Что заменит лекционные онлайн-курсы?
Что заменит лекционные онлайн-курсы?

Что заменит лекционные онлайн-курсы?

Влад Якупов, основатель основатель компании skillsetter, подготовил AIN.

UA колонку, где объяснил, в чем минус обычных онлайн-курсов и чем хороши симуляторы, где новые знания получают через практику, а не теорию.

Что заменит лекционные онлайн-курсы? - Фото 1

Влад Якупов.

За 10 лет инвестиции в Ed.

Tech выросли в 14 раз.

Crunch считают, что Ed.

Tech станет новым Fin.

В это же время 75% студентов, которым из-за изоляции пришлось перейти на онлайн-обучение, недовольны его качеством.

В интернете есть тысячи онлайн-курсов, но до конца доходят меньше 10% участников.

Готов ли Ed.

Tech к такому росту?.

Не весь.

Лекционные онлайн-курсы не работают и не будут работать.

Что не так с лекционными курсами.

Разберемся, как устроено большинство онлайн-курсов.

Ученик слушает лекцию 30-60 минут и потом решает тест или 1-2 сложных задания.

Этот процесс повторяется несколько раз.

В конце — сертификат в Linkedin.

Основная проблема такого подхода — пассивное восприятие.

По ходу лекции нет заданий.

Ученик пассивно слушает контент, не вовлекаясь в процесс обучения.

В результате ученик запоминает материал поверхностно.

Например, на лекции по анализу аудитории эксперт рассказывает о том, как сегментировать аудиторию и какие методы использовать для сбора и анализа информации.

После лекции ученик помнит, что нужно проводить интервью с пользователями и задавать открытые вопросы, но не может подготовить план беседы.

Или помнит, что надо сделать портрет пользователя, но не может вспомнить, из чего он состоит.

Когда ученик этот ученик станет джуном в компании, в его обязанности будут входить конкретные практические задачи.

Для их решения недостаточно общего понимания происходящего, нужны навыки.

А для этого нужна практика.

В классических лекционных курсах есть две проблемы с практикой: когда все задания в виде тестов и когда даются сложные задания без подготовки.

Тестовые задания плохи тем, что они не помогают отрабатывать навыки.

Решая тесты, ученик не станет маркетологом или продакт-менеджером.

Так работает в любой сфере: если учишься на повара, нужно готовить; если учишься на программиста, то программировать.

Но давать практические задания тоже нужно правильно.

Если дать большое задание в конце лекции без подготовки, то ученик запутается.

Скорее всего, он ошибется, но уже не сможет что-то исправить.

В итоге мотивация ученика проходить курс снизится.

Никому не нравится чувствовать себя глупым.

Обучение перешло в онлайн-формат, но ключевая проблема осталась.

Есть ученики и говорящая голова.

Говорящая голова рассказывает ученикам, как что-то делать.

Ученики это пассивно слушают.

Университет 2.0.

Лекции воспринимаются легче, но запоминаются хуже.

Такой формат не подходит всем направлениям.

Было проведено исследование, которое показало, что в рамках предмета определенный формат может лучше работать для студентов.

Например, географию лучше изучать по картам, а кино по видео.

Возможно, лучший формат для бизнес-направлений — это симулятор.

На это есть четыре причины.

Почему онлайн-симулятор?.

Образовательные симуляторы только начали появляться, но уже есть серьезные кандидаты.

У каждого свои преимущества.

Уортонская школа Пенсильванского университета предлагает в формате симулятора попробовать студентам развивать стартап, а Inside.

Sherpa предлагает программы виртуальной стажировки в таких компаниях, как Deloitte, BCG и Microsoft.

Любой студент может удаленно пройти «виртуальную стажировку» в компании.

Студенты будут понимать, что их ждет на настоящей стажировке.

Консультанты научатся делать слайды по комментариям партнеров, а инвестиционные банкиры попробую строить финансовые модели по реальным данным.

Rush обучает программированию в формате игры.

Вместо лекций и вебинаров, в курсе будут уровни и квесты.

Вместо рассказа о том, какие бывают переменные и условные операторы, будут задания.

Ученик становится активным субъектом в своем же образовательном процессе.

Practice создали курс по управлению продуктом на основе аналитики.

Все в формате симулятора продуктовой компании.

Студент научиться анализировать данные в Amplitude и принимать data-driven решения за два месяца.

Такой же курс можно растянуть на год, если использовать лекции и вебинары.

Четыре преимущества симуляторов.

Ученики формируют и развивают навыки в короткие сроки;.

Ученики получают представление, как общаться с другими членами команды;.

Ученики активно вовлечены в процесс обучения;.

Ученики обучаются на практике, но без рисков.

Мы в skillsetter тоже делаем симуляторы: по продакт-менеджменту и digital-маркетингу.

Продакт-менеджеры учатся запускать продукты от нуля к единице, а digital-маркетологи — продвигать продукты на зарубежные рынки.

Сейчас у нас учится 617 студентов.

У них все хорошо: средняя оценка учебной главы 4.7 / 5, а 84% учеников рекомендует продукт друзьям и коллегам.

Проходимость курсов выше среднего по индустрии — от 25 до 42% учеников заканчивают обучение в симуляторах.

А недельный Retention тех, кто начал учиться, находится на уровне 75%.

Формат симулятор вовлекает лучше, чем классические лекции и вебинары.

Мы имеем три вводных:.

Ученики хотят получать профессию за несколько месяцев.

Компании хотят опыт и конкретные проекты даже от джунов.

Лекции скучно смотреть.

Идеальная среда для нового продукта.

Этот новый продукт — симуляторы.

Автор: Влад Якупов, skillsetter.

Источник материала
loader
loader