В Эстонии рассказали, как пропаганда Кремля работает в условиях пандемии
В Эстонии рассказали, как пропаганда Кремля работает в условиях пандемии

В Эстонии рассказали, как пропаганда Кремля работает в условиях пандемии

По оценке Полиции безопасности Эстонии (КаПо) карантинные ограничения в условиях пандемии коронавируса в целом не снизили активность российской деятельности по оказанию влияния на эстонском направлении, они лишь видоизменили ее.

Об этом сообщается в ежегодном докладе КаПо (Kaitsepolitsei).

«Пандемия не уменьшила деятельность по оказанию влияния и разведывательную деятельность Кремля против Эстонии. Столкнувшись с закрытыми границами и ограничением публичных собраний, местные проводники направленной на раскол кремлевской политики перебрались в интернет-каналы», - делает вывод гендиректор КаПо Арнольд Синисалу.

В документе также отмечается, что, используя свои возможности в информационном пространстве Эстонии, российская сторона попробовала превратить тематику вируса «в вопрос веры». «Однако весна (2020 года, когда принимались антикоронавирусные меры, - ред.) показала, что в кризисной ситуации наше русскоязычное население обращается к информационным каналам, в надежности которых они могут быть уверены. Аудитория официальных государственных информационных каналов и русскоязычных каналов Эстонской общественной телерадиовещательной корпорации (ERR) резко увеличилась», - поясняют в КаПо.

Поскольку коронавирусные информвбросы не принесли результата, кремлевская деятельность по оказанию влияния сосредоточилась на традиционных темах, поставленных в контекст пандемии: критике НАТО (расходы на оборону в сравнении с расходами на здравоохранение), а также якобы отсутствие прав у русскоязычного населения и его слабая информированность во время ограничений на передвижение. Вместо кризиса здравоохранения беспокоились о проведении мероприятий на 9 мая. Также для оказания влияния активизировалась деятельность РПЦ МП.

В начале 2020 года фиксировались примеры традиционной деятельности российской разведки: несколько попыток завербовать жителей Эстонии во время пересечения границы или нахождения в России. В основном за этими попытками стояла ФСБ. Последующее закрытие границ вынудило сменить методы контактов: личное общение заменила электронная почта и социальные сети, и попыток российских разведчиков вербовать жителей Эстонии или других стран стало меньше, однако интенсивность разведдеятельности в киберпространстве осталась прежней. В целом, по оценке КаПо, в текущем году можно ожидать активизации деятельности российских разведслужб.

Полиция безопасности Эстонии ежегодно в апреле, согласно законодательству страны, представляет доклад за прошедшей год, в котором рассказывает об основных угрозах национальной безопасности и работе по ее обеспечению.

Теги по теме
Россия пандемия Эстония
Источник материала
loader
loader