Фанаты оценят: чем удивил гибридный Subaru Forester
Фанаты оценят: чем удивил гибридный Subaru Forester

Фанаты оценят: чем удивил гибридный Subaru Forester

Кроссовер Subaru Forester e-Boxer поднимает на новый уровень фамильную ценность бренда.

Автор Николай Захаренков, фото автора и производителя.

Какое все зеленое! Это касается не только цвета тестового Форестера, но и стремительной электрификации автомобилей с ДВС как таковой: она уже стала неумолимым трендом.

Тот, кто осмелится противиться ему, неизменно потеряет в продажах, а то и вовсе утратит рынок.

Это не то, чтобы пророчество – скорее, ультиматум нынешнего времени.

Фанаты оценят: чем удивил гибридный Subaru Forester - Фото 1

Subaru Forester e-Boxer порадует тех поклонников марки, кто любит фирменный полный привод и наверняка оценит еще более точную его работу.

И заодно ответ на вопрос, почему Subaru тоже не остается в стороне от идеи гибридизации и строит все больше таких автомобилей, как гибридный Forester и XV.

Эта замечательная пара буквально месяц назад была представлена в Украине и многих удивила: ведь прежде мы и не слышали о гибридных Subaru.

Большая разница.

Хотя тот, кто вхож в англоязычный сегмент автомобильного интернета, давно мог их увидеть: в ассортименте производителя уже есть даже подзаряжаемые гибриды! Например, Subaru Crosstrek Hybrid, продающийся в США.

Под симпатичным кузовом модели, известной у нас под именем XV, скрыта, по сути, тойотовская гибридная технология.

Ее в Subaru называют собственным именем Star.

Drive, но, если вынести за скобки оппозитный бензиновый двигатель, технически гибридный Crosstrek весьма напоминает Toyota Prius Prime.

Причем по взаимному согласию: обе компании давно сотрудничают и даже владеют долями друг друга.

Фанаты оценят: чем удивил гибридный Subaru Forester - Фото 2

Став гибридом, Forester нисколько не потерял в клиренсе.

Под килем – те же 220 мм, что и у чисто бензиновых машин.

Но не путайте американский гибридный XV с тем, который привезли к нам! Наш не заряжается от розетки и построен по технологии e-Boxer, а не Star.

Как, собственно, и тестовый Forester.

Очень мягкий.

Технология e-Boxer предполагает наличие у гибридной модели только одного дополнительного электромотора (в тойотовской схеме их минимум два) и питающей его батареи.

С электродвигателем все предельно ясно: его мощность составляет 12,3 к.

Вт, или 16,7 л.

с., крутящий момент – 66 Нм.

Немного, зато компактно: электромотор состыкован с вариатором и размещен в его корпусе.

«Прописка» батареи тоже известна: она расположена над задней осью, с небольшим смещением в сторону багажника.

Что ж, можем сделать весьма оптимистичный вывод насчет развесовки гибридного Форестера, но вот незадача: Subaru ничего не сообщает о емкости батареи.

Фанаты оценят: чем удивил гибридный Subaru Forester - Фото 3

Вывесить колесо несложно, ход подвески невелик.

А вот по возможностям полного привода Forester далеко ушел от большинства кроссоверов.

Если это так, то емкость батареи Forester e-Boxer примерно в десять раз меньше, чем у гибридного Toyota RAV4.

А он, как известно, может пробежать на чистой электротяге порядка километра-полутора.

На тестовом автомобиле, который сам производитель относит к мягким гибридам, мне удавалось проехать в электрическом режиме максимум метров сто пятьдесят, и это при практически полностью заряженной батарее.

То есть практика пусть косвенно, но подтверждает неофициальные данные о емкости батареи гибридного Форестера.

Символический выигрыш.

Возможно, автомобиль экономит иначе: например, надолго выключая двигатель в пробках? Удивительно, но на практике паузы в работе двухлитрового бензинового мотора (это хорошо известный FB20) оказываются не длиннее, чем у автомобиля просто с системой старт-стоп.

Есть вопросы и к алгоритму его выключений.

Их частота и длительность кажется совершенно не связанной с уровнем заряда батареи.

Она почти полна, я останавливаюсь на светофоре, но мотор работает.

