно еще немного проехать – вот здесь коробка, нет-нет, да и замнется.

Эти кивки-заминки напоминают АКПП-«робот» с одним сцеплением, к примеру как в… Renault Sandero Stepway.

Однако обязательно уточню, в случае Sandero коробка-«робот» лишь в 20% случаев работала без нареканий, а в 80% случаев я неодобрительно качал головой, и явно не по собственному желанию.

С трансмиссией EDC все наоборот: в 80% случаев она работает безупречно – быстрая, незаметная, плавная смена передач.

Но в оставшихся 20% случаев есть замечания: клевки-паузы-заминки.

Странно такое наблюдать для «робота-преселектива» с двумя сцеплениями.

Возможно, это было влияние «ЕСО»-режима.

Хотя я его то включал, то выключал.

А возможно АКПП нужно было больше времени для адаптации логики переключений передач.

Хотя за рулем этого Renault Duster я проездил неделю и 700-800 км в разных режимах, куда уж больше.

Но вот что совсем не требует адаптации, так это подвеска.

Похоже, Renault Duster создан по единому правилу: «чем хуже дорога – тем лучше впечатления от машины».

Большие и мелкие ямы, волны и заплатки на асфальте, острые срезанные кромки, канализационные люки (далее вы можете дописать свои любые дорожные страхи) – кроссоверу Renault Duster это все неважно.

Он лишь мерно покачивается на мягкой подвеске, передавая минимум тычков в салон.

Да и те максимально скругляя.

Очень мало автомобилей позволяют так спокойно (даже наплевательски) относится к нашим дорогам, и Renault Duster – уж точно самый доступный в этом списке.

Конечно, с такой подвеской у вас есть огромные крены кузова.

Плюс легкий руль.

Даже не просто легкий, а очень легкий – практически нет возвращающего усилия, чтобы понять поворот.

Но кто сказал, что Renault Duster претендует на статус «гонки»? Не требуйте от него невозможного, наслаждайтесь комфортом подвески – и будете счастливы.

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: дизель, «автомат», спец-версия - Фото 16.

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: дизель, «автомат», спец-версия - Фото 17

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: дизель, «автомат», спец-версия - Фото 18

Мотор хорош тягой и расходом (распишу ниже), только рычит заметно.

Трансмиссия в большинстве случаев тоже работает недурно, лишь иногда заметны клевки при переключениях передач, обычно самые низшие.

Подобная пара «дизель + АКПП EDC» – это единственный вариант Renault Duster «на автомате».

В данном случае автомобиль будет только с передним приводом (полный привод – лишь в версиях с «механикой»).

Впрочем, при клиренсе 210 мм, 30-градусном угле въезда и 33-градусном угле съезда, кроссовер Renault Duster все равно остается знатным «проходимцем».

На бездорожье может помочь режим ручного переключения передач: коробка держит выбранную передачу до 4,5 тыс.

об/мин., но затем все-таки переключается вверх, не давая «перекрутится» мотору.

Расход топлива и динамика разгона.

В городе автомобиль в среднем потребляет 5,5-6 литров топлива на 100 км пути.

Если поехать максимально плавно и бережливо, да будут пустые дороги, то в городе и вовсе можно «привозить» порядка 5 л на 100 км или даже меньше.

И наоборот: даже если будет много пробок – все равно получите расход на уровне 6,5-7 л на 100 км, но не особо выше.

В итоге городской расход топлива дизельного Renault Duster с АКПП EDC оказывается даже чуть ниже, чем у версии с МКПП: минус примерно 1 л в идентичных условиях – сравнение при моем стиле езды и на привычных ежедневных маршрутах.

А вот трассовый расход примерно одинаковы для версий на АКПП или МКПП: в диапазоне 90-120 км/ч расход топлива меняется в пределах 4-5 л на 100 км, на зачетной «трассовой сотне» получаем стабильно 4,5 л на 100 км пути.

В любом случае – это отличные показатели для высокого и немаленького кроссовера с АКПП.

Теперь пару слов о разгоне.

В обычной езде автомобиль кажется быстрее того, что показывает прибор для замера динамики.

