/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F33%2F7958631173e5b16964c54c195535172a.jpg)
«Нафтогаз» изменил правила для льготников
Министерство социальной политики Украины и компания «Нафтогаз» упростили процедуру информирования о смене поставщика газа для уязвимых категорий населения - бытовых клиентов, которые получают субсидии или льготы.
Об этом сообщает Хвиля со ссылкой на пресс-службу «Нафтогаза».
Согласно нововведениям, клиентам больше не нужно лично посещать Управление социальной защиты населения и сообщать о смене поставщика и ежемесячной цене газа. Теперь между поставщиками и органами соцзащиты налажен обмен данными в электронном формате.
Подчеркивается, что в условиях противоэпидемических мероприятий и с целью предотвращения распространения COVID-19 местные управления социальной защиты населения не должны требовать от получателей льгот и субсидий дополнительного подтверждения или справок по изменению поставщика.
Отмечается, что субсидианты и льготники могут беспрепятственно сменить поставщика газа и получить более выгодную цену на ресурс на рынке, что особенно важно для уязвимых слоев населения.
«Смена поставщика газа не влияет на льготы и субсидии, которые начислялись клиенту до этого. Процедура написания заявки и набор документов не отличаются от общих процедур изменения газоснабжающей компании. При подаче заявки клиент только должен указать наличие льгот или субсидий», - рассказали в «Нафтогазе».
В компании отметили, что продолжают совершенствовать процессы.
"ГК «Нафтогаз Украины», например, предложила рассмотреть возможность интеграции базы УСЗН с базой поставщика газа о клиентах, имеющих льготы и субсидии, а также возможность назначать социальную помощь со стороны УСЗН не по лицевым счетам поставщика или номерам дел, а по ЭИС-кодам клиентов. Сегодня удобство и выгода для клиентов - основная движущая сила для перемен на открытом рынке газа», - отметил Максим Рабинович, директор дивизиона «Розничный бизнес ».
Если у потребителя возникли вопросы по начислению льгот, для их решения он может обратиться в управление соцзащиты. Проверить наличие льготной категории можно в личном кабинете на сайте ГК «Нафтогаз Украины» gas.ua или в чат-боте GASUA в Viber и Telegram.
Напомним, жительница Украины пожаловалась, что "Нафтогаз" неделю обрабатывает заявкуна переход и не уведомляет о ходе процедуры. Об этом свидетельствует ее отзыв в Facebook-группе "Платимо за газ менше!". "Поделитесь опытом, как долго Нафтогаз обрабатывает заявки на переход, которые подавались через сервис Приват24? Уже неделю висит заявка, начинаю волноваться", — написала она. Одна из участниц группы ответила, что при подаче заявки через банк человек становится клиентом "Нафтогаза" через несколько дней, а через сайт компании — примерно через три недели. Автор отзыва уточнила, что ее заявка, поданная через Приват24, "висит в обработке" с 31 января.
Читайте также: Почему Украине будет плохо без экономической безопасности
Как сообщала «Хвиля»,потребители информируют о том, что на днях за январь цена на газ составлял 9 гривен 89 копеек, а сегодня - 6 гривен 99 копеек. По словам одного из потребителей, Нафтогаз не изменил цену за январь, а в Николаевгазсбыт стало также 6,99. Эта же цифра фигурирует и в Черниговоблгазе. Кроме того, Харьковгазсбыт и Винницагазсбыт также пересчитали январские цены на газ.
Рекомендуем посмотреть беседу шеф-редактора портала "Хвиля" Юрия Романенко и аналитика Украинского института будущего Адриана Прокопива "Проблемы энергетики Украины: почему прокатили Юрия Витренко и противоречия олигархов". Очередной провал с назначением вице-премьера Юрия Витренко стал прекрасной иллюстрацией проблем в украинской энергетике. Коломойский и Ахметов делят сектора энергетической отрасли. Тарифы для населения или льготы для предприятий? Удастся ли россии договориться о снятии санкций с “Северного потока 2”? На эти темы говорят эксперты. Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, на канал «Хвилі» в Youtube, страницу «Хвилі» в Facebook, страницу «Хвилі» в Instagram.


/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F2d3cda56-bf1a-485c-aeb2-12dabe2f170f.jpeg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F9659453a-b95e-4deb-aae4-94ae0aeac064.jpeg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F66567e54-7ead-4a65-adda-7ac2f0f44afe.jpeg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F46%2Ff7a1cf67074d569c48716cc9bf507cdd.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F432%2F41f613abdbce2b42dc9bc52829148732.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F2%2Fb949f93c411ad8d41bac75905999b625.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F1%2F8d40c018516e3697f1ca908fe5bdb1a7.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F46%2F99e893ae6d44d298ac5ce085c94609f4.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F33%2F03b8436639210e67c11b1125fae0fcb8.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F46%2F7da1832f4ff6626cbcf1b1f886c85ae4.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F1%2Fc53e358a02ee1d9fa9d2510cef58849b.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F46%2Fb6f2226fe6ef2f5db7570f532fbb1bee.jpg)