А вот на ее шкале осталась пара-тройка делений, но автомобиль перешел на электротягу и даже умудрился проехать на ней десяток-другой метров.

Фанаты оценят: чем удивил гибридный Subaru Forester - Фото 4

Головной свет – диодный, с линзой, а вот в огнях поворотов использованы лампы накаливания.

Неудивительно, что сногсшибательной экономичности я от гибридного кроссовера не дождался.

Однако Subaru ее и не обещает: речь идет максимум о 10%-й разнице в аппетите по сравнению с тем же FB20, только без электромотора, то есть в обычном бензиновом Форестере.

У меня в городе выходило 9,2-9,5 л на сотню при спокойной езде, и это значительно больше, чем на гибридных Toyota RAV4 и Honda CR-V.

Зато хороший повод похвалить Subaru за честность ее бортового компьютера: он не стесняется выражать свое мнение о расходе без оглядки на паспортные 7,5 л.

А вот за уменьшение топливного бака на 15 л по сравнению с бензиновыми собратьями (при почти аналогичном расходе топлива) хвалить не буду.

Все включено.

Если сравнить гибридный Forester по цене с вышеупомянутыми конкурентами, то окажется, что наш герой пусть смел, но не бессовестен.

Новичок рынка Subaru Forester e-Boxer оценен в 1 191 800 грн, то есть предлагается практически по цене более раскрученного и популярного Toyota RAV4 Hybrid, но почти на две сотни тысяч дешевле гибрида Honda CR-V.

Заметим, что речь идет о топовых комплектациях, поскольку гибридный Forester предлагается в единственном, но очень богатом оснащении.

Его частью ожидаемо стал комплекс продвинутой бортовой электроники, некоторые системы которого работают беспрецедентно круто, как для класса.

Особенно хотелось бы отметить Eye.

Sight и Drive Monitoring System.

Фанаты оценят: чем удивил гибридный Subaru Forester - Фото 5

Гибридный Forester предлагается в единственном, но очень богатом оснащении.

Салон не только приятно выглядит, но и тих.

Первая еще буквально несколько лет назад была настоящим прорывом в своем сегменте.

Теперь конкуренты подтянули интеллект своих адаптивных круиз-контролей, но разница с Eye.

Sight, даже став менее заметной, все равно остается.

Sight филигранно управляет тормозом и газом, позволяя себе, где нужно, более позднее торможение и более резвый разгон.

Все выглядит так естественно, словно управление машиной берет на себя опытный пилот: мне не хочется нажимать на правую педаль, ускоряя автоматический набор скорости, равно как и держать ногу над левой, подстраховывая автомобиль при торможении.

Drive Monitoring System работает на основе инфракрасной камеры.

Система распознает лицо водителя и тут же применяет его персональные настройки.

Причем не только положение кресел и зеркал, но и установки климат-контроля, дисплеев, даже радио.

Это удобно только в том случае, если автомобилем пользуется сразу несколько человек, но у DMS есть кое-что интересное даже для водителя-индивидуалиста: система обещает отслеживать положение глаз драйвера и предупреждать его, если он устал или отвлекся.

Обещаниями дело не ограничивается: даже на ползучих скоростях, стоит вам повернуть голову в сторону, тотчас же получаете предупреждение! Не расслышали? Получите еще одно, уже погромче.

#tdi_22_7a0 .td-double.

Slider-2 .td-item1 {.

#tdi_22_7a0 .td-double.

Slider-2 .td-item2 {.

#tdi_22_7a0 .td-double.

Slider-2 .td-item3 {.

#tdi_22_7a0 .td-double.

Slider-2 .td-item4 {.

#tdi_22_7a0 .td-double.

Slider-2 .td-item5 {.

Фанаты оценят: чем удивил гибридный Subaru Forester - Фото 6.

Конфигурация панели приборов привычна, а вот отделка голубым цветом подчеркивает особенность модели.

Subaru Forester e-Boxer.

.

Нужно привыкнуть получать информацию сразу с двух центральных дисплеев, причем верхний общается то на английском, то на украинском – в зависимости от картинки.

Subaru Forester e-Boxer.

Фанаты оценят: чем удивил гибридный Subaru Forester - Фото 7.

