НБУ определил, как он будет наказывать банки за нарушение прав потребителей
НБУ определил, как он будет наказывать банки за нарушение прав потребителей

НБУ определил, как он будет наказывать банки за нарушение прав потребителей

Одним из источников информации о нарушениях должны стать жалобы потребителей в НБУ.

Национальный банк утвердил порядок надзора за соблюдением банками законодательства о защите прав потребителей финансовых услуг. Соответствующее постановление вступает в силу 13 февраля. За нарушения на должностных лиц банка накладываются административные взыскания, а к банкам применяются штрафы и другие меры воздействия.

Надзор будет осуществлять управлением защиты прав потребителей финансовых услуг НБУ в формах безвыездного надзора (не чаще одного раза в месяц) и инспекционных проверок.

Прежде всего будут проверять те банки, которые имеют высокий риск нарушения прав потребителей финансовых услуг. Источниками информации о возможных нарушениях будут:

  • обращения потребителей в НБУ;
  • договоры банков с клиентами и другие документы;
  • информация на сайтах банков и в рекламе;
  • данные из открытых источников;
  • отчетность банков. 

НБУ сообщил, что в ближайшее время будет обнародован для общественного обсуждения аналогичный документ для участников небанковского финансового рынка.

Напомним, банки обязаны указывать в договорах полную информацию об услугах и не печатать отдельные пункты мелким шрифтом. Такие требования 22 января установил Национальный банк. Речь идет о договорах при оформлении потребительского кредита, депозита, а также открытия и ведения текущего счета.

Кроме того, банкам запрещено включать в договоры нормы, которые не дают возможности потребителям подать жалобу или иск в суд, без ведома потребителя изменять условия договора, а также требовать от клиента оплаты еще не полученных по договору услуг и тому подобное.

До 27 апреля банки должны внедрить новые требования и в дальнейшем использовать их в своей работе.

Теги по теме
Нацбанк Банк
Источник материала
loader
loader