/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fd6a83c2c0912897b6a5d58e4be78182f.jpg)
Тест-драйв Renault Sandero ГБО: ТОП-5 вопросов и ответов
Думаю, суть вопроса – почему немолодой хэтчбек Renault Sandero стал героем материала – понятна из названия: автомобиль имеет газобаллонное оборудование (ГБО).
Данная тема с каждым днем становится все более важной: к примеру, по итогам 2019 года продажи «газа» в Украине впервые обогнали продажи бензина.
Что ж, используем Renault Sandero как пример при обсуждении его главных ГБО-вопросов.
1 Что такое Renault Sandero c ГБО?.
2 Что значит «ГБО может быть установлено»? Это заводской комплект? Гарантия есть?.
3 Нужно свое ТО, но сколько оно стоит? И какой расход? Да и вообще: ГБО – это выгодно?.
4 Ладно, главный вопрос, который вдруг стал не главным – как едет?.
5 В итоге: зачем нужен Renault Sandero ГБО?5.1 Автомобиль предоставлен – Рено Украина.
Что такое Renault Sandero c ГБО?.
Возьмите компактный 5-дверный автомобиль Renault Sandero Stepwey, добавьте простоту 1-литрового 3-цилиндрового седана Renault Logan, дополните установкой ГБО от известного бренда – это и будет Renault Sandero ГБО.
Небольшой хэтчбек в нейтральном белом цвете, с простеньким салоном, на колесах-колпаках.
Вряд ли есть смысл детально описывать автомобиль, который отлично известен украинцам и встречается на улицах большинства наших городов.
Версию с газобаллонным оборудованием даже визуально не определить, ведь заправочный клапан газа удачно разместился около крышки голловины бензинового патрубка: спасибо огромным современным лючкам бензобака.
Тестовый автомобиль Renault Sandero ГБО был представлен с бензиновым литровым 3-цилиндровым мотором и в комплектации Life+: кондиционер, передние электрические стеклоподъемники, пара подушек безопасности, обычная магнитола, центральный замок, пр.
Минимально-достаточный набор имеется, но об излишествах (мультимедиа с цветным ЖК-дисплеем, камера заднего вида, четыре «электростекла») забудьте.
Хотя вообще-то представительство «Рено Украина» отмечает, что система ГБО доступна для любого бензинового мотора и любой комплектации Logan/Sandero.
Да и в целом – заявлено, что ГБО может быть установлено на следующие бензиновые моторы: H4Bt (3-цилиндровый 0,9 л турбо); B4D (3-цилиндровый 1,0 л); К7J (4-цилиндровый 1,6 л 8-клапаный); К4М (4-цилиндровый 1,6 л 16-клапанный); Н4М (4-цилиндровый 1,6 л 16-клапанный).
.
Памятуя поговорку «экономия должна быть экономной», автомобиль предстал в белом цвете и комплектации Life+: привычный облик, лаконичный дизайн, темно-серый салон – идеальный автомобиль для… шпиона!.
Что значит «ГБО может быть установлено»? Это заводской комплект? Гарантия есть?.
Автомобиль Renault приходят с завода в стандартном варианте с бензиновым двигателем, а монтаж газобаллонного оборудования осуществляется уже в Украине – силами официальных дилеров марки или в рамках предпродажной подготовки на терминале хранения новых автомобилей перед их отправкой в дилерскую сеть.
Установка ГБО официально одобрена импортером «Рено Украина», на них действует стандартная заводская гарантия Renault.
Даже больше: общая гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тыс.
км пробега, а гарантия на систему ГБО – три года или 200 тыс.
км пробега.
Для каждой модели автомобиля и для каждого двигателя разработаны технологические карты монтажа газобаллонного оборудования, специальные калибровки ЭБУ (электронного блока управления) системы ГБО, комплект оборудования и специальных запчастей.
Словом, все серьезно: в случае чего – ответственность (читайте «гарантия») будет нести «Рено Украина» на пару с представителями компании BRC, чье оборудование используется в данном случае.
