2 июня, воскресенье
С картинками
Текстовый вид
ru
Украинский
Русский
Автомобиль, который мог стать народным в СССР: что пошло не так с выпуском КИМ-10-50
Автомобиль, который мог стать народным в СССР: что пошло не так с выпуском КИМ-10-50

Автомобиль, который мог стать народным в СССР: что пошло не так с выпуском КИМ-10-50

В СССР планировали выпускать машину КИМ-10-50, которая должна была стать настоящим народным автомобилем. Однако проект забраковал Сталин, а затем в события вмешалась война.

Перед войной в СССР наблюдался рост благоустройства населения, поэтому в партийной верхушке решили, что пора создать настоящее народное авто, которое могли бы себе позволить и советские работники, и творческая интеллигенция, а строители коммунизма пересели бы с мопедов и мотоциклов на собственные машины.

Таким народным авто должен был стать КИМ-10-50, который изготавливался на заводе КИМ, который вывели из структуры Горьковского автозавода. За образец проектировщики приняли британское авто Ford Prefect – малолитражку. Для своего времени это было далеко не передовое решение, однако такая машина могла бы стоить около 7 тысяч рублей, что сделало бы ее доступной для многих в Советском Союзе.

Каким был КИМ-10-50

КИМ-10-50 должен был стать простым доступным народным автомобилем. Это была малолитражка с двумя дверями, рамной конструкцией, зависимой передней и задней подвеской на поперечной рессоре. Это был не самый передовой вариант конструкции, однако это было просто и дешево.

Советский проект авто был похож на своего английского собрата Ford Prefect, однако имел и свои отличия. Так, это касалось фар, которые были интегрированы в переднюю часть кузова, исчезли подножки и был доработан капот аллигаторного типа. Также в авто разделили передние сидения, панель управления разместили перед водителем и добавили невиданную роскошь – задние шторки.

Советская разработка должна была выпускаться с двумя типами кузова: седан (КИМ-10-50) и кабриолет (КИМ-10-52).

Лента новостей Украины и мира в нашем Viber!

Не сложилось с выпуском авто

Планировалось, что завод будет выпускать по 50 тысяч автомобилей в год. Однако разработку забраковал сам Сталин. Ему не понравилось, что машина имела только две двери. Это был аврал. Разработчики бросились придумывать новую модель КИМ с четырьмя дверями.

А потом проект "убила" война. Поэтому КИМ-10-50 так и не стал народным автомобилем в СССР.

Все новости Украины и мира в нашем Telegram!

Напомним, ранее портал MY.UA сообщал топ-6 машин времен СССР, которые дадут фору любому современному авто.

Также портал MY.UA писал про автомобиль, который стал любимцем в СССР.

Не пропустите наши новости на канале в Twitter и читайте нас в Flipboard

Источник материала
Поделиться сюжетом