В последнее время работу украинских портовиков забирают местные схемщики и российские компании, которые заполняют порты.
Об этом говорится в статье "Капитаны буксирной коррупции: россияне заходят в украинские порты" на сайте издания "Капитал".
В частности, в материале описывается ситуация в порту "Южном".
"Появилась информация, что проводку судов к терминалу Одесского припортового завода снова хочет перехватить компания "Аксон Шиппинг", за которой, по данным СМИ, стоят Борис Козырь и семья Назаренко – уволенного со скандалом директора ОПЗ.
С этой целью, якобы, Козырь звонит должностным лицам порта и АМПУ, выбивая аренду государственных буксиров, а Назаренко пытается вернуться к управлению ОПЗ в качестве советника новоназначенного директора", - пишут авторы материала.
По некоторым данным, делать это Назаренко собирается, используя государственный буксир "Витязь", принадлежащий Украинскому Дунайскому Пароходству.
Которое, к слову, недавно заявило о пропаже 32 лихтеров (барж).
Стоимость этих барж – около $5 млн.
То есть, и без того многострадальное предприятие продолжают "доить" для использования в "схемах".
Авторы статьи также акцентировали, что вот уже несколько лет "подставные фирмы, принадлежащие лицам с крепкими связями в профильном министерстве и АМПУ, с помощью подкупа и админресурса за копейки забирали в аренду буксиры, принадлежащие государственным портам".
Журналисты напомнили, что в последнее время в Черноморском порту и под офисом Министерства инфраструктуры в Киеве митингуют профсоюзы.
По их данным, фирмы-прокладки, связанные с главой транспортного комитета Верховной Рады Юрием Киселем и бывшим замдиректора Департамента морского и речного транспорта Мининфраструктуры Борисом Козырем, привели для работы в Черноморском порту российские буксиры.
"Портовики возмущены, заявляю, что бьются не только за свои интересы, но и за интересы государства.
По их мнению, в ситуацию должны вмешаться правоохранительное органы и, в частности, СБУ, поскольку допуск сомнительных буксирных фирм повлечет за собой сокращения рабочих мест, задержки по зарплатам и существенные убытки для государственного бюджета", - говорится в статье.
Авторы приводят цитату руководителя профсоюза МТП "Черноморск" Сергея Брызгалова: "В морской порт Черноморска 17 июля зашли буксиры DIAMOND N и TOPAZ N.
Они принадлежат оффшорной компании из Гонконга Henford Logistics Ltd, которая на 100% принадлежит Новороссийскому МТП.
То есть, работу украинских буксиров забирают судна, принадлежащие РФ.
Это крах государственности в морском транспорте", — заявил глава профсоюза.
Также сообщается, что участников профсоюзной акции в Киеве поддержал руководитель директората морского и речного транспорта МИУ Иван Иванчик: "Я считаю, что этот вопрос должен быть изучен компетентными правоохранительными органами.
Они должны дать надлежащую оценку этому.
Моя позиция, как гражданина, — это недопустимо", - сказал он.
По мнению авторов материала, если планы россиян по экспансии в украинские порты осуществляться, то над портами Черного моря будет реять желто-синий флаг, но управляются они де-факто будут из другой страны.
"Пример Крыма, Донецка и Луганска доказывает, что местные органы власти без поддержки и директив из центра не способны противостоять российскому давлению.
Если не вмешается Киев, то коррумпировав и прогнув портовиков на буксирной теме, россияне вместе с лояльными украинскими теневиками будут и дальше расширять свое влияние на украинские морские перевозки.
С крайне негативными последствиями и для самих портов, и для национальной безопасности", - говорится в статье.
Таким образом, государственный портофлот Южного и Черноморска останется без работы, что гарантированно приведет к социальным бунтам в этих и без того не слишком процветающих городах.
Противостоять давлению бэк-офиса МИУ и Козыря у госпортов сил, судя по всему, нет.
Сами портовики считают, что на ситуацию в портах должны начать реагировать силовики.
Напомним, 30 июля работники ОПЗ митинговали против возможного возвращения на завод Назаренко-старшего.
Сергей Назаренко занимал должность врио директора ОПЗ с декабря 2016-го по январь 2020 года.
При нем предприятие почти остановило работу, а сотрудникам не выплачивали зарплату много месяцев.
По данным правоохранителей, руководство ОПЗ было причастно к схемам хищения госбюджета.