Украинец создал сервис прогноза погоды. Его cкачали 3 млн раз
Украинец создал сервис прогноза погоды. Его cкачали 3 млн раз

Украинец создал сервис прогноза погоды. Его cкачали 3 млн раз

Украинский разработчик Алексей Счастливый работал в компании Mac.

Paw, а в свободное от работы время создал приложение для прогноза погоды Rain.

Оно прогнозирует осадки с 90%-й точностью на основе данных с метеорадаров, его с начала работы скачали 3 млн раз.

Редактор AIN.

UA рассказывает историю проекта.

С чего начинался Rain.

Алексей начал работать над Rain.

Viewer еще в 2012 году.

Первое пробное приложение показывало данные с радара в Борисполе.

Украинец создал сервис прогноза погоды. Его cкачали 3 млн раз - Фото 1

Фото — из Facebook разработчика приложения.

«На этом все заглохло.

В следующий раз я вернулся к приложению на iOS, когда придумал способ, как на карте одновременно показывать много радаров», — рассказывает разработчик.

Он пять месяцев работал над приложением по вечерам и ночам, после основной работы в Mac.

Первая полноценная версия Rain.

Viewer для iOS появилась в 2014 году, в ней была карта с показаниями радаров.

Как развивалось приложение.

В первый день у приложения было 250 загрузок, но их количество быстро снизилось до 10-20 в день.

Это не помешало Алексею продолжать работу над приложением в свободное от работы время.

С самого начала ему помогала жена: она занималась маркетингом и продвижением в социальных сетях, поддержкой и локализацией сервиса.

За 9 месяцев у приложения появились первые фанаты: разработчик начал получать по 1-2 письма в день.

Его просили написать и Android-версию.

«Я и Android — это две противоположности в то время, но я взял себя в руки и за лето таки написал простое приложение», — рассказывает Алексей.

В то время, пиковые загрузки приложения выросли до 100 в день.

Зарабатывало оно рекламой и платным отказом от рекламы.

Через год, в мае 2017 года, случился переломный момент.

Автор приложения перевел его на 12 языков и в результате увидел хороший рост по загрузкам и рекламным выплатам.

Приложение впервые принесло $500 за месяц.

В этот момент Алексей решил, что нужно идти с основной работы, чтобы заниматься Rain.

Украинец создал сервис прогноза погоды. Его cкачали 3 млн раз - Фото 2

Изображения предоставлены разработчиком Rain.

Загрузки выросли до 1000-2000 в день, разработчик среди знакомых нашел тех, кому проект был интересен: так за почти три года команда выросла до 10 человек.

Как Rain.

Viewer работает сейчас.

За все время работы приложение загрузили около 3 млн раз.

Оно установлено на 700 000 устройствах, а активных пользователей (в зависимости от погоды) — от 70 000 до 200 000.

Украинец создал сервис прогноза погоды. Его cкачали 3 млн раз - Фото 3

У приложения есть бесплатный API, им пользуются две большие известные в отрасли прогнозирования погоды компании: Windy.

com и Tiempo.

Кроме них, API Rain.

Viewer используют около 30 других сервисов, включая Flowx, Appy Weather, Weather NOW, World Weather, Weather.

Kitty и другие.

Есть даже приложение, которое полностью его копирует: Rain.

30 июня 2020 вышла вторая версия приложения — Rain.

Viewer 2.

Она дает поминутный прогноз погоды на 60 минут для всех 90 стран, которые поддерживает сервис.

«Ближайшие конкуренты или работают с 30-минутным интервалом, или работают только в США», — говорит разработчик.

Для прогнозов сервис использует систему PySTEPS, она обеспечивает точность в 90% (на сейчас), которая уменьшается до 55% на 60-й минуте.

По словам Алексея, спрос на приложение есть по всему миру, от Тайланда до Бразилии.

В Таиланде приложение до сих пор остается в топ-10 погодных приложений.

Интересно, что приложение получает рост популярности в тех странах и в те периоды, когда случаются масштабные осадки:.

«Мы резко выстрелили в Саудовской Аравии в их сезон дождя.

Дальше была Бразилия, с ее послеобеденными ливнями, в эту весну и лето мы набрали популяность в Испании и Польше», — рассказывает Алексей.

В планах: и дальше развивать проект, совершенствуя возможности прогноза погоды.

Приложение растет органически: команда почти не вкладывается в рекламу, только тестирует Apple Search Ads.

«Наша основная идея: научить людей пользоваться картами с метеорадаров, сделать их доступными каждому, ведь именно по этим данным можно понять: будет дождь в определенной точке или нет»,— говорит автор проекта.

Geo.

Storm — стартап с украинскими корнями, работающий над точными прогнозами погоды.

Украинский кешбэк-сервис Lety.

Shops получил $3 млн инвестиций.

Украинская компания Augmented Pixels привлекла инвестиции от ICU.

Теги по теме
прогноз погоды
Источник материала
loader
loader