Как сообщает Укринформ, такая информация обнародована в среду на сайте Североатлантического альянса.
«Один из ключевых выводов, к которым мы пришли, заключается в том, что стратосферные миссии имеют коренные отличия от космических миссий наблюдения (с носителями на высоте более 100 километров) и воздушного наблюдения (до 13 000 метров), с учетом огромных изменений в окружающей среде в частности, в давлении и температуре с момента запуска до входа в стратосферу. Мы готовы совместить платформу-носитель и радар в единую систему, как только появится возможность путешествовать в Австралию, где наша система осуществит первый полет», - отметил по этому поводу итальянский ученый Марко Марторелла.
По словам ученых, самой большой проблемой этой системы является проблема охлаждения электронных приборов на больших высотах, где температура иногда на несколько десятков градусов ниже нуля. В обычных условиях такие приборы охлаждаются воздухом, но на больших высотах, где атмосферное давление составляет менее 1% от давления на уровне моря, концентрации воздуха не хватает, чтобы отводить тепло от приборов, и это требует специальных инженерных решений.
Оболочки стратостатов и гелий, используемый для их заполнения, считаются расходными ресурсами, в то время как радары, которые являются частью системы, в случае чрезвычайной ситуации или после завершения миссии могут «отстреливаться» от стратостатов и возвращаться с помощью парашютной системы на поверхность, где они будут выявляться с помощью GPS.
Использование стратостатов для позиционирования чувствительных радаров, которые "видят" поверхность круглосуточно в условиях любой погоды и облачности, намного дешевле, чем радарное наблюдение с использованием спутников, самолетов или вертолетов. Такое наблюдение может использоваться в мирное время и во время кризисов, например, для контроля за границами, для оценки последствий природного бедствия или для выполнения других задач.
Один из возможных регионов применения - регион Средиземного моря, где радары, которые могут запускаться с кораблей в определенных точках морской поверхности, могут участвовать в контроле за контрабандой наркотиков и оружия, за каналами торговли людьми, проявлять и проводить фотографирование различных объектов на поверхности моря и завершать миссию после стратосферного «путешествия» в несколько сотен километров.
Как сообщал Укринформ, по решению лидеров стран-союзниц во время саммита в Уэльсе в 2019 году Альянс разработал стратегию развития «НАТО 2030», предусматривающую перспективные направления развития оборонных возможностей НАТОи усилия по их технологическому обновлению, которое является предпосылкой стойкости стран-союзниц.