Mercedes-Benz показал водородный электрогрузовик GenH2 и пару батарейных электрогрузовиков eActros и eActros LongHaul
Mercedes-Benz показал водородный электрогрузовик GenH2 и пару батарейных электрогрузовиков eActros и eActros LongHaul

Mercedes-Benz показал водородный электрогрузовик GenH2 и пару батарейных электрогрузовиков eActros и eActros LongHaul

Немецкая компания Daimler Trucks представила сразу три новых электрических грузовика Mercedes-Benz (GenH2/e.

Actrose/Actros Long.

Haul), которые ориентируются на различные сегменты рынка — от внутригородских до международных доставок, предлагая соответствующий запас хода.

Возглавляет семейство футуристичный Mercedes-Benz GenH2 Truck на базе топливных элементов, которому достаточно двух полных баков жидкого водорода (80 кг, по 40 кг в каждом) из нержавейщей стали для того, чтобы преодолеть расстояние порядка 1000 км.

Выбор в пользу жидкого (LH2), а не газообразного) водорода был сделан из-за большей энергетической плотности последнего, что позволило получить сравнимый с классическими дизельными грузовиками запас хода.

Полный вес модели составляет 40 тонн, при этом она способна перевозить 25 тонн груза.

Mercedes-Benz показал водородный электрогрузовик GenH2 и пару батарейных электрогрузовиков eActros и eActros LongHaul - Фото 1

Энергетическая система будет способна обеспечить мощность порядка 400 к.

Вт: топливные ячейки 2×150 к.

Вт плюс аккумуляторная батарея на 70 к.

Интересно, что батарея будет использоваться для помощи основной установке в тяжелых случаях — при полной загрузке, ускорении или движении в гору.

Она сможет подзаряжаться во время торможения (рекуперация) или за счет избыточной энергии топливных ячеек.

Ячейки и аккумуляторы будут оснащены продвинутой системой температурного контроля, которая будет поддерживать оптимальную температуру во время движения и зарядки.

Mercedes-Benz показал водородный электрогрузовик GenH2 и пару батарейных электрогрузовиков eActros и eActros LongHaul - Фото 2.

Mercedes-Benz показал водородный электрогрузовик GenH2 и пару батарейных электрогрузовиков eActros и eActros LongHaul - Фото 3

Mercedes-Benz показал водородный электрогрузовик GenH2 и пару батарейных электрогрузовиков eActros и eActros LongHaul - Фото 4

Mercedes-Benz показал водородный электрогрузовик GenH2 и пару батарейных электрогрузовиков eActros и eActros LongHaul - Фото 5

В предсерийной версии Mercedes-Benz GenH2 Truck установлены два электродвигателя, которые выдают постоянную мощность 2×230 к.

Вт и крутящий момент 2×1577 Нм и пиковые 2×330 к.

Вт и 2×2071 Нм.

Производитель планирует начать тестировать модель в реальных условиях уже в 2023 году, а серийное производство запланировано на вторую половину текущего десятилетия.

Mercedes-Benz показал водородный электрогрузовик GenH2 и пару батарейных электрогрузовиков eActros и eActros LongHaul - Фото 6

Модель Mercedes-Benz e.

Actros Long.

Haul предназначена для перевозки грузов по постоянным маршрутам с максимальным упором на энергоэффективность, при этом она принадлежит к тому же классу, что и GenH2 Truck.

Одного заряда батарей будет хватать примерно на 500 км пути, чего вполне достаточно для доставок между крупными европейскими городами, портами и логистическими центрами.

Daimler Trucks запланировала серийное производство батарейного электрогрузовика Mercedes-Benz e.

Actros Long.

Haul на 2024 год.

Грузовик Mercedes-Benz e.

Actros был представлен еще в 2018 году, однако после цикла тестирования с партнерами в условиях ежедневной доставки компания Daimler Trucks наконец готова запустить модель в серийное производство.

Первые экземпляры сойдут с конвейера уже в следующем году, их запас хода будет составлять порядка 200 км, чего вполне достаточно для городских и пригородных доставок.

Mercedes-Benz показал водородный электрогрузовик GenH2 и пару батарейных электрогрузовиков eActros и eActros LongHaul - Фото 7

Все новые электрические грузовики Daimler Trucks, включая «батарейные» и «водородные», будут основаны на новой модульной платформе e.

Уже в 2022 году на всех ключевых рынках (Европа, США, Япония) компания будет предлагать клиентам электрические серийные грузовики, а с 2039 года хочет полностью перейти на CO2-нейтральные модели.

(Открывается в новом окне).

Теги по теме
авто
Источник материала
loader
loader