В тестовом автомобиле установлено газобаллонное оборудование четвертого поколения, наиболее подходящее для данного типа двигателя: баллон для газа (тут – тороидальный), редуктор и фильтр, блок управления, три форсунки (для раздельного впрыска под каждый цилиндр), различные патрубки и проводка.
Сегодня существуют и более современные системы (пятого или шестого поколения) рассчитанные под бензиновые двигатели с непосредственным впрыском топлив и турбиной, но такие системы сложнее и дороже.
Паралельно можно встретить и более простые системы ГБО прошлых поколений, которые «собираются» под моторы устаревших типов.
.
Комплект ГБО включает в себя редуктор, форсунки, блок управления, патрубки и проводку, баллон для газа (в данном случае – расположен в нише запасного колеса, из-за чего последнее пришлось переложить в багажник, сократив и так небольшой объем).
Номинальная емкость баллона составляет 42 литра, но реально можно заправить около 32-35 литров – в зависимости от температуры воздуха, давления в заправочной системе, наличия конденсата в баллоне (его нужно периодически сливать).
Цена тестового автомобиля с ГБО составила 362,7 тыс.
грн., обычного бензинового – 337,2 тыс.
(или 307,2 тыс.
по программе Renault Bonus): итого «газ под ключ от Renault» обходится в 25,5 тыс.
Регламент обслуживания для газобаллонного оборудования совпадает с регламентом привычного ТО – 15 тыс.
км или раз в год.
Однако ГБО требует доп-сервиса и «нулевого ТО» на пробеге около 1 000 км.
Нужно свое ТО, но сколько оно стоит? И какой расход? Да и вообще: ГБО – это выгодно?.
Тот случай, когда паспортные данные по расходу топлива полностью совпадают с реальностью: в городе – около 6,5-7 литров, на трассе, при скорости 90-100 км/ч – чуть меньше 5 л на 100 км пути.
Разница в расходе, по моим наблюдениям, составляет около 10% в зависимости от типа топлива: расход на газе больше.
Кстати, согласно данным «Рено Украина», расход топлива данного автомобиля следует считать как 88% газа и 12% бензина.
Таким образом, при общем расходе в 6,5 л топлива в городе, на газ пропан-бутан приходится 5,7 л и еще 0,8 л – это бензин.
В зависимости от условий езды, пропорция может меняться вплоть до 80/20% – потребление бензина может достигать 1,3 л на 100 км пути.
Одна из причин – необходимость частых запусков и прогрева мотора, что характерно для коротких городских поездок.
Кроме этого, по словам представителей «Рено Украина», пропорция потребления бензина и газа зависит от стиля вождения автомобиля и температурных режимов работы двигателя.
В ситуациях с увеличенной нагрузкой и с целью снижения температуры в камере сгорания, (движение на повышенной или пониженной передаче, частые резкие разгоны), в цилиндры впрыскивается бензин в дополнение к подаче газа.
И чем больше нагрузка, тем больше бензина будет добавляться.
Кстати, вот вам обратный пример: движение по трассе – один запуск/прогрев на бензине и далее несколько сотен километров на газе в установившемся (стабильном) режиме.
В таком случае соотношение в общем расходе топлива между газом/бензином может быть 95/5% и меньше.
Теперь несколько слов о регламентном сервисном обслуживании, которое следует проводить раз в год или каждые 15 тыс.
км – и для бензина, и для газа (плюс для системы ГБО требуется нулевое ТО на пробеге около 1 000 км).
Так, для обычного бензинового автомобиля минимальное ТО стоит 2,8 тыс.
грн., максимальное (при пробеге 90 тыс.
км) обойдется в 6,9 тыс.
А всего за 100 тыс.
км пробега затраты на сервис составят 22,6 тыс.
Для автомобиля с газом минимальное ТО обойдется в 4,2 тыс.
грн., максимальное потребует 10,2 тыс.
Общие затраты на сервис при пробеге до 100 тыс.
км составят 35,3 тыс.
Кстати, из интересных нюансов – каждые 45 тыс.
км проводится ремонт-переборка редуктора системы ГБО, эти расходы уже заложены в стоимость ТО.
Подводим итоги: расходы на обслуживание автомобиля с системой ГБО больше на 12,7 тыс.
Теперь считаем окупаемость и выгоду Renault Sandero ГБО относительно бензинового:.
Разница в цене между обычным Renault Sandero с бензиновым мотором и ГБО – 25,5 тыс.
Разница в цене плюс разница в стоимости ТО – 38,4 тыс.
Смешанный расход топлива (соотношение город/трасса как 50/50), бензин – 6 л на 100 км.
Смешанный расход топлива (соотношение город/трасса как 50/50), газ – 6,6 л на 100 км.
Стоимость 100 тыс.
км пробега, бензин (24 грн за 1 литр) – 144 000 грн.
Стоимость 100 тыс.
км пробега, газ (12,5 грн за 1 литр) – 82 500 грн.
Экономия за 100 тыс.
км пробега благодаря меньшим затратам на топливо – 61 500 грн.
Выгода автомобиля с ГБО при пробеге до 100 тыс.
км (61 500-38 400 грн.) – 23,1 тыс.
.
Из-за нюансов, описанных выше, расход топлива при работе на бензине и на газе можно принять одинаковым, но в последнем случае еще добавлять 0,5-1 л бензина: эта погрешность как раз позволит перекрыть +10-15% расхода.
Представители Renault обещают, что система ГБО окупится за 25-30 тыс.
км, после чего будет приносить экономию 80 копеек на 1 км пробега.
Мой расчет (с учетом не только топлива, но и затрат на сервисе) показывает окупаемость на пробеге 62 тыс.
км, после чего автомобиль с ГБО позволяет экономить порядка 60 копеек на 1 км пробега.
Данный расчет может меняться в зависимости от изменения цен на бензин и на газ.
Но все равно: да, ГБО – это выгодно.
При этом: чем выше расход топлива, чем более объемный мотор, чем больше доля езды по городу – тем быстрее окупаемость газовой установки.
Еще нюанс: система ГБО позволяет примерно в два раза увеличить дальность автономного пробега – условно, 500 км на баллоне газа плюс еще 500 км на полном баке топлива.
Но есть и свои нюансы, малоприятные нюансы.
Газовая смесь горит дольше, чем бензин.
С одной стороны – это снижает ударные нагрузки на детали двигателя (поршень, шатун, палец, подшипники, пр.), с другой стороны – выпускной клапан открывается тогда, когда газовая смесь еще догорает и вылетает сквозь него.
Соответственно, выпускные клапаны подвергаются повышенной температурной нагрузке: вот вам и тот самый ГБО-страх каждого автомобилиста «прогорают клапана».
Как избежать подобного? Во-первых, правильной настройкой газовой системы – помните, писал выше про специальные калибровки ЭБУ системы ГБО под каждый мотор? Во-вторых, система допускает дополнительный впрыск бензина в условиях, когда двигатель работает с максимальной нагрузкой – это снижает термическую нагрузку и, таким образом, «защищает» клапаны.
В-третьих, на каждом ТО по ряду признаков оценивается состояние клапанов и данные вносятся в сервисную книгу – таким образом, можно заранее опознать ухудшение состояния клапанов.
Наконец, в-четвертых: никто не отменял заводскую гарантию от Renault и гарантию BRC на газовую установку.
Но это уже на крайний случай, когда «все плохо».
Таким образом, покупатель автомобиля защищен от проблем с ГБО сразу на нескольких этапах.
Ладно, главный вопрос, который вдруг стал не главным – как едет?.
По-обычному едет, как и другие автомобили семейства Logan/Sandero.
Вкратце о ходовых качествах: подвеска максимально «всепрощающая» относительно любых неровностей и разбитых дорог.
С такой настройкой шасси, конечно, есть крены и они очень заметны – при каждом повороте руля автомобиль заметно шатает.
На трассе запаса мощности мотора и ощущения стабильности хватает лишь для 100-120 км/ч: быстрее ехать уже не хочется – двигатель крутится выше 3-3,5 тыс.
об/мин и знатно шумит.
Да и в целом звукоизоляция неважная: гудят шины, шумит мотор, есть аэродинамические завывания.
