Обзор Outriders. Проверенная классика
Обзор Outriders. Проверенная классика

Обзор Outriders. Проверенная классика

People Can Fly.

Square Enix.

Официальный сайт.

Дата выхода.

1 апреля 2021 года.

Шутер от третьего лица, экшен, ролевая игра.

1 апреля вышел Outriders — экшен-шутер от третьего лица с элементами RPG, кооператива и лутер-проектов.

Игру создавала польская студия People Can Fly, авторы Painkiller и Bulletstorm и соавторы нескольких частей Gears of War, вместе с Epic Games.

Заявим сразу — поляки не смогли сделать идеальную игру.

Более того, она достаточно посредственна во всех направлениях, кроме одного.

Несмотря на все домыслы геймеров до релиза, Outriders не пытается быть чем-то другим и сразу же выставляет себя старой доброй стрелялкой с научно-фантастическим сюжетом, которую можно проходить в компании нескольких человек.

Если вы ожидали другого, то зря.

Подробности в обзоре ниже.

История планеты Земля закончилась.

Человечество загадило «Голубой шар», а чтобы спастись, построило два огромных космических корабля.

Оба должны направиться на далекую планету Енох, чтобы начать все сначала.

Но при старте первое судно взрывается, поэтому в новый мир летят лишь 500 тысяч поселенцев.

Спустя долгие годы путешествия в криосне люди прилетают на Енох и высаживают разведывательный отряд, чтобы подготовиться к заселению планеты.

Но те находят здесь опасные аномальные бури.

Часть команды с главным героем считает, что спускать людей пока рано и надо все изучить, другие так не думают.

Завязывается бой, главного героя цепляет аномалия, его сильно ранят и чтобы не умер, ложат в криокапсулу.

Он просыпается через 30 лет и находит Енох в ужасном состоянии.

Оказывается, людей все же спустили, но аномалия вырубила электричество, поэтому спустить оборудование и провизию не вышло.

Люди оказались заперты на небольшой территории без еды и нормальных условий проживания.

Началась паника, потом война, а дальше ад.

Вывести остатки человечества из кризиса и разобраться с аномалиями должен главный герой.

Давайте сразу обозначим все то, что очерчивали во вступлении.

Outriders не клон Anthem и Destiny.

Если вас ввели в заблуждение трейлеры, то послушайте создателей.

People Can Fly все время говорили, что не делали нечто подобное, а просто немного осовременили шутеры от третьего лица.

Outriders — самостоятельная стрелялка с вкраплениями ролевой игры, которые проявляются в выборе класса, более глубоком прописывании персонажей, характеристиках экипировки, умениях героя и диалогах с вариантами ответов.

Правда, последние ни на что не влияют и нужны лишь для большего погружения в историю.

Элементы лутер-шутера тоже есть, но оружия и брони тут не хватит, чтобы фармить до конца жизни, как в Destiny или Warframe.

Их здесь просто тонна, не больше.

Кастомизация есть, но ее тоже совсем немного, хотя и тут можно развернуться.

Кооператив завезли, поэтому играть можно вчетвером, но это вовсе не обязательно.

Сюжет на 18–22 часа отлично проходится и в одиночку, но если вы любитель компаний, то можно пойти по нему с друзьями.

Никаких других элементов мультиплеерных проектов нет: ни лутбоксов, ни мировых активностей, ни общего хаба, ни прочего подобного.

После завершения истории дают отправиться в общие экспедиции и это пока единственное, что дают проходить с напарниками вне сюжета.

История Outriders сильно клиширована и в 2021 году немного банальна.

И все же за ней хочется наблюдать, а по мере прохождения все больше ожидается разгадка аномалий.

Персонажи прописаны нормально, в меру глубоко, но не настолько, чтобы можно было копаться в их детстве и строить отношения.

Главный герой — суровый вояка с добрым сердцем, который взваливает на себя проблемы всей планеты.

А еще он Алиум — местный суперчеловек.

Такие получаются из тех, кто пережил атаку аномалий.

Алиумов очень сложно убить, у каждого свои умения и внешность, с которыми поработал его величество рандом.

Боевая система Outriders отдаленно напоминает Gears of War, видимо сказывается долгая работа над серией, но сидеть в укрытиях тут не выйдет.

Построение уровней схожее, персонаж также ловко «прилипает» к щедро расставленным укрытиям и перекатывается в стороны.

Но умения каждого из четырех классов (Техномант, Пиромант, Трикстер, Разрушитель) завязаны на восполнении здоровья за счет уничтожения врагов, поэтому в ваших же интересах идти и гасить их самому.

Это единственных способ не умереть и восполнить здоровье, потому что аптечки не предусмотрены.

От долгого сидения в засаде противник скооперируется и просто задавит силой и количеством, ведь атакующих здесь наваливается прилично.

Крошить врагов можно на разных дистанциях.

Часто умения сочетаются, поэтому герой обрушивает свой гнев издалека, но и удивляет мощным ударом с руки, если противник прорвал оборону.

Стрельба в Outriders сочная и близка по ощущениям к все той же Gears of War.

Управление четкое и плавное, но со снайперки на геймпаде все же целиться сложновато.

