/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2F99891e95829e5f7d2a56a15546e43653.jpg)
Еще три уникальные школы Сластиона на Полтавщине стали памятниками
Соответствующий приказ подписал министр культуры и информационной политики Украины Александр Ткаченко, сообщила инициатор проекта "Школы Лохвицкого земства" Ольга Герасимьюк в Фейсбуке, передает Укринформ.
По ее словам, в Государственный реестр недвижимых памятников местного значения занесены школы в селах Степуки, Лучка и Млины Лохвицкого района Полтавской области.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2F446cf31c9d2ac46bb6276450a66a3c7b.jpg)
"Эти три замечательные школы Сластиона... пополнили реестр памятников - министр (Александр Ткаченко - ред.) подписал соответствующий приказ. Список шедевров украинского архитектурного модерна продолжился. И это едва ли не самая замечательная новость года, который начался. Теперь за нами - сохранение и охрана", - прокомментировала Герасимьюк.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2F98781dd4109d01cff11c768abdf19735.jpg)
Как сообщал Укринформ, более 30 зданий земских школ в стиле украинского модерна, построенных на Полтавщине по проекту Афанасия Сластиона, получили статус памятников местного значения 2018 года. Активисты проекта "Школы Лохвицкого земства" обещают работать над тем, чтобы занести в реестр все 53 известные на сегодня школы Сластиона, и бороться за предоставление им статуса памятников национального значения.
В течение 1910-1916 годов на территории Лохвицкого уезда Полтавской губернии было построено более 50 школ по 8 типичным проэктам известного архитектора Афанасия Сластиона. Сейчас те из них, что сохранились, расположены преимущественно на территории Полтавской области.
Все учебные заведения построены в стиле украинского модерна. Для него характерны шестиугольные окна, кирпичное отделки в форме полтавской мережки и вышивки из альбомов Елены Пчилки, импозантные башни со шпилями, которые видны издалека, и раскладные деревянные перегородки, которые в случае необходимости объединяли классы между собой в один большой зал.

