Портовики считают, что на присутствие судов РФ в украинских портах должны реагировать силовики
Портовики считают, что на присутствие судов РФ в украинских портах должны реагировать силовики

Портовики считают, что на присутствие судов РФ в украинских портах должны реагировать силовики

В последнее время работу украинских портовиков забирают местные схемщики и российские компании, которые заполняют порты.

Об этом говорится в статье "Капитаны буксирной коррупции: россияне заходят в украинские порты" на сайте издания "Капитал".

В частности, в материале описывается ситуация в порту "Южном".

"Появилась информация, что проводку судов к терминалу Одесского припортового завода снова хочет перехватить компания "Аксон Шиппинг", за которой, по данным СМИ, стоят Борис Козырь и семья Назаренко – уволенного со скандалом директора ОПЗ.

С этой целью, якобы, Козырь звонит должностным лицам порта и АМПУ, выбивая аренду государственных буксиров, а Назаренко пытается вернуться к управлению ОПЗ в качестве советника новоназначенного директора", - пишут авторы материала.

По некоторым данным, делать это Назаренко собирается, используя государственный буксир "Витязь", принадлежащий Украинскому Дунайскому Пароходству.

Которое, к слову, недавно заявило о пропаже 32 лихтеров (барж).

Стоимость этих барж – около $5 млн.

То есть, и без того многострадальное предприятие продолжают "доить" для использования в "схемах".

Авторы статьи также акцентировали, что вот уже несколько лет "подставные фирмы, принадлежащие лицам с крепкими связями в профильном министерстве и АМПУ, с помощью подкупа и админресурса за копейки забирали в аренду буксиры, принадлежащие государственным портам".

Журналисты напомнили, что в последнее время в Черноморском порту и под офисом Министерства инфраструктуры в Киеве митингуют профсоюзы.

По их данным, фирмы-прокладки, связанные с главой транспортного комитета Верховной Рады Юрием Киселем и бывшим замдиректора Департамента морского и речного транспорта Мининфраструктуры Борисом Козырем, привели для работы в Черноморском порту российские буксиры.

"Портовики возмущены, заявляю, что бьются не только за свои интересы, но и за интересы государства.

По их мнению, в ситуацию должны вмешаться правоохранительное органы и, в частности, СБУ, поскольку допуск сомнительных буксирных фирм повлечет за собой сокращения рабочих мест, задержки по зарплатам и существенные убытки для государственного бюджета", - говорится в статье.

Авторы приводят цитату руководителя профсоюза МТП "Черноморск" Сергея Брызгалова: "В морской порт Черноморска 17 июля зашли буксиры DIAMOND N и TOPAZ N.

Они принадлежат оффшорной компании из Гонконга Henford Logistics Ltd, которая на 100% принадлежит Новороссийскому МТП.

То есть, работу украинских буксиров забирают судна, принадлежащие РФ.

Это крах государственности в морском транспорте", — заявил глава профсоюза.

Также сообщается, что участников профсоюзной акции в Киеве поддержал руководитель директората морского и речного транспорта МИУ Иван Иванчик: "Я считаю, что этот вопрос должен быть изучен компетентными правоохранительными органами.

Они должны дать надлежащую оценку этому.

Моя позиция, как гражданина, — это недопустимо", - сказал он.

По мнению авторов материала, если планы россиян по экспансии в украинские порты осуществляться, то над портами Черного моря будет реять желто-синий флаг, но управляются они де-факто будут из другой страны.

"Пример Крыма, Донецка и Луганска доказывает, что местные органы власти без поддержки и директив из центра не способны противостоять российскому давлению.

Если не вмешается Киев, то коррумпировав и прогнув портовиков на буксирной теме, россияне вместе с лояльными украинскими теневиками будут и дальше расширять свое влияние на украинские морские перевозки.

С крайне негативными последствиями и для самих портов, и для национальной безопасности", - говорится в статье.

Таким образом, государственный портофлот Южного и Черноморска останется без работы, что гарантированно приведет к социальным бунтам в этих и без того не слишком процветающих городах.

Противостоять давлению бэк-офиса МИУ и Козыря у госпортов сил, судя по всему, нет.

Сами портовики считают, что на ситуацию в портах должны начать реагировать силовики.

Напомним, 30 июля работники ОПЗ митинговали против возможного возвращения на завод Назаренко-старшего.

Сергей Назаренко занимал должность врио директора ОПЗ с декабря 2016-го по январь 2020 года.

При нем предприятие почти остановило работу, а сотрудникам не выплачивали зарплату много месяцев.

По данным правоохранителей, руководство ОПЗ было причастно к схемам хищения госбюджета.

Источник материала
Поделиться сюжетом