/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2Fa6f190b6139ecb7c471c676b401eb0c5.jpg)
Естественная реакция: глава Минюста прокомментировал заявление набсовета Нафтогаза
Об этом Малюська сказал в эфире программы «Свобода слова Савика Шустера», сообщает корреспондент Укринформа.
«Финансовый план Нафтогаза предусматривал 11 млрд грн прибыли в 2020 году, а мы получили 19 млрд грн убытка. Сейчас многие говорят о нарушении закона или манипулировании законом. Этого не было никогда... Есть закон об акционерных обществах, который говорит, что это (увольнение главы правления - ред.) действительно исключительная компетенция наблюдательного совета. Но есть закон об управлении объектами государственной собственности, статья 5 которого гласит, что для предприятий, находящихся в управлении Кабинета Министров, - увольнение и назначение это компетенция Кабинета Министров... Посмотрите также отчет Нафтогаза за 2020 год, страница 74, где сам Нафтогаз обращает на это внимание, что противоречия в законодательстве относительно компетенции наблюдательного совета увольнять или не увольнять председателя правления, нужно урегулировать на законодательном уровне. Сам Нафтогаз в 2020 году это признавал», - рассказал глава Минюста.
По его словам, «было принято решение, по которому у экспертов юридических нет претензий».
«Есть нюансы по поводу того, соответствует ли это лучшим корпоративным практикам. Извините, если есть финансовый отчет, по которому нужно принять решение в установленный законом дедлайн - финансовый отчет был представлен за два дня до этого дедлайна. По результатам этого финансового отчета Кабмин принял решение о неудовлетворительной работе и правления, и наблюдательного совета. Реакция наблюдательного совета естественна - их работу признали неудовлетворительной», - заметил Малюська.
Он добавил, что ожидать другой реакции от наблюдательного совета было бы сложно: «Еще раз. Есть государственная компания, есть Кабинет Министров, который обязан обеспечить интересы налогоплательщиков. И план предусматривал прибыль и дивиденды, которые должны были поступить в государственный бюджет. Все очень просто».
В то же время глава Минюста отметил, что «вклад господина Андрея Коболева в развитие Нафтогаза является бесспорным».
«Он много лет работал председателем правления этой компании, и там было много достижений. Но у главного тренера команды может быть немало чемпионских званий, но если она начинает проигрывать, на определенном этапе тренера нужно менять. Это решение, которое приняло правительство. При этом, опять же, как представитель правительства, хочу поблагодарить господина Андрея. У него было много достижений, но «Платон мне друг, но истина дороже». В этом случае есть убытки, правительство должно контролировать компанию и принимать решения по результатам такой деятельности», - подытожил министр.
Как сообщалось, Кабинет Министров 28 апреля освободил Андрея Коболева с должности председателя правления НАК «Нафтогаз Украины», назначив вместо него Юрия Витренко.
Министр Кабмина Олег Немчинов объяснил это решение отрицательными результатами Нафтогаза. При этом он указал на рекомендации Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по внедрению корпоративного управления, предусматривающие разработку механизмов оценки эффективности работы наблюдательных советов. По его словам, сейчас такие критерии в Украине не разработаны, но есть случаи, когда результаты видны «невооруженным глазом».
Чистый консолидированный убыток группы компаний «Нафтогаз» в 2020 году составил 19 млрд грн, тогда как в утвержденном Кабмином финансовом плане компании предполагалось получение 11,5 млрд грн прибыли.
30 апреля члены наблюдательного совета НАК «Нафтогаз Украины» заявили о досрочном прекращении своих полномочий.

