Об этом сказала глава Государственного агентства развития туризма Марьяна Олеськив в интервью Интерфакс-Украина.
«Это миф, что у нас дорого. Конечно, если говорить, что у нас дорого путешествовать, потому что в Турции ты можешь жить в гостинице за столько-то, а в Одессе за столько-то, тогда да. Но никто не говорит, сколько будет стоить поехать по Черниговской либо Черкасской областям, посетив ряд классных объектов, по сравнению с путешествием, например, в Каппадокию. Этого никто не сравнивает, а виды у нас действительно не хуже», – сказала Олеськив.
В то же время она признала, что инфраструктура не везде такая идеальная, но чем больше людей будет ездить, тем больше, по её мнению, эта инфраструктура будет развиваться. Кроме того, есть намерение запустить туристические сертификаты для семей с низкими доходами либо молодежи, используя опыт европейских стран.
«Сейчас есть желание запустить такие сертификаты. Но для команды Госагентства развития туризма и Министерства культуры и информационной политики очень важно, чтобы они были использованы эффективно и непосредственно для путешествий. Для этого нужно продумать систему. К примеру Италия, когда давала 500 евро для семей на путешествия, эту сумму не давали на руки, а высчитывали с налогов. Таким образом государство стимулировало спрос на туризм, соответственно, средства поступали в экономику, и такая модель показала свою эффективность», – отметила глава Гостуризма.
По её словам, будет проведён пилотный проект, чтобы увидеть, как это будет работать и во избежание злоупотреблений.
«Если мы говорим об Украине, то имея опыт разных грантов институциональной поддержки, мы видим, что зачастую, к сожалению, люди пытаются обойти правила. Поэтому очень бы не хотелось, чтобы кто-то получил сертификат, пришел в гостиницу, сказал, что жить там не будет, и разменял его на живые деньги. Это неправильно. Поэтому, на наш взгляд, человек должен оплатить туристические услуги, а потом вернуть средства через определенную систему компенсаций», – подчеркнула Олеськив.
В то же время она считает более эффективным инвестировать эти средства в конкретное построение туристической инфраструктуры, чтобы правильно сформировать перспективные туристические территории, провести туда коммуникации для инвестиционных проектов, качественную рекламу и т. п.
«Всё это будет больше стимулировать людей ездить, чем просто дать деньги. С точки зрения ценностей, я всегда за удочку, а не за рыбу. Единственное, я считаю, что должна быть какая-то опция для пенсионеров, чтобы они получили возможность путешествовать. Но это должен быть определённый вариант путевок, или конкретно организованные для них поездки», – отметила руководитель агентства.