Враги эффектно разбрызгиваются по стенам от взрывов, у них отлетают «запчасти» от попаданий в разные места, да и в целом они отлично «ловят» пули телом.

Каждому классу доступна своя ветка прокачки и определенный набор умений, которые открываются по мере роста уровней.

Правда, одновременно выбрать можно только три.

На этом и на типе вооружения строятся тактики боя, где одни находятся на максимальном расстоянии от противника, расставляя на его пути ловушки, ракетные установки и прочее.

Другие же подпускают врагов ближе, а потом активируют смертоносный арсенал.

Оружие и одежда имеют своих характеристики и дополнительные бонусы.

Экипировка делится по редкости и улучшается.

Чтобы добыть лучшие вещи, нужно проходить миссии на максимальном уровне мира.

Это местный вариант привычного уровня сложности.

В Outriders есть два уровня — персонажа и мира.

Чем дальше мы проходим сюжет, тем левелы мира растут и автоматом ставятся на максимальный.

При таком раскладе из противников и боссов выпадают лучшие вещи.

А если какая-то часть истории проходится сложно и вы часто умираете, то уровень мира можно понизить на несколько пунктов, а потом вернуть обратно.

Естественно, чем ближе к финалу, тем играть на максимальном уровне сложнее.

Outriders выглядит сносно, а при ультра-настройках на ПК, а также на консолях нового поколения, даже местами приятно.

Я проходил игру на PS4 и по виду это проект года так 2017 — локации, интерьер, персонажи и лица, оружие и элементы брони, вроде прорисованы хорошо, но четкости у картинки нет, а иногда она подгружается не сразу.

Бесило и обилие загрузочных экранов.

На PS5 и Xbox Series, скорее всего, они проходили менее заметно, но на ПК людям часто не помогал даже быстрый SSD M.2.

Один раз схватил суперкомбо: загрузка, потом персонаж пролезает через узкое место, потом катсцена и опять загрузка.

С фантазией у создателей тоже проблемы, хотя разнообразных локаций хватает.

Но для всей игры в целом нет какого-то общего стиля, все постоянно вроде как меняется, но выглядит одинаково.

Катсцен в сюжете много и это плюс для подачи истории.

Правда, далеко не все они адекватно срежиссированы, но видно, что старались как могли, а умели не многое.

В любом случае такие вставки на движке игры намного лучше рисованных картинок, которыми грешат другие средние студии, да и в сюжет они погружают эффективнее.

Кооперативная сторона Outriders на старте почти не работала — сервера не выдерживали наплыва геймеров.

Видимо, создатели не ожидали такого интереса к своей игре, поэтому были не готовы к 100к+ онлайну в Steam, без учета других платформ.

В Сети говорят, что дело не только в неожиданной популярности, но и криво написанном сетевом коде.

За все время прохождения поиграть с напарниками мне удалось лишь раз.

В остальных случаях поиск сопартийцев искал их и не находил, а потом просто отключался.

В Outriders есть полный русский перевод.

Проблем с текстами и меню не заметил.

Голоса дубляжа нормальные, подобраны почти всегда гармонично, но идеальной озвучку назвать нельзя.

Музыка есть, она поддает жару в пламя битвы, но не запоминается и не просится в плеер.

Outriders резко стал популярным, поэтому в шутер играют сотни тысяч людей.

Но это не полная заслуга создателей, а стечение обстоятельств.

С одной стороны, коронавирус «удалил» из календаря некоторые игры или перенес их на более позднее время.

С другой — геймерам надоели неудачные эксперименты больших студий, вроде Anthem и Marvels Avengers, а еще они потихоньку охладевают к полноценным лутер-шутерам типа Destiny, Warframe и прочим.

И тут появляется Outriders — классический, бойкий шутер от третьего лица с налетом современности и RPG, мощной стрельбой и обилием противников.

У игры есть не самый лучший, но сюжет, который имеет финал, а не растягивается дополнениями.

У нее есть кооператив, пусть и криво работающий, а еще много лута, но не слишком, чтобы увлечься, но и не уйти в коллекционирование сетов и открывание лут-боксов за деньги.

В Outriders есть прокачка, она понятная и не сложная.

Гайды не нужны, до всего допираешь сам и даже дают забабахать уникальный билд.

Наконец, сюда добавлен эндгейм, пусть и пока небольшой, но побегать с друзьями можно.

Вот вам и рецепт успешной игры в 2021 году — не пытаться быть чем-то другим, не наживаться на азарте игроков, не увлекаться с прокачкой и мультиплеером, а также уделить внимание истории.

При этом надо скрасить геймплей некоторыми современными фишками, но основу сделать классическую и простую.

Все это удалось реализовать ребятам из People Can Fly, хоть и до шедевра игре явно далеко.

Outriders оказалась в нужное время в нужном месте и собирает заслуженные плюшки.

Но выйди она в году этак 2019-м, затерялась бы среди множества других топовых проектов и не стала популярной.

А так, возможно, поляки насобирают денег и забабахают новый Painkiller или Bulletstorm, а лучше то и другое вместе.

Источник материала
Поделиться сюжетом