/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fedc20bc8e28dbaf3fe6463e4ab6809e2.jpg)
Тест-драйв Haval H2 FL: автомобиль контрастов
Встречайте Haval H2 FL – новый кроссовер родом из Китая.
Вот только не надо сразу «заржавеет через год» и «продам за бесценок»: на подобные вопросы ответить только время.
Но мой обзор ответит на все вопросы по фактам вокруг автомобиля: как едет, сколько стоит, что с расходом, кто в конкурентах.
Поверьте – кроссовер Haval H2 FL может вас удивить.
Но также и может огорчить.
Словом: автомобиль-контраст.
Почему так? Сейчас расскажу.
1 Позиционирование Haval H2.
2 Как едет кроссовер Haval H2?.
3 Есть ли инновации в Haval H2?.
4 Цена Haval H2 FL и его конкуренты.
5 Реальный расход топлива Haval H2 и содержание автомобиля.
6 В итоге6.1 Автомобиль предоставлен – ООО «Новая Энергия Украины».
Позиционирование Haval H2.
Все просто: самый компактный кроссовер бренда Haval.
История модели Haval H2 началась в 2014 году – с тех по и поныне автомобиль в целом оставался неизменным.
Однако недавно прошел плановое обновление, которое принесло ему измененную внешность и приставку FL в названии.
Именно это и стало поводом для нашей встречи с кроссовером Haval H2 FL.
Представители Haval для данной модели упирают на комфорт и «достаточность» оснащения даже стартовой версии за свои деньги – мол, вот за что выбирают автомобиль его покупатели.
.
Кроссовер Haval H2 дебютировал в 2014 году, а недавно прошел процедуру обновления.
Автомобили Haval H2 FL стартовали у нас с продажами весной нынешнего года.
Проще всего новинку опознать по кардинально измененной передней части: «нос», фары, бампер – все другое.
Как едет кроссовер Haval H2?.
Мягко и плавно по подвеске – комфорт и правда есть.
Кроссовер Haval H2 FL позволяет держать темп на любых разбитых дорогах: его подвеска и толстые шины буквально поглощают неровности и ямы, выступающую брусчатку, корни деревьев.
В данном классе есть лишь один конкурент, кто позволяет также «наплевательски» относится к разбитым дорогам и направлениям.
Однако вот вам первый контраст: такая подвеска приводит к излишней валкости кузова, он качается и кивает при резких маневрах.
При этом руль оказывается тяжеловат.
Да, так есть устойчивый «ноль», что хорошо для прямолинейной езды.
Но в остальном – зачем тяжелый руль для ощущения поворота, если я все равно не буду проезжать эти повороты быстро? Как раз из-за мягкой подвески.
Не покидает ощущение, что руль следовало «распустить», сделать максимально легким и «мягким» – в тон подвеске.
А вот и второй контраст: работа двигателя и «автомата».
На низких оборотах (до 1,8-2 тыс.
об/мин) двигателя тянет неспешно и работает с едва заметным, но приятным урчанием – словно большой «атмосферник».
Но после 2-2,5-3 тыс.
об/мин в моторе просыпается второе дыхание (турбо-дыхание!) и он начинает бодро ускорять автомобиль.
Чем больше оборотов – тем быстрее «по динамике» и звучнее «по выхлопу».
При этом АКПП умудряется быстро отщелкивать передачи вверх и вниз.
Для «автомата» предусмотрено три режима работы – «стандарт», «эконом», снег: к примеру, в «экономе» АКПП все время переключается вверх при достижении примерно 2 тыс.
об/мин, а в «стандарте» коробка позволяет мотору набирать обороты повыше и переходить в турбо-режим.
Суть работы режима «снег» я не уловил по причине летнего тест-драва: вообще по логике – АКПП должна стартовать со 2-й передачи, чтобы избежать пробуксовки колес.
Но в любом случае, какой режим не возьми – вас ждут мягкие и незаметные переключения: «автомат» хорош, претензий нет.
Контраст в другом: с учетом того, как мотор едет по городу «в полпедали», я ждал он автомобиля лучшей динамики разгона 0-100 км/ч «в абсолюте».
А получилось….
.
Ох потом забросаете меня потом помидорами в комментариях… Но мне нравится облик Haval H2 FL: аккуратный, лаконичный, сдержанный.
Здесь обошлось без лишних деталей и перекосов, а новая передняя часть напоминает Ford Kuga уходящего поколения.
