С 1 мая Киев возвращается к практически полноценной жизни. На днях в столице отменены усиленные карантинные ограничения, которые продолжались более месяца. С субботы киевляне и гости столицы смогут, например, посмотреть фильм на большом экране, поехать на другой конец города несколькими видами транспорта или, наконец, "оторваться" на беговой дорожке в спортзале. "Апостроф" поинтересовался мнением жителей столицы, как они перенесли почти месяц строгих ограничений, как ограничения отразились на их жизни и что они намерены сделать в первую очередь с первого мая.
Сергей Фурса, инвестиционный банкир
"Локдаун повлиял, но не очень. Раздражали неудобства с транспортом и невозможность пойти с кем-то встретиться, выпить чаю в ресторане".
Василий Воскобойник, президент Всеукраинской Ассоциации компаний по международному трудоустройству.
"В связи с тем, что ограничения действуют уже почти год, то никаких проблем не испытал. Страданий не было, честно говоря. Работали дома - сейчас с этим проблем нет. Мне кажется, что уже все привыкли. Год назад было трудно, потому что была неопределенность. Сейчас же все понимают, что ограничения временные. Бизнес и коммуникация отлажены. Единственная проблема - городской транспорт, то есть его отсутствие для общественности. Но любые вопросы по передвижению решает такси. А самое первое, что сделаю после снятия ограничений - поеду кататься в метро".
Евгений Манженко, эксперт по вопросам коммуникаций.
"Первый, прошлогодний, локдаун был большим шоком. Да, меньше социальных контактов. Невозможность сходить в ресторан компенсировал во время командировки в "желтую зону", а вот с театрами-музеями-кино все непросто, конечно. Планы на постлокдаун? Встречи с друзьями. Собственно, как человек с иммунитетом я все равно буду придерживаться разумных ограничений до спада эпидемии".
Светлана Федько, преподаватель университета.
"Если откровенно, я уже так втянулась за этот карантинный год, что этот локдаун прошел довольно спокойно. Работала дистанционно все время. Преподавание и небольшой фриланс. Карантинных норм придерживалась. Старалась, во всяком случае: маска, мытье ручек и все такое. По поводу неудобств - больше всего меня в Киеве напрягает транспорт. В виду карантинных ограничений порой реально сложно передвигаться, т.к. спецпропуска не имею. Поняла, что хочу авто. Больше всего переживала, чтобы не заболели близкие".
Денис Стаджы, журналист-обозреватель.
"Пришлось больше времени проводить дома, работать дома. Это довольно сложно, когда имеешь семью, да еще и ребенка школьного возраста. Но более-менее приспособился. У нас квартира трехкомнатная, и я просто закрываюсь в своем рабочем кабинете. Немного раздражала абсурдность запретов, а также четкое понимание того, что карантинные ограничения в первую очередь убивают экономику и доходы людей. Когда ограничения снимут - поведу жену в ресторан, а потом с друзьями соберемся в кафе".
Анастасия Волокита, пиар-стратег культурных, музыкальных и образовательных проектов.
"Быть пиарщиком в Украине - это быть готовым к кризису все время. До пандемии мой ритм жизни был перенасыщен: утром работа (я работаю дома), вечером события (концерты, кинопремьеры, встречи рабочие или с друзьями в барах). Поэтому, конечно, ковид это все у меня забрал. Однако нашлось время для хобби. Сейчас я выращиваю суккуленты, ежедневно практикую английский с друзьями по всему миру, повторила немецкий, собрала коллекцию настольных игр и завела котенка, построила ему с коробок парк развлечений и начала вести страницу в Instagram. Относительно работы, то ее меньше не стало, наоборот, я присоединилась к команде PR-группы, где ведут бизнес-проекты, а свою команду для пиара культурных проектов расширила. Во время последнего локдауна я понемногу вернула себе нетворкинг и устраивала вечера за настольными играми небольшой компанией людей с антителами, и конечно, буду продолжать делать такие вечера в дальнейшем. Единственное, что меня раздражает в ситуации с пандемией, так это отношение наших властей и манипулирование информацией. Из-за недоверия людей к властям многие игнорируют карантинные нормы, в целом в обществе депрессивные настроения, которым некуда выйти. Культурные события, музыка и общение необходимы для психического здоровья человека".
Арсений Чечеткин, режиссер видеомонтажа.
"Локдауну особого значения не придал. Это уже не в новинку, знал, чего ожидать. Поэтому на мою жизнь ограничения особо не повлияли. Я так же ходил на работу, пропуска у меня не было, но офис в пешей доступности. Так же встречался с друзьями, но реже, потому что на такси особо не наездишь. Я не очень частый посетитель ресторанных заведений, да и погода не способствовала гуляниям. Фактически локдаун лишь немного изменил мой быт: другой маршрут на работу, вместо похода в магазины - доставка (кроме продуктов); встречи с друзьями более спланированные, чем импровизированные, немного меньше коллег в офисе, немного больше работы. Никаких мер безопасности не применял, от социальных контактов не отказывался. Когда снимут ограничения, добавлю больше встреч и походы в бар. Ну и метро, конечно".
Виктория Горобец, специалист по ИТ.
"В моей жизни ничего особо не изменилось. Работаю из дома, выхожу только в магазин и иногда увидеться с друзьями. Когда карантин ослабят, пойду в ТРЦ, кино, магазин одежды. Вероятно, в кафе".