В Украине упростят доступ к медуслугам людям с нарушением слуха
В Украине упростят доступ к медуслугам людям с нарушением слуха

В Украине упростят доступ к медуслугам людям с нарушением слуха

Министерство здравоохранения Украины работает над улучшением доступа к медицинской помощи в учреждениях здравоохранения лицам, имеющим проблемы с нарушением слуха.

Об этом сообщил заместитель министра здравоохранения по вопросам цифрового развития, цифровых трансформаций и цифровизации Ярослав Кучер во время онлайн-брифинга.

«Минздрав совместно с партнерскими организациями начал работу над обеспечением условий предоставления медицинских услуг в учреждениях здравоохранения лицам, имеющим проблемы с нарушением слуха.

На сегодня у лиц с нарушением слуха существует проблема в получении медицинской помощи в учреждениях здравоохранения, что обусловлено наличием языковых барьеров, которая углубляет социальную изоляцию этих людей и часто приводит к тому, что люди начинают лечиться самостоятельно», - рассказал Кучер.

По его словам, отсутствие инструментов, с помощью которых такой человек может нормально связаться с медицинскими работниками, нормально получать информацию и доступ к ресурсам, в том числе Министерства здравоохранения, потенциально создает очень много неудобств и препятствий для таких граждан.

«Мы очень хотим упростить жизнь этим гражданам и запустить сервисы, которые помогут получить доступ к этой информации.

В частности, наша команда начала анализ информационных сервисов, которые помогут сделать медицинские услуги более доступными для таких пациентов.

Прежде всего мы запускаем соответствующие виджеты на сайте Минздрава и на других информационных порталах Минздрава, в частности на портале по вакцинации.

Такие сервисы помогут более качественно получать обратную связь с министерством и могут установить нормальный удобный чат, коммуникацию с соответствующими нашими службами», - сказал Кучер.

Чиновник отметил, что также рассматривается возможность в учреждениях здравоохранения устанавливать соответствующее программное обеспечение для того, чтобы через планшет или приложение можно было коммуницировать с медицинским персоналом, врачами.

«Конечно, все это нужно тестировать, проверять.

Есть сейчас соответствующие сервисы, соответствующие организации, которые профессионально этим занимаются.

Мы их знаем.

Поэтому будем тестировать и двигаться по этому пути», - рассказал он.

Источник материала
loader
loader