Хотя порой встречает бутафория: к примеру, заглушки выхлопных патрубков – хотя сами трубы выведены под бампер.
Мотор будто живет двойной жизнью: до 2 тыс.
об/мин и после – «атмосферник» и «турбо».
С учетом того, как он тянет на средних и высоких оборотах, признаться, ожидал лучшего результата в разгоне 0-100 км/ч – а получил порядка 12 секунд.
Аналогично на контрасте собран и салон.
Передняя панель в простых формах органично объединяет горизонтальные дефлекторы вентиляции, крупные перламутровые декоративные вставки, черную глянцевую отделку центральной консоли, огромную мягкую накладку на верхней части.
Здесь аккуратные приборы с небольшим цветным ЖК-дисплеем и высокая посадка: высоко сижу – далеко гляжу.
Ощущению габаритов способствует видимая кромка капота, а при обзоре ситуации позади автомобиля помогают огромные зеркала.
Внутри много места – спереди и сзади, над головой, по ширине салона.
Кажется все хорошо.
Но почему только один подлокотник? Задних пассажиров явно обделили – отсутствием и подлокотника, и дефлекторов вентиляции, и подогрева сидений.
А ведь мы сейчас говорим о максимально версии Н2.
Которая, к слову, выделяется обивкой сидений из эко-кожи в красно-черных тонах.
Выглядит неплохо, но сильно парит под летним солнцем – а ведь ни вентиляции, ни перфорации здесь нет.
Уж лучше выбрать тканевый салон.
Недостает автоматических режимов всех стеклоподъемников (АВТО-режим только у водительского стеклоподъемника и блока управления панорамной крышей-люком).
А еще небольшой багажник – ввиду огромного подполья в котором хранится «запаска».
Но почему не обустроить в подполье органайзер для хранения вещей? А почему в багажнике нет крючков для пакетов? Выходит, в общих вопросах вроде и сделали все ладно – но до идеала в мелочах салон и багажник не довели.
.
Салон ладно скроен – но крепко ли сшит? За несколько дней, что автомобиль был у меня в руках, он не стучал и не скрипел, ничего не гудело и не тарахтело.
Опознать страну происхождении Haval можно было лишь по запаху – правда, после дневного простоя под солнцем, когда температура переваливала за +30 градусов жары.
Сиденья нормальны своим профилем и посадкой, но искусственная обивка парит – уж лучше ткань.
Сзади просторно, однако недостает внимания к мелочам.
Аналогичное замечание касается и багажника: небольшой объем, но огромное и пустое подполье, нет крючков и кармашков для мелочей.
Есть ли инновации в Haval H2?.
Глобальных технических инноваций нет – это просто современный кроссовер «сегодняшнего дня».
Под капотом расположился 1,5-литровый бензиновый турбо-мотор GW4G15B, который работает в паре с традиционным 6-ступенчатым «автоматом» Hyundai/KIA.
Привод – передний (как на тестовом автомобиле) или полный, с системой Borg Warner TOD (Torque On Demand).
Передняя подвеска – независимая типа Мак.
Ферсон, сзади – независимая, многорычажная.
Если говорить об оснащении салона, но главное внимание привлекает крупный сенсорный дисплей по центру передней панели.
Локализация и перевод хромают, а камера заднего вида ночью дает зернистую картинку.
Зато основное меню довольно простое и понятное, а еще в недрах системы удалось обнаружить поддержку «Carplay».
Да, это именно тот «Carplay», о котором вы подумали, только почему-то без упоминания яблок.
Хотя конечному покупателю будет все равно до названия, главное – чтобы все работало.
И система работает: смартфон подключается «на ура».
.
Под капотом – 1,5-литровый турбо-мотор и традиционный 6-ступенчатый «автомат».
Как писал выше, все это неплохо едет, вот только… Почему я вижу корпус АКПП в колесной арке? Привет камни и грязь? А ведь надо было просто продлить металл кузова или установить пластиковый подкрылок.
Опять контрасты и недоработки.
Привод может быть передним или полным – что редкость в классе Haval-а (и за его деньги).
Главная изюминка салона – крупный дисплей: камера заднего вида, настройки «климата», управления аудио и радио, подключение телефона, а также поддержка интеграции смартфонов.
Цена Haval H2 FL и его конкуренты.
Кроссовер Haval H2 FL доступен в Украине с одним двигателем (как описанный 1,5-литровый бензиновый турбо), с передним или полным приводом, МКПП или АКПП, в двух комплектациях.
