Как передает Укринформ, об этом Ткаченко сообщил в Фейсбуке.
"Вчера была вдохновляющая встреча с представителями креативных индустрий на Львовщине. Было важно услышать, чем живет эта креативная среда, являющаяся одной из самых активных, обсудить вещи, которые необходимы креативным предпринимателям, и приоритезировать их", - отметил министр.
По результатам встречи член правительства отметил, что спрос на локальные бренды дизайнеров не уменьшился. Однако издательства "упали" на 20%, а 60% гостиниц - на 50%.
"К тому же в туристической отрасли прослеживается более чем в 2 раза сокращение человеческих ресурсов. Именно поэтому сферы гостеприимства и туризма рассчитывают на возобновление организации событий и выставок после пандемии для возвращения спроса", - заметил Ткаченко.
По его словам, институциональная поддержка в 2020-м и снижение культурно-туристического НДС до 7% действительно помогли, однако важно запускать новые форматы.
"Мнения совпали, ибо этом году мы выбрали другой подход. Он позволяет креативным предпринимателям рассчитывать на стабильность и последовательность со стороны государства. В первую очередь речь идет о запуске процессов, которые невозможно изменить, независимо от политического ветра", - подчеркнул руководитель МКИП.
По словам Ткаченко, представители креативных индустрий одобрительно относятся к созданию постоянно действующего органа - Совета по развитию креативной экономики при Кабмине, задача которого разрабатывать решения для креативных индустрий.
Кроме того, заметил министр, есть поддержка со стороны креативных предпринимателей инициативы запуска сертификатов на культурные услуги, ведь это позволит стимулировать спрос на культурные услуги и обеспечит косвенную, но необходимую помощь институтам.
Ткаченко рассказал, что на встрече говорилось также о государственно-частном партнерстве - Львовщина готова стать пилотной площадкой для таких проектов. Обсуждались и вопросы сочетания экологии (зеленых территорий) и культуры; увеличения выставочных площадей и промоушена посещения музеев; реставрации заброшенных культурных объектов области.
Кроме того, речь шла о поддержке освоения внешних рынков для издательств, в том числе переводов книг для издания на международных рынках; работе с внутренним библиотечным рынке; оцифровке фондов и увеличении качественной литературы; сохранении коллекций музеев путем каталогизации на цифровой платформе, оцифровке по тезауросу; продвижении украинских дизайнеров на международных рынках.
На встрече также говорилось о помощи народным художественным промыслам в участии в фестивалях, продвижении, поддержке, о сотрудничестве с частными компаниями относительно грантов и коллаборации.
"Например, у нас есть яворовская игрушка, которая украшала елку в Ватикане. Фантастический представитель НХП на Львовщине, но, к сожалению, за рубежом о них знают лучше, чем у нас за пределами региона", - подчеркнул Ткаченко.
В то же время он поблагодарил участников встречи за открытость.
"Это был действительно неформальный диалог о боли. Когда видишь людей, влюбленных в своё дело, - это вдохновляет. Все должны понять: и государство, и политики, и особенно в Бюджетном комитете, что креативные идустрии - это наша экономическая жемчужина. Жемчужина, которая создает одну из самых больших добавленную стоимость благодаря таланту людей, а не сырью. Именно поэтому мы и должны поднять их вес и признание на уровне государства", - подчеркнул он.