/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F43%2F02c9b71b0c0634d00c8875d3ddc77457.jpg)
Что заменит лекционные онлайн-курсы?
Влад Якупов, основатель основатель компании skillsetter, подготовил AIN.
UA колонку, где объяснил, в чем минус обычных онлайн-курсов и чем хороши симуляторы, где новые знания получают через практику, а не теорию.
Влад Якупов.
За 10 лет инвестиции в Ed.
Tech выросли в 14 раз.
Crunch считают, что Ed.
Tech станет новым Fin.
В это же время 75% студентов, которым из-за изоляции пришлось перейти на онлайн-обучение, недовольны его качеством.
В интернете есть тысячи онлайн-курсов, но до конца доходят меньше 10% участников.
Готов ли Ed.
Tech к такому росту?.
Не весь.
Лекционные онлайн-курсы не работают и не будут работать.
Что не так с лекционными курсами.
Разберемся, как устроено большинство онлайн-курсов.
Ученик слушает лекцию 30-60 минут и потом решает тест или 1-2 сложных задания.
Этот процесс повторяется несколько раз.
В конце — сертификат в Linkedin.
Основная проблема такого подхода — пассивное восприятие.
По ходу лекции нет заданий.
Ученик пассивно слушает контент, не вовлекаясь в процесс обучения.
В результате ученик запоминает материал поверхностно.
Например, на лекции по анализу аудитории эксперт рассказывает о том, как сегментировать аудиторию и какие методы использовать для сбора и анализа информации.
После лекции ученик помнит, что нужно проводить интервью с пользователями и задавать открытые вопросы, но не может подготовить план беседы.
Или помнит, что надо сделать портрет пользователя, но не может вспомнить, из чего он состоит.
Когда ученик этот ученик станет джуном в компании, в его обязанности будут входить конкретные практические задачи.
Для их решения недостаточно общего понимания происходящего, нужны навыки.
А для этого нужна практика.
В классических лекционных курсах есть две проблемы с практикой: когда все задания в виде тестов и когда даются сложные задания без подготовки.
Тестовые задания плохи тем, что они не помогают отрабатывать навыки.
Решая тесты, ученик не станет маркетологом или продакт-менеджером.
Так работает в любой сфере: если учишься на повара, нужно готовить; если учишься на программиста, то программировать.
Но давать практические задания тоже нужно правильно.
Если дать большое задание в конце лекции без подготовки, то ученик запутается.
Скорее всего, он ошибется, но уже не сможет что-то исправить.
В итоге мотивация ученика проходить курс снизится.
Никому не нравится чувствовать себя глупым.
Обучение перешло в онлайн-формат, но ключевая проблема осталась.
Есть ученики и говорящая голова.
Говорящая голова рассказывает ученикам, как что-то делать.
Ученики это пассивно слушают.
Университет 2.0.
Лекции воспринимаются легче, но запоминаются хуже.
Такой формат не подходит всем направлениям.
Было проведено исследование, которое показало, что в рамках предмета определенный формат может лучше работать для студентов.
Например, географию лучше изучать по картам, а кино по видео.
Возможно, лучший формат для бизнес-направлений — это симулятор.
На это есть четыре причины.
Почему онлайн-симулятор?.
Образовательные симуляторы только начали появляться, но уже есть серьезные кандидаты.
У каждого свои преимущества.
Уортонская школа Пенсильванского университета предлагает в формате симулятора попробовать студентам развивать стартап, а Inside.
Sherpa предлагает программы виртуальной стажировки в таких компаниях, как Deloitte, BCG и Microsoft.
Любой студент может удаленно пройти «виртуальную стажировку» в компании.
Студенты будут понимать, что их ждет на настоящей стажировке.
Консультанты научатся делать слайды по комментариям партнеров, а инвестиционные банкиры попробую строить финансовые модели по реальным данным.
Rush обучает программированию в формате игры.
Вместо лекций и вебинаров, в курсе будут уровни и квесты.
Вместо рассказа о том, какие бывают переменные и условные операторы, будут задания.
Ученик становится активным субъектом в своем же образовательном процессе.
Practice создали курс по управлению продуктом на основе аналитики.
Все в формате симулятора продуктовой компании.
Студент научиться анализировать данные в Amplitude и принимать data-driven решения за два месяца.
Такой же курс можно растянуть на год, если использовать лекции и вебинары.
Четыре преимущества симуляторов.
Ученики формируют и развивают навыки в короткие сроки;.
Ученики получают представление, как общаться с другими членами команды;.
Ученики активно вовлечены в процесс обучения;.
Ученики обучаются на практике, но без рисков.
Мы в skillsetter тоже делаем симуляторы: по продакт-менеджменту и digital-маркетингу.
Продакт-менеджеры учатся запускать продукты от нуля к единице, а digital-маркетологи — продвигать продукты на зарубежные рынки.
Сейчас у нас учится 617 студентов.
У них все хорошо: средняя оценка учебной главы 4.7 / 5, а 84% учеников рекомендует продукт друзьям и коллегам.
Проходимость курсов выше среднего по индустрии — от 25 до 42% учеников заканчивают обучение в симуляторах.
А недельный Retention тех, кто начал учиться, находится на уровне 75%.
Формат симулятор вовлекает лучше, чем классические лекции и вебинары.
Мы имеем три вводных:.
Ученики хотят получать профессию за несколько месяцев.
Компании хотят опыт и конкретные проекты даже от джунов.
Лекции скучно смотреть.
Идеальная среда для нового продукта.
Этот новый продукт — симуляторы.
Автор: Влад Якупов, skillsetter.