Итого получаем шесть вариантов модели.
Модель стартует с комплектации Fashionable: 18-дюймовые колеса, тканевая отделка салона, две подушки безопасности, безключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, камера заднего вида и задние датчики парковки, кондиционер, система ESP от Bosch (включает в себя ABS, TCS, пр.), сенсорный дисплей в салоне (с поддержкой Carplay), электрические стеклоподъемники, электропривод и подогрев зеркал, пр.
Цены следующие: исполнение с передним приводом 2WD и МКПП – стартует с 464,6 тыс.
(или $17 тыс.), вариант с полным приводом 4WD и МКПП – около 503,5 тыс.
грн (или $18,4 тыс.), версия с передним приводом 2WD и АКПП – от 529,5 тыс.
или $19,4 тыс.
Более высокий уровень комплектации Intelligent добавляет следующее: датчик света и датчик дождя, кожаную отделку руля и сидений (искусственная кожа), электропривод регулировки сиденья водителя, боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, светодиодные (LED) фары, климат-контроль, пр.
Цены автомобиля в такой комплектации составляют: версия с передним приводом 2WD и МКПП – от 485,4 тыс.
(или $17,8 тыс.), вариант с полным приводом 4WD и МКПП – от 524,3 тыс.
грн (или $19 тыс.), модель с передним приводом 2WD и АКПП – от 545 тыс.
или $20 тыс.
Тестовый автомобиль дополнительно был оснащен панорамной стеклянной крышей-люком, подогревом передних сидений, тонированными задними стеклами – все это является опциями.
В итоге цена тестового Haval H2 FL составила около 567 тыс.
или порядка $21 тыс.
.
Кроссовер Haval H2 FL хорош в максимальной комплектации: появляются шесть подушек безопасности, «климат» в салоне, LED-фары.
Хотя даже со стартовой версией «жить можно»: есть необходимый минимум и даже больше – к примеру, открывание дверей по сенсорной кнопке или 18-дюймовые колеса.
Кстати, обратите внимание: сзади – дисковые тормоза.
Тут бы похвалить безопасность, но кроме современной комплексной системы ESP других-то и нет: ни контроля рядности, ни авто-торможения, ни слежения за «слепыми зонами».
Зато есть «панорама»: не просто стекло в крыше, но также и сдвижной люк.
Поможет ли это в борьбе с конкурентами?.
Не буду очередной раз рассказывать, что класс компактных SUV-автомобилей у нас огромен и насчитывает пару десятков моделей – на любой вкус, цвет, кошелек, запросы.
Вместо этого приведу пару показательных примеров, которые могут выступать главными соперниками Haval H2 FL.
Если говорить о тестовом автомобиле с ценой порядка $21 тыс., то соперником ему можно записать, к примеру, Nissan Qashqai или Haval H6.
Да, пусть это будут автомобили в начальных версиях.
Но оба едут более цельно, здесь нет такого контраста по разным ездовым характеристикам – и при этом оба едут в комплексе лучше.
Оба могут предложить как минимум сравнимые по простору салоны или даже больше, при этом в любом случае багажник будет лучше – и просторнее, и лучше организован.
Плюс Nissan Qashqai – это хорошая ликвидность на рынке, а Haval H6 – это мощный турбо-мотор и более современное оснащение.
Если опустится на ступеньку ниже «около $20 тыс.
или чуть меньше», то в конкурентах назову Renault Duster и Suzuki SX4.
На стороне Duster – широкий выбор версий (включая дизель), отменная энергоемкость подвески и готовность к бездорожью, системы контроля «слепых зон» зеркал заднего вида и кругового обзора.
Хотя в отделке салона он может уступить (сплошь жесткие пластики), да и светодиодных фар или «панорамы» здесь нет.
Сила кроссовера Suzuki – в его практичности: качественный и удобный салон, продуманный багажник, версии 4WD.
Наконец, последний пример – кроссовер JAC S3.
Если хотите экономить деньги и расцениваете покупку китайского автомобиля – то почему нет? Он прост в своем дизайне и повадках, но базовые вещи выполняет: салон просторен, подвеска мягкая, «автомат» есть.
А в каких-то мелочах даже лучше – к примеру, сзади есть подлокотник и вентиляция с ионизатором.
На этом фоне Haval может ответить более современной системой мультимедиа, традиционной АКПП вместо CVT-вариатора, да наличием в гамме версии 4WD.