А прибор показывает разгон 0-100 км/ч примерно за 14,2-14,5 секунды – что заметно уступает паспорту.

Обязательно отмечу: однажды у меня получилось сделать разгон за 13 секунд, но это скорее исключение из правил.

Все последующие попытки давали результат около 14,2-14,5 секунд – при разных методах старта, с выключенным кондиционером, на сухой и чистой дороге, без пробуксовок, и пр.

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: дизель, «автомат», спец-версия - Фото 19.

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: дизель, «автомат», спец-версия - Фото 20

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: дизель, «автомат», спец-версия - Фото 21

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: дизель, «автомат», спец-версия - Фото 22

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: дизель, «автомат», спец-версия - Фото 23

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: дизель, «автомат», спец-версия - Фото 24

Два важных показателя: расход и разгон.

Начнем с первого: расход 5,9 л – это после обычных поездок по городу в будние дни.

Режим «ЕСО» влияет едва заметно – что на ускорения, что на расход.

Теперь второе: лучший разгон 0-100 км/ч занял 13 секунд, однако если говорить о серии разгонов, то постоянно получалось около 14,2-14,5 секунды.

Немало – субъективно Duster воспринимается более динамичным.

Стоимость Renault Duster Ultramarine и конкуренты.

Комплектация Ultramarine является одной из максимальных для Renault Duster: выше и дороже нее оказывается только Intense.

При этом обе комплектации довольно хорошие (как для Renault Duster): система стабилизации ESC, шесть подушек безопасности, круиз-контроль, задний парктроник, подогрев сидений, климат-контроль, мультимедиа Media Nav Evolution.

Спец-версия Ultramarine уступает Intense лишь наличием пакета «Контроль» (слежение за «слепыми зонами» зеркал и четыре камеры обзора), но выигрывает наличием ключа-карты «свободные руки».

Плюс версия Ultramarine, конечно, отличается внешностью и отделкой: 17-дюймовые колесные диски, декоративные наклейки на кузове, синие вставки на сиденьях и деталях интерьера.

Словом – все, что описывал ранее.

Автомобиль Renault Duster Ultramarine доступен с бензиновым или дизельным мотором, МКПП или АКПП, передним или полным приводом – в зависимости от этого меняется и цена.

Так, кроссовер Renault Duster Ultramarine с 1,6-литровым бензиновым двигателем, 5-ст.

«механикой» и передним приводом стоит 478 тыс.

грн (или 428 тыс.

грн по программе Renault Bonus), около $15,9-17,7 тыс.

Аналогичный вариант с 1,6-литровым бензиновым мотором, но уже с полным приводом и 6-ст.

«механикой» оценивается в 540 тыс.

грн (или 490 тыс.

грн по программе Renault Bonus), около $18-20 тыс.

Турбодизельные версии (1,5 л, всегда 6-ст.

МКПП, передний или полный привод) оказываются дороже на 57-58 тыс.

Наконец, вариант Renault Duster c 1,5-литровым дизелем, «автоматом» EDC, передним приводом – как тестовый автомобиль – стоит 582 тыс.

грн (или 532 тыс.

грн по программе Renault Bonus), около $19,7-21,5 тыс.

А если говорить о модели Renault Duster вообще, то ценник стартует от 400 тыс.

грн (350 тыс.

грн по программе Renault Bonus) или $13-14,5 тыс.

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: дизель, «автомат», спец-версия - Фото 25.

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: дизель, «автомат», спец-версия - Фото 26

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: дизель, «автомат», спец-версия - Фото 27

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: дизель, «автомат», спец-версия - Фото 28

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: дизель, «автомат», спец-версия - Фото 29

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: дизель, «автомат», спец-версия - Фото 30

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: дизель, «автомат», спец-версия - Фото 31

Renault Duster Ultramarine – это около-максимальная версия: мультимедиа Media Nav Evolution (аудиосистема, подключение телефона, штатная навигация, поддержка Apple Car.

Play), 17-дюмовые колесные диски, красивый и удобный блок «климата».

Единственное, чего не доставало из оснащения, так это камеры заднего вида (можно заказать как опцию).

