/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F5%2F4d3c7f623b62cf008834fb7a84184756.jpg)
Карантин в Киеве: только сидячие места для пассажиров и еще полтора года в масках
Карантин в Киеве: только сидячие места для пассажиров и еще полтора года в масках.
11 августа, 19:53.
Александр Марущак.
Кондукторы жалуются на проклятия от буйных пассажиров и не пускают в салон транспорта "лишних" людей.
Городской транспорт в Киеве по-прежнему работает в режиме адаптивного карантина, то есть, в салонах общественного транспорта не должно быть стоячих пассажиров – только на сидячих местах и в масках.
За тем, сколько заходит в трамвай пассажиров, зорко присматривают кондукторы и вагоновожатые.
Сайт "Сегодня" посмотрел, как возят пассажиров и узнавал, сколько нам еще носить маски в наземном общественном транспорте.
На конечной остановке трамвая №8 уже традиционно собирается очередь из десятков пассажиров: пенсионеры, молодые мамы с детьми, мужчины, которые отработали утренние смены и возвращаются домой.
Ожидая трамвай, люди стоят без масок.
Когда в очереди появляется более 20 человек, те, кто пришел попозже, начинают заметно нервничать.
Многие уже знают, что их могут попросту не впустить в салон.
Им придется ждать другой трамвай.
Когда прибывает долгожданный транспорт, а его тут приходиться ждать 15-20 минут, пассажиров в салон пускают только через передние двери.
Кондуктор, опершись спиной на стенку кабины, считает входящих пассажиров: один, два, три… И когда число вошедших перевалило за 24, начинает истерически махать руками, мол, все больше не положено.
Тут и начинаются скандалы.
"Вы себе не представляете, сколько мы слышим за день проклятий и оскорблений в свой адрес.
Особенно буйные пассажиры могу в лицо плюнуть и сказать: "Чтоб ты не дожила до утра!".
Люди считают, что все эти правила мы сами придумали.
За день столько всего наслушаешься, что просто голова пухнет.
А ведь если впустим в салон больше людей, чем положено, нас же и оштрафуют потом за нарушение карантина", – жалуется нам одна из кондукторов.
Так же происходит, когда трамвай №8 отправляется на Позняки от станции метро "Лесная".
Кондуктор просит присесть на сидения тех, кто решил просто постоять у окна.
Трамвай отправляется в рейс только после того, как все усядутся на сиденья.
Это, пожалуй, самый большой плюс карантинных мер.
В салонах трамваев просторно – заняты только сидячие места, а стоят только те, кому нужно проехать одну-две остановки.
"Многие пассажиры, после того, как зашли в салон, снимают маски.
Приходиться подходить к ним и просить вернуть ее на лицо.
Кое-кто соглашается, а молодые люди и послать могут за такую просьбу", – рассказывает кондуктор Ольга.
Немало возникает скандалов, когда на остановке из трамвая выходит три человека, а зайти хотят 10.
Люди кричат и возмущаются.
"Однажды один мужчина запустил в меня бутылкой, в которой была минералка.
Мы с водителем хотели вызвать на место полицию, но он развернулся и удрал с остановки", – рассказывает кондуктор троллейбуса №18.
В коммунальном предприятии "Киевпастранс" подтверждают, что скандалы на остановках между кондукторами и пассажирами возникают часто.
"Общей статистики конфликтов у нас пока нет.
Но споры возникают довольно часто в трамваях и в троллейбусах.
Мы перевозим пассажиров в режиме карантина и соблюдаем все правила.
Так киевляне будут ездить пока не будут сняты карантинные ограничения", – пояснили нам в КП "Киевпастранс".
Олег Рубан, глава Госпродпотребслужбы Киева отмечает, что ездить в масках нам придется еще очень долго.
"Увы, транспорт является одним из мест, где максимально быстро распространяется возбудитель инфекции.
В транспорте нужно придерживаться трех основных правил: все пассажиры, кондукторы и водитель должны быть в масках, люди должны придерживаться безопасной дистанции и рассаживаться только по сидячим местам.
Так городской наземный транспорт будет работать на протяжении всего периода циркуляции возбудителя инфекции.
По предварительным прогнозам, это будет продолжаться три сезона – то есть, еще полтора года", – поясняет Олег Рубан, глава Госпродпотребслужбы столицы.
Он добавляет, что местные власти должны позаботиться о том, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно в наземном транспорте.
"На линии должны выпускать достаточно единиц техники, чтобы люди не скапливались на остановках и ездили с комфортом.
Это прерогатива местных властей.
Они должны за этим следить", – добавляет Олег Рубан.
Как переживают сильную жару киевляне, которые строго соблюдают масочный режим во время поездок в столичном транспорте, смотрите в нашем сюжете:.
Все подробности в спецтеме Коронавирус.
Подпишись на наш telegram.
Только самое важное и интересное.
Подписаться.
Реклама.
Читайте Segodnya.