.
Я назвал лишь пять автомобилей – но даже они не обещают Haval H2 легкой жизни на рынке.
А ведь реально список конкурентов намного больше: вариант от Haval с диапазоном цен $17-21 тыс.
оказывается в самой гуще классов B/C—SUV.
В кардинальных преимуществах модели – полный привод да мягкая и энергоемкая подвеска: хорошая заготовка для региональных дорог, где этих самых дорог может и не быть.
Реальный расход топлива Haval H2 и содержание автомобиля.
В городском режиме езды автомобиль потребляет в среднем 9 л на 100 км пути.
Отчасти удивительно, но разные условия движения не слишком сказываются на расходе: если поехать плавно/аккуратно – получите 8-8,5 л на 100 км, если поехать динамично и/или будет много пробок – расход возрастет до 10 л на «сотню», но не особо выше.
Расход топлива на трассе при 80-90 км/ч составляет 6,5-7 л на 100 км, при движении со скоростью 110-120 км/ч потребление топлива возрастает примерно до 8 л на 100 км пути.
Общая гарантия на автомобиль – 5 лет или 100 тыс.
км пробега.
Гарантия на кузов от сквозной коррозии составляет шесть лет.
Визиты на СТО для планового обслуживания требуются каждые 10 тыс.
км или раз в год.
Стоимость стандартного регламентного ТО – в диапазоне 2,3-7,3 тыс.
грн.: в зависимости от типа трансмиссии (2WD или 4WD, МКПП или АКПП), возраста и пробега конкретного автомобиля, объема выполняемых работ.
Цены на автомобиль и сервисное обслуживание указаны по состоянию на август, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.
В итоге.
Кроссовер Haval H2 FL – это автомобиль контрастов.
Вроде и делают все недурно, но постоянно заметны какие-то недоработки: что в ходовых качествах, что в оснащении салона.
При этом в Haval H2 FL я не нахожу этакого «козыря в рукаве», которым он может побить соперников в своем высоко-конкурентном классе.
Но в тоже время – я не нахожу какого-либо глобального провала.
Это просто еще один кроссовер на фоне других в данном сегменте.
В чем-то лучше, в чем-то хуже, но Haval H2 FL хотя бы пытается играть в одной лиге с другими известными моделями.
Суть в чем: кроссовер Haval H2 FL не создан для того, чтобы открывать новую главу на автомобильном рынке или быть революционером.
Он создан для того, чтобы продаваться.
В больших или скромных количествах, в крупных городах или районных центрах – но Haval H2 FL находит своих покупателей среди украинцев уже сейчас.
+ Нормально выглядит, нормальный салон – все лаконично и аккуратно, без лишней вычурности.
+ Хороший внутренний простор спереди и сзади (а вот багажник откровенно подкачал).
+ Мягкая и энергоемкая подвеска – это благо на разбитых дорогах….
— …и это проблема в управляемости, да еще в сочетании с тяговитым турбо-мотором.
— Недостает кардинальных преимуществ перед соперниками – и «панорама» или LED-фары тут уже не решают.
Технические характеристики Haval H2 FL 1.5T 2WD 6A/T.
Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест.
Габариты – 4,365 х 1,81 х 1,71 м.
Колесная база – 2,56 м.
Клиренс – 185 мм.
Багажник – 402 л (5 мест).
Грузоподъемность – 430 кг.
Минимальная снаряженная масса – 1595 кг.
Силовая установка – бензиновый турбо-мотор, R4, 1,5 л.
Мощность – 143 л.
при 5600 об/мин.
Крутящий момент – 202 Нм при 2200-4500 об/мин.
Удельная мощность и момент – 89 л.
на 1 т и 126 Нм на 1 т.
Привод – передний привод.
Трансмиссия – 6-ст.
«автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП).
Динамика 0-100 км/ч – 11,4 с.
Максимальная скорость – 190 км/ч.
Расход паспортный (город) – 9,9 л на 100 км.
Расход паспортный (трасса) – 5,9 л на 100 км.
Страна производства автомобиля – Китай.
Шины тестового автомобиля – Kumho Solus KL21 235/55R18.
Минимальная цена автомобиля – от 464,6 тыс.
или порядка $17 тыс.
Цена тестового автомобиля – около 567 тыс.
или чуть больше $21 тыс.
Автомобиль предоставлен – ООО «Новая Энергия Украины».
(Открывается в новом окне).

