Имплементация Зеленого курса должна учитывать национальную ситуацию - Кучер
Имплементация Зеленого курса должна учитывать национальную ситуацию - Кучер

Имплементация Зеленого курса должна учитывать национальную ситуацию - Кучер

Решая вопрос присоединения Украины к Европейскому зеленому курсу, необходимо учитывать сильные и слабые стороны нашей страны и отечественных производителей. А также объективно оценивать потенциальные риски распространения зеленого курса на украинский агросектор.

Об этом заявил народный депутат Украины, член Комитета Верховной Рады Украины по вопросам аграрной и земельной политики Николай Кучер во время круглого стола "Украинский агросектор в условиях Европейского зеленого курса: вызовы и возможности".

В частности, он обратил внимание, что стратегияЕС «от поля до стола» в рамках зеленого курса предполагает до 2030 года сокращение использования опасных пестицидов и антибиотиков в животноводстве на 50%, удобрений - на 20%, а также расширение доли органического производства до 25% от общего.

В то же время «продуктивность аграрного производства в Украине от 10% до 50% ниже, чем в тех странах, которые мы воспринимаем в качестве определенных ориентиров», - заявил Кучер.

«Что касается использования аграрных ресурсов. Если мы говорим об азоте, то Украина вносит (в среднем) 42 кг/га, США - 73 кг/га, ЕС - 90 кг/га. Если говорить об использовании пестицидов, то Украина - 0,75 кг/га, США - 2,5 кг/га, ЕС - 3,1 кг/га.

Итак, мы имеем ситуацию, когда у нас продуктивность до 50% ниже, а использование ресурсов - в 2-3 раза меньше. А это значит, что по состоянию на сегодня, в части экологической нагрузки на окружающую среду, я думаю, что аграрный сектор Украины выглядит довольно неплохо. Исходя из этого нужно сформировать свою национальную позицию », - подчеркнул он.

Вместе с тем депутат выразил убеждение, что без полноценного восстановления работы Министерства аграрной политики и продовольствия Украины и всесторонней поддержки фермеров со стороны государства, будет очень сложно внедрять основные принципы European Green Deal в Украине.

«Уже март 2021 года, а юридически министерства нет. Более того, ключевые фундаментальные функции "отобраны", - сказал Кучер, уточнив, что в первую очередь речь идет о Госпродпотребслужбе, которая отошла к Минэкономики.

«По факту, вместо регулятора, который будет определять стратегию аграрной политики на десятилетия, в т.ч. и осуществления контроля за реализацией мероприятий в рамках Европейского зеленого курса, агросектор получил де-факто Министерство земли и распределение дотаций АПК раз в год», - считает депутат.

Кучер выразил убеждение, что в существующих условиях украинские агропроизводители являются более готовыми к внедрению зеленого курса, чем власть. И подчеркнул, что с точки зрения реализации Европейского зеленого курса в агропромышленном секторе сейчас больше всего дискуссионных вопросов именно в контексте роли государства. «Поэтому, в подобных глобальных вопросах от наших чиновников нужны взвешенные стратегические государственные решения», - добавил депутат.

Как известно, Европейский зеленый курс (European Green Deal) - дорожная карта мероприятий по превращению Европы в первый в мире климатически нейтральный континент до 2050 года. В то же время курс должен стимулировать развитие экономики, улучшить здоровье и качество жизни людей.

Зеленый курс был официально представлен Президентом ЕК Урсулой фон дер Ляйен в Европарламенте 11 декабря 2019 года. Ключевые его направления: чистая энергия, климатическое действие, строительство и реновация, устройчивая промышленность, устойчивая мобильность, уменьшение загрязнения окружающей среды, биоразнообразие, устойчивая аграрная политика (стратегия «От поля до стола»).

В Украине внутренние дискуссии с бизнес-кругами по Европейскому зеленому курсу начались в 2020 году.

Теги по теме
Евросоюз
Источник материала
loader
loader