Об этом в эфире телеканала "Дом" заявила руководитель Государственного агентства развития туризма Украины Марьяна Олеськив.
Она отметила, что такие гиганты в сфере бронирования, как Booking, вытесняют локальные украинские продукты, обслуживание которых достаточно дорого. Поэтому отелям проще присоединиться к большому ресурсу, работающего по всему миру - и такая ситуация в большинстве стран.
"И в большинстве стран собственно своих ресурсов мало", - констатировала Олеськив.
По ее словам, гостиницы платят Booking около 10-20% комиссии от проданных через систему мест размещения. При этом основная цель отелей - повышать прямые собственные продажи, а не реализовывать номера через посредников.
"В то же времчя Booking не зарегистрирован в Украине как юридическое лицо. То есть все эти деньги идут просто за границу", - подчеркнула руководитель Госагентства.
Она привела пример Турции, где усилиями одной из местных ассоциаций туроператоров была заблокирована возможность заказа отелей через Booking.
"То есть, находясь в Турции, по IP-адресу невозможно забронировать гостиницу в этой стране... И люди бронируют или через туроператоров, агентов или непосредственно у отелей", - рассказала Олеськив.
Как сообщалось, в конце апреля Турцию посетил министр культуры и информационной политики Александр Ткаченко. По результатам его встречи с министром культуры и туризма Турции Мехметом Нури Эрсоем была подписана совместная декларация об усилении сотрудничества в вопросах соблюдения прав и безопасности туристов.