Самолет сможет преодолеть расстояние в 300 км и перевезти двух пассажиров.
Китайский производитель eVTOL, EHang, объявил о выпуске нового аэротакси для междугородних перелетов. Модель под названием EHang VT-30, работающая на автопилоте, сможет перевезти двух пассажиров из одного города в другой, преодолев максимальное расстояние в 300 км.
Об этом сообщается на официальном сайте компании.
EHang уже несколько лет занимается созданием мультикоптеров, и тестирует их, привлекая собственных сотрудников. Например, основатель компании Ху Хуажи летал на работу на EH116 еще в 2019 году. Сегодня компания готова запустить услугу аэротакси не только в городах, но и для обеспечения междугороднего сообщения. Это вполне возможно уже в ближайшем будущем, потому что ей вовсе не нужно соответствовать требованиям американских или европейских регуляторов и получать их лицензии. Документы, разрешающие полеты над населенными пунктами, получить от китайских структур можно куда проще и быстрее. Ни в одном из самолетов EHang не предусмотрено место для пилота, поэтому ключевым моментом здесь будет ускорение сертификации автономных пассажирских самолетов — то, что большинство европейских и американских компаний рассматривают как задачу, решить которую предстоит в течение 5-10 лет.
"Беспилотная авиация является неотъемлемой частью создания интеллектуальной гражданской авиации и может стать транспортом будущего", — прокомментировал Шицзюнь Инь, главный инженер Управления гражданской авиации Китая (CAAC). "Правительство и компании должны работать вместе, чтобы способствовать развитию разработок беспилотных летательных аппаратов и созданию высококачественной инфраструктуры гражданской авиации".
Конструкции мультикоптеров EHang могут быть упрощенными и, следовательно, потенциально более легкими для прохождения процесса сертификации, но развивать большую скорость или преодолевать большие расстояния — нет, из-за того, что на это не хватит заряда аккумулятора. Двухместный EH216 развивает максимальную скорость 130 км/ч, максимальная полезная нагрузка на борту составляет 220 кг, его дальность полета ограничена 35 км.
Новая конструкция оснащена восемью стойками вертикального взлета и посадки, уложенными коаксиально на четырех силовых установках и сбалансированных вокруг небольшой каплевидной кабины, и с одним винтом позади нее. Широкие крылья обеспечивают подъемную силу для эффективного полета вперед, а благодаря комплекту колесного шасси VT-30 сможет взлетать и приземляться на взлетно-посадочных полосах, вертолетных площадках.
По словам инженеров из EHang, новая модель сможет пролететь до 300 км на одном заряде, при этом время полета составит до 100 минут. Это впечатляющие показатели для сектора, однако о максимальной и крейсерской скорости разработчики не сообщают, также они не называют и характеристик аккумулятора. И все же можно ожидать, что VT-30 будет значительно быстрее, чем EH216. Как бы там ни было, VT-30 ориентирован на перелеты между городами и районами. Его прототип уже прошел испытания вертикального взлета и посадки.
"Запуск VT-30 станет хорошим дополнением сети междугороднего воздушного сообщения, удовлетворив потребности в покрытии больших расстояний. — говорит Хуажи Ху, основатель, председатель и главный исполнительный директор EHang. "В дальнейшем он будет использоваться для перевозок как пассажиров, так и грузов".
Ранее эксперты рассказали, когда люди смогут воспользоваться услугами аэротакси. Согласно "индексу реальности" от SMG, первыми полетят китайцы, за ними — немцы, а уж потом американцы.