Subaru Forester e-Boxer.

Фанаты оценят: чем удивил гибридный Subaru Forester - Фото 8.

На втором ряду вдоволь места и над головой, и для коленей.

К услугам задних пассажиров два USB-порта и двухступенчатый подогрев сидений.

Subaru Forester e-Boxer.

Фанаты оценят: чем удивил гибридный Subaru Forester - Фото 9.

Батарея «украла» немного пространства, уменьшив объем багажника на 24 л: максимум получите 1751 л вместо 1775 л у бензинового Форестера.

Subaru Forester e-Boxer.

Более серьезных санкций не последует, ведь Drive Monitoring System – не цербер, а помощник.

Интересный нюанс: похоже, камера фиксирует не столько направление взгляда, сколько положение головы.

Если, скажем, опустить подбородок, удерживая взгляд на дороге, все равно услышишь возмущенный писк.

Во время теста не мог избавиться от мысли: окажись за рулем Форестера профессиональный боксер, смогут ли они с DMS понять друг друга?.

Прочие прелести оснащения, думаю, разделят все без исключения.

Кожа выглядит прилично, пластик мягок, а количество хромированных деталей поражает воображение.

Внутренние ручки дверей, контур блока управления климатом и воздуховодов, педали, «зажимы» на консоли… В одних случаях это действительно хром, в других – серебристый пластик.

Глаз все это великолепие не слепит, да и работа тонкая: даже клавиши стеклоподъемников изящно поблескивают по краям.

Мелочь, но приятная.

Хорошо воспитан.

По комфорту подвески и тишине в салоне Forester e-Boxer как минимум не уступает конкурентам, и это уже не мелочь: гибридный кроссовер старательно сглаживает нюансы отечественного асфальта даже там, где последний, кажется, сошел вместе со снегом.

Автомобиль не удивляет экономичностью и не блещет разгонной динамикой: с паспортными 11,8 секунды Subaru Forester e-Boxer оказался медленней обычного «лесника» с двухлитровым бензиновым двигателем, делающего сотню за 10,3 с.

Однако, будучи совершенно не злым в плане разгона, гибридный Forester демонстрирует весьма приятную легкость в управлении, причем буквально на всех органах.

Фанаты оценят: чем удивил гибридный Subaru Forester - Фото 10

Передние колеса быстро и послушно, хоть и без нервозности, исполняют команду руля.

Педаль тормоза напрочь лишена холостого хода: кроссовер начинает замедляться буквально от прикосновения к ней.

Пожалуй, этим очень ранним и легким тормозным усилием автомобиль обязан как раз-таки электромотору, моментально переходящему в режим максимальной рекуперации.

С его помощью очень удобно тормозить на льду: шансы избежать блокировки колес и не разбудить АБС заметно растут.

Скорость реакции на педаль газа тоже возросла: 66 храбрых ньютонометров готовы ринуться в бой сразу и без прикрытия, то есть еще до того, как раскрутится мотор, до последнего цепляющийся за экономичный цикл Аткинсона.

Конечно, маловато войско, и светофорную гонку наверняка не выиграет.

Но стоит покинуть асфальт, и моментально понимаешь: электродвигатель заметно увеличил еще и точность дозирования тяги! Причем на всех четырех колесах, ведь конструкция полного привода не изменилась.

Закопаться теперь будет сложнее, а выехать из глубокого песка или снега – легче.

Если что, есть надежная страховка из двухрежимного (!) X-Mode.

На двухлитровом бензиновом Форестере такой не получить, а на двухлитровом гибридном – пожалуйста.

Если отбросить глобальную экологическую идею, то можно прийти к интересному выводу: Subaru Forester e-Boxer рожден, чтобы радовать пуристов.

Тех поклонников марки, кто любит фирменный полный привод и наверняка оценит еще более точную его работу.

Заодно можно порадоваться возросшей отзывчивости педалей и возможности пусть чуть-чуть, но сэкономить топливо: поговорку о том, что копейка гривну бережет, никто пока не отменял.

Фанаты оценят: чем удивил гибридный Subaru Forester - Фото 11

ЗА РУЛЕМ № 04 2021.

Источник материала
loader
loader