/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F92%2F8ad794c6e07b514382c33d84354623f9.jpg)
Причалы в портах должны отойти в концессию, - АМПУ
ГП «Администрация морских портов Украины» будет уделять больше внимания дноуглублению, сервисной функции, а причалы и другая инфраструктура должны отойти в концессию через тендеры
Об этом сообщил глава наблюдательного совета АМПУ Андрей Гайдуцкий в ходе Ukrainian Ports Forum 2021.
«Как вы знаете, инвестиции в каждый причал оцениваются в среднем от 500 млн до 1,5 млрд грн в зависимости от типа причала, его длины, глубины и так далее. Разумеется, таких больших средств у АМПУ нет, так как у нас выручка примерно 7 млрд грн и около 2 млрд грн мы получаем прибыли, но акционер - государство - любит забирать 50-70% средств в качестве дивидендов. Таким образом, капитальные инвестиции у нас очень ограничены, а спрос на новые причалы, обновление инфраструктуры есть. АМПУ меняется - больше внимания будет уделять дноуглублению, сервисной функции, а причалы и другая инфраструктура должна отойти в концессию через тендеры», - сказал Гайдуцкий.
Гайдуцкий отметил, что сейчас уже реализуются пилотные проекты концессии в морских портах «Херсон» и «Ольвия», готовятся концессионные конкурсы в портах «Черноморск», «Одесса» и «Бердянск».
«В будущем мы перейдем к концессии отдельных причалов - это тоже мировая практика. И таким образом государство и дальше сможет получать дивиденды, а портовая инфраструктура сможет получать инвестиции непосредственно в развитие отрасли», - сказал он.