Конечно, найти соперника за 500-550 тыс.

грн несложно: от горячо-любимых Suzuki Vitara, KIA Sportage, Nissan Juke (скоро ждем новое поколение), Mitsubishi ASX – до таких ярких «оригиналов», как Citroen C3 Aircross или SEAT Arona (а еще ждем Volkswagen T-Cross).

Однако если добавить в список пожеланий экономичный дизельный мотор, да более-менее достаточную комплектацию (легкосплавные диски, большой сенсорный дисплей, климат-контроль), то вариантов для выбора окажется намного меньше.

Вдруг, но вспомню уже немолодой Citroen C4 Cactus: также комфортная подвеска, экономичный дизель и «автомат», пусть меньше клиренс, но больше интересных решений.

Хотя, думаю, что больше всего у этих автомобилей отличия не в клиренсе и оснащении, а в портрете покупателя.

Но ведь именно здесь и может помочь такая версия, как Ultramarine.

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: дизель, «автомат», спец-версия - Фото 32.

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: дизель, «автомат», спец-версия - Фото 33

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: дизель, «автомат», спец-версия - Фото 34

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: дизель, «автомат», спец-версия - Фото 35

Найти похожих конкурентов с ценой около $20 тыс.? Да легко! Однако если добавить базовые версии с ценником от $13-15 тыс., если вспомнить про «автомат», если поискать дизельный мотор – то подобрать соперника будет уже непросто.

В итоге.

Кроссовер Renault Duster Ultramarine – это попытка сделать Renault Duster более привлекательным в глазах молодых покупателей, при этом предложив не только дизайн, но и оптимальный набор оснащения по выгодной цене.

Это попытка закрыть нишу между базовыми версиями Renault Duster и более дорогим Renault Kadjar.

А также попытка снова привлечь внимание к модели Duster и к бренду Renault в целом.

В целом интересный подход и наверняка не последний: в прошлом году была спец-версия Techroad, в этом году – вот Ultramarine.

Подобные заводские версии готовятся с периодичностью примерно раз в год, поэтому не удивлюсь, если мы еще раз встретимся с Renault Duster в 2021-2022 гг.

Я не буду против такой встречи.

Потому, что с подвеской Duster на наших дорогах – просто отдыхаешь.

С его ценой и расходом топлива – не нужно считать последнюю копейку.

Наконец, такие версии, как Ultramarine, еще и могут добавить ярких красок в обычные серые будни.

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: дизель, «автомат», спец-версия - Фото 36

Технические характеристики Renault Duster d.

Ci 110 EDC-6.

Кузов – кроссовер, 5 мест.

Габариты – 4,34 х 1,8 х 1,69 м.

Колесная база – 2,67 м.

Клиренс – 210 мм.

Багажник – от 478 л (5 мест) до 1623 л (2 места).

Грузоподъемность – 504 кг.

Минимальная снаряженная масса – 1 379 кг.

Мотор – турбодизель, R4, 1,5 л.

Мощность – 110 л.

при 4 000 об/мин.

Крутящий момент – 250 Нм при 1 750 об/мин.

Удельная мощность и момент – 79 л.

на 1 т; 181 Нм на 1 т.

Привод – передний привод.

Трансмиссия – 6-ст.

«автомат» EDC (роботизированная преселективная РКПП).

Динамика 0-100 км/ч – 11,9 с.

Максимальная скорость – 171 км/ч.

Расход топлива (паспортный), город – 4,5 л на 100 км.

Расход топлива (паспортный), трасса – 4,6 л на 100 км.

Страна производства – Румыния.

Минимальная цена автомобиля – от 400 тыс.

грн ($14,5 тыс.) или от 350* тыс.

($13 тыс.)*.

Цена тестового автомобиля – около 582 тыс.

($21,5 тыс.) или 532* тыс.

($19,7 тыс.)*.

*по программе Renault Bonus.

Шины тестового автомобиля – Bridgestone Dueler HP Sport AS 215/60R17.

Автомобиль предоставлен – Рено Украина.

(Открывается в новом окне).

Теги по теме
авто
Источник материала
loader
loader