В итоге, скорость заметно выше «100+ км/ч» можно увидеть на спидометре лишь во время обгона, причем каждый из них нужно выполнять с очень большой перестраховкой и запасом по дистанции.
А вот в городе мотора по минимуму, но хватает.
Спасибо очень низкой главной паре, из-за чего все передачи выходят короткими: что досаждает на трассе, помогает при разгоне в городе.
Передачи 5-ступенчатой «механики» переключаются… да вот просто «переключаются»: средняя четкость выбора, зато усилия на рычаге механики невелики.
Передачи подобраны неплохо, они буквально «цепляются» одна за другую.
Каждый запуск двигателя «на холодную» происходит с использованием бензина, после чего спустя пару автомобиль автоматически переходит на газ.
Хотя при срабатывании система «стоп/старт» запуск двигателя происходит сразу на газу.
Какой-либо потери мощности я не заметил (правда, ведь и мощности/момента здесь немного).
Но, кажется, при использовании газа двигатель работает чуть мягче и тише – наверное, срабатывает эффект более длительного горения пропан-бутановой топливной смеси.
Словом: просто недорогой автомобиль из семейства платформы В0.
.
«Газовая суть» мотора ни чем себя не проявляет: просто литровый мотор, просто 5-ст.
МКПП, все это едет – вот и славно.
Больше в который раз удивляет подвеска – своей невосприимчивостью к разбитым дорогам.
Переход с бензина на газ и обратно происходит по нажатию кнопки или в автоматическом режиме: автомобиль начинает ехать на газе, как только мотор (даже скорее редуктор ГБО) прогревается до рабочей температуры.
Четыре точки-светодиода дают лишь условленное понимание наполненности баллона с газом: первая держится дольше всех (в городе – более 100 км), последняя уходит быстрее всех (в городе – за 30-50 км).
Кстати, я бы вместо Sandero выбрал Logan: ценники примерно сравним, увеличенная база обеспечивает большую стабильность на трассе, а большой багажник решает вопрос размещения баллона ГБО и «запаски».
В итоге: зачем нужен Renault Sandero ГБО?.
Не нужно искать в Renault Sandero ГБО изысканные ездовые повадки, модный дизайн, или высокотехнологичное оснащение – здесь ничего подобного нет от слова «совсем».
В данном случае вся радость состоит в том, что перемещаться в пространстве с минимальными усилиями и затратами денег: доступный автомобиль, всепрощающая подвеска, недорогой сервис, простота и ремонтопригодность.
А теперь – еще и очень низкая стоимость 1 км пробега благодаря системе ГБО.
Технические характеристики Renault Sandero ГБО Life+.
Кузов – хэтчбек, 5 дверей, 5 мест.
Габариты – 4,06 х 1,73 х 1,52 м.
Колесная база – 2,59 м.
Клиренс – 147 мм.
Багажник – от 320 л (5 мест) до 1 200 л (2 места).
Грузоподъемность – 432 кг.
Минимальная снаряженная масса – 1 046 кг.
Силовая установка – бензиновый, атмосферный, R3 1,0 л.
Мощность – 73 л.
при 6 300 об/мин.
Крутящий момент – 97 Нм при 3 500 об/мин.
Удельная мощность и момент – 70 л.
на 1 т и 93 Нм на 1 т.
Привод – передний привод.
Трансмиссия – 5-ст.
Динамика 0-100 км/ч – 14,5 с.
Максимальная скорость – 161 км/ч.
Расход паспортный (город) – 6,7 л на 100 км.
Расход паспортный (трасса) – 4,8 л на 100 км.
Страна производства автомобиля – Румыния.
Шины тестового автомобиля – Continental Conti.
Contact 5 185/65R15.
Минимальная цена автомобиля – от 272,9 тыс.
или $9,5 тыс.
(по программе Renault Bonus).
Цена тестового автомобиля – 362,7 тыс.
или $12,8 тыс.
(332,7 тыс.
или $11,8 тыс.
по программе Renault Bonus).
Автомобиль предоставлен – Рено Украина.
(Открывается в новом окне).

