/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2F37fee7c5a550dccb2361b163c48b5780.jpg)
Украина и Словакия будут создавать мультимодальные терминалы между Азией и ЕС
Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий и министр транспорта и строительства Словацкой Республики Андрей Долежал подписали меморандум о сотрудничестве в рамках "Экономического пояса Шелкового пути".
Отмечается, что развитие проекта по созданию в Украине и в Словакии мультимодальных логистических центров, укрепит стратегическую позицию обох государств "как транспортного моста между Западом и Востоком".
«И Украина, и Словакия крайне заинтересованы развивать свой транзитный потенциал и совершенствовать процессы организации доставки грузов в контейнерах из стран ЕС в Китай и в обратном направлении.
В начале сентября мы провели консультации со словацкой стороной по активизации сотрудничества в развитии Шелкового пути через территории Украины и Словакии.
И сегодня закрепляем их соответствующим Меморандумом», - рассказал Криклий.
В Мининфраструктуры добавляют, что подписание меморандума будет способствовать:.
дальнейшему развитию мультимодальных перевозок в сообщении между Азией и ЕС через Украину и Словакию, а также увеличению количества маршрутных контейнерных поездов, которые будут использоваться для комбинированных грузовых перевозок;.
разработке общего подхода к организации движения контейнерных поездов, курсирующих между Азией и ЕС через Украину и Словакию.
Таким образом, надеются в ведомстве, удастся перевести в практическую плоскость реализацию проекта по созданию мультимодальных логистических центров, которые будут обрабатывать грузы на маршруте Шелкового пути.
А это позволит сформировать двустороннюю рабочую группу и создать основу для проведения переговоров с китайской стороной.
Меморандум заключен на неопределенный срок и вступает в силу со дня его подписания - 24 сентября.
Криклий также подтвердил готовность активизировать совместную работу по развитию логистических терминалов в Чопе, Мукачево и Кошице, которые могут стать воротами между Азией и Европой, и обратился с предложением совместного поиска финансовых ресурсов для реализации проекта «Создание мультимодального логистического центра между Украиной и Словакией на базе существующего терминала в Чопе».
Инициатива, в частности, предусматривает заключение двусторонних меморандумов о сотрудничестве с государствами, через которые проходят транспортные евразийские маршруты.
За последние годы к инициативе присоединились более 120 стран и 30 международных организаций.
В ее рамках было подписано более 180 двусторонних соглашений.
"Экономический пояс Шелкового пути" и "Морской шелковый путь XXI века" - это современные транспортные коридоры, предназначенные для грузоперевозок между Китаем и Европейским Союзом.

