Об этом заявила глава Государственного агентства развития туризма Марьяна Олеськив во время IV Международного форума "Креативная Украины", сообщает корреспондент Укринформа.
"У нас действительно креативная экономика, и именно государственное частное партнерство фактически является основой для развития туризма в регионах. Потому что туризм развивается не только через локации, куда турист приезжает. Ему очень важен и тот сервис, который там есть, и именно любопытство пребывания на этой территории. И на сегодняшний день важной является роль государства и видение государства в развитии туризма, потому что у нас есть возможность объединить усилия всех органов государственной власти для развития именно туристических продуктов и туристических территорий, которые называются дестинациями", - сказала Олеськив.
По ее словам, туристов в первую очередь привлекают объекты большой реставрации, так называемые туристические магниты. И сейчас в агентстве пытаются составить эти объекты в туристические маршруты.
"Сейчас мы пытаемся в Государственном агентстве развития туризма составить и объединить их по таким маршрутам, потому что мы смотрим, что турист сегодня ездит по данному маршруту. Там есть точки притяжения, но все они требуют совершенствования инфраструктуры - это часто и дорога, это и элементарная гигиена, реставрация достопримечательностей, так как архитектурные памятники, культурные объекты - это одна из основных точек интереса туристов. И развитием именно таких продуктов и инвестиций, объединив эти объекты в такие круги-маршруты, представив и приняв их как приоритетные на государственном уровне, мы можем показывать бизнесу, что государство на всех уровнях инвестирует именно в развитие этих маршрутов, реставрирует объекты, обеспечивает инфраструктуру. Тогда мы привлекаем и показываем партнерам по бизнесу, что на этих территориях, на этих маршрутах можно развивать, что нужно, что стоит инвестировать, и эта картинка уже понятна для всех", - рассказала глава ГАРТ.
Также она отметила, что в Украине так много туристических объектов, что сложно определить приоритетность, почему именно этот, а не другой объект.
"Мы понимаем, что собственно должны сегодня по очень проработанным условиям определить первоочередную приоритетность. Это не будет означать, что не будут реставрироваться другие или развиваться другие туристические объекты, но в первую очередь мы сосредоточим усилия на этой части. В Грузии часто пример приводят, как Грузия развила Батуми. Но в Украине таких Батуми очень много. У нас вся страна в прекрасных городах, в прекрасных территориях. Поэтому в первую очередь надо сосредоточиться на них и дальше в географической прогрессии увеличивать", - добавила Олеськив.
Кроме того, она акцентировала внимание на важности государственно-частного партнерства именно в менеджменте дестинации, маркетинге.
"Основой для него должны стать туристические фонды, предусмотренные сегодня в новой редакции закона о туризме, представаленного в ВР народным депутатом Дмитрием Налетовым, комитетом гуманитарной политики, для того, чтобы обеспечить именно софинансирование бизнеса и туристического сбора для развития этих дестинаций. И тогда бизнес вместе с местной властью смогут совместно строить стратегии и развивать туризм на местах", - подытожила Олеськив.
Как сообщал Укринформ, в Киеве проходит двухдневный IV Международный форум "Креативная Украина", цель которого - обсуждение оптимальных путей поддержки развития креативной экономики государства. Мероприятие уже в четвертый раз проводится в Украине, его главным организатором выступает Министерство культуры и